14.08.11. День восемнадцатый. *Река Кинзелюк. Река Сурунуг.

7:00. Открываю глаза, прислушиваюсь. Опять по палатке барабанит дождь. Что за издевательство! Никакого настроя нет. Шмотьё от вечной сырости по всем правилам скоро начнёт потихоньку гнить и «заколосится» грибами. Народ пытается разжечь костёр, а это уже совсем не простое занятие.
Накидка от дождя подходит не только рюкзаку.
Стоянка у Кинзелюкского водопада.
Сборы.

Сегодня начинается заключительная часть пешки – выход к базовой избе на стрелке Кинзелюка с Кизиром. Высокотравье уходит, впереди тайга. На пути три зимухи, в них, наконец, можно будет обсушиться. Идти до базовой избы 3-4 дня.

Итак, утром, после завтрака, горячий шоколад с сигарой (раньше как-то дело до неё не доходило). Ожили! В промежутках, когда дождь хоть ненадолго прекращается, умудряемся более-менее обсохнуть. Время 12:00. Температура 11,5*С. Пакуемся, выходим. В месте, где из нижнего Кинзелюкского озера начинает своё течение левый приток Кинзелюка, бродим на левый берег.

К 14:00 дождь перестал, появилось солнце, но ненадолго. Через полчаса дождь возвращается. По ходу движения обираем кусты красной смородины, которая появилась взамен чернике.
Участки высокотравья попадаются всё реже. Дальше — тайга.
Перекус
Красная смородина.

Позади нас синее небо, а над нами, как приклеенная, зависла туча, и выжимает на нас дополнительные порции влаги. Торопимся к избе на стрелке Кинзелюк / Нижний Сурунуг. Тропа хорошая, но частенько теряется, надо внимательно смотреть. Идём, свистим и кричим, предупреждая мишек о нашем присутствии.

- Эгеге-е-ейй!

- Что, слова забыли? Записать? «Артур» надо кричать!

- Арту-у-у-рррррр.

Около 21:30 вышли на стрелку Кинзелюк / Сурунуг. До Нижнего Сурунуга ещё километра полтора. Смеркается, и где лучше перейти Сурунуг уже толком не видно. Реки от дождей набрали мощь и разлились. Бродить по такому течению, да ещё и по темноте — чревато неприятностями. Приходится место для лагеря искать здесь, ничего не поделаешь. Встали лагерем прямо на стрелке.

Жутко замёрзли. Пока Саша с Василием пытаются каким-то образом разжечь мокрые дрова, ставлю палатку. Зина помочь уже не в силах, стоит замёрзшая и лишних движений сделать уже просто не может. Как только палатка была установлена — быстро юркнула в спальник, и в этот вечер так больше его и не покидала, уснула, отказавшись от ужина. Мы же, с трудом шевеля окоченевшими пальцами, переоделись в сухое и, наконец, тоже отогрелись у, каким-то чудом, разведённого костра. Откуда Василий наковырял сухих дров, осталось тайной. Но факт остаётся фактом – костёр у нас был! Боты уже давно не сушим – без толку, только выливаем из них воду. Сушим только стельки и носки.

Около двенадцати часов ужин был готов. Согрелись чаем. Отбой в 00:30.

P.S. Василий не поленился подсчитать количество пройденных сегодня вброд больших и маленьких ручьев, получилось 57.

Точка: &BAZA14 – SURUNU . Стоянка на стрелке р. Кинзелюк и р. Сурунуг.

Прошли ~ 14,4 км.

Далее (15.08.11. День девятнадцатый. *Изба на стрелке р.Кинзелюки р.Ниж.Сурунуг. Полуднёвка.)

Александр Тагильцев

Откуда Василий наковырял сухих дров, осталось тайной.

Открою тайну. Все сухие веточки толщиной со спичку были собраны из под всех находящихся вблизи елей, вместе с иголками. Это единственное, что было сухое и горело.

Это был самый мрачный день всего похода, самый мокрый, самый холодный. Начиная с утра, когда сразу пришлось бродить приток, погружаясь выше колена в холодную воду. Ботинки потом чавкали весь день. Но благо, что сразу потом пошли солнечные дни или дни с присутствием солнца.
13.04.2012, 12:22:08 |
Артём Загайнов

Александр Тагильцев:  Открою тайну. Все сухие веточки толщиной со спичку были собраны из под всех находящихся вблизи елей, вместе с иголками.

Да знаю, знаю. Только не из-под елей, а из-под кедров.
13.04.2012, 19:19:39 |
Александр ТагильцевОй, там из-под всего... :)