28.07.11. День первый. *Заброска-1.

Усевшись в поезд, уже со знанием дела, распихали по купе вещи и наконец-то улеглись спать.
Заброска и сплав. Маршрут. Центральный Саян 2011.
Пешка. Маршрут. Центральный Саян 2011.

В 11:30 прибыли на станцию. Объёмная проводница, с густо нанесённым макияжем, попыталась «повесить» на нас кем-то спёртый подстаканник. Объяснили ей, что мол: «Побойся Бога, что ж мы в лес его с собой потащим что ли? Не мы это, мадам, не мы…». Вроде поверила, но всё же на всякий случай на прощание добавила: «Если вы — чтоб вас медведь сожрал». Нифига себе напутствие в дорогу. Потом разулыбалась и клятвенно заверила, что медведи здесь спокойные и никого не трогают. Тоже мне, успокоила, спец по косолапым.

Станция Усть-Каспа
Поезд отходит и вот теперь-то уже точно можно сказать: «Лёд тронулся». Станцию Усть-Каспа
Тот самый автобус.
станцией, в широком понимании слова, назвать нельзя. Перрон и табличка с названием — вот что выделяет её от остального участка железной дороги.

Теперь нам надо пройти немного по пути следования поезда и уходить от путей вправо, затем по гравийке под мост к реке, где и должен встретить нас Валера. Валера нас будет забрасывать на моторке к Пятому порогу, откуда и начнётся наша пешка. Вся заброска укладывается в полтора дня и 23 тыс. рублей за лодку. Лодка берёт четверых – нас четверо, т.е. лучше и не придумать.

Спустились с ж/д насыпи к дороге. Идти, по словам Валеры, метров восемьсот. Но нам повезло, на дороге нас подобрал ПАЗик с ребятами-взрывниками, едущими на работу и под завязку затаренными пивом. Пока ехали, разговорились с ними и Валеру на дороге не заметили, видать где-то проскочили. Высадили нас у реки, правда, чуть дальше, чем было нужно, но зато, как нам было сказано, в наиболее удобном месте для погрузки в лодку. Пытаемся позвонить, но ни один оператор здесь не берёт. Здесь функционирует только какая-то местная сеть. Ребята выделяют нам сотовый, за что им огромное спасибо, и мы отзваниваемся Валере.

Красота! Кизир здесь широко разливается, спокойно и неторопливо течёт из тех мест, куда нам предстоит забраться. Расположились на берегу рядом с ржавым экскаватором (он будет нам ориентиром, когда мы будем возвращаться на катамаране). Не проходит и пяти минут послышался рёв мотора – Валера на подходах. Добываем из недр наспех собранных рюкзаков спасжилеты, без них нельзя.

- Ребята, ну вы блин даёте. Я уже думал не приедете! Поезд прошёл, смотрю – нет никого. Собирался уезжать.

- Как же не приедем. Столько собираться и не приехать. Не-е-ет, уж!

Заброска.
Знакомимся, грузимся и к 12:30 в путь. Тут же, по левому борту появляется Усть-Каспа, далее проходим
В путь.
устье реки Джебь с дачным посёлком Усть-Джебь и всё… далее нас ждут только зимухи, тайга и горы. Населённых пунктов больше не намечается. Впереди путь по реке в 200 с лишним километров. Свобода и простор! Как же давно об этом мечталось! Таёжный воздух и кристально чистая вода. То и дело попадаются встречные катамараны и резиновые лодки с рыбачащим народом, но чем дальше за пороги, тем их будет меньше. После Четвёртого(3-й) встретим только одних.

Погода какая-то не определённая — то солнце, то небо затягивает тучами. Температура 16*С. Пошёл мелкий дождь и вся эта морось, как впереди сидящему, мне в лицо. Да и остальным прилетает немногим меньше. Ничего, не выбьет из нас дури эта мелочь. Задор с настроем — боевые. Впереди, по пути нашего следования, громадная туча навалилась на гору, постепенно поглощая её.

Гора, поглощаемая тучей.
К обеду небо прояснилось. Останавливаемся в начале пятого на «чай» на рыбацком стане.
Остановка на обед у рыбацкого стана.
Зимуха, какие-то ещё постройки. На берегу нас встречает видавший виды кот с выгоревшей на солнце шерстью и надменным выражением лица… т.е. морды (что-то вроде: «Кто такие и чего припёрлись»). Здесь, на стане, постоянно кто-то живёт (по крайней мере — летом). Валера достал водку, хлопнули помаленьку. Здесь же, на стане, был ещё один весьма интересный человек – Николай Петрович Доценко. Все местные его уже прекрасно знают. Ему около 80. Пишет отличные стихи о местной природе, которые нам и почитал за чашкой чая. Когда-то он жил в этих краях, но потом уехал в Сочи и вот теперь, уже лет восемь, каждое лето приезжает на Кизир. Как говорится — народ летом на юг, а он с юга сюда. Попутным транспортом, с забросчиками, у которых найдётся свободное место, продвигается постепенно в верховья Кизира. Всё лето живёт на реке, рыбачит, а к осени тем же образом, постепенно, выбирается в цивилизацию. Очень рассчитывал, что уйдёт в верховья с нами, но нас четверо – т.е. полный комплект. Остаётся ждать следующей возможности двинуться дальше, вверх по течению.

После перекуса отправляемся дальше. К 16:00 хлынул сильный дождь. Подошли к Первому порогу. В этот раз порог нам посмотреть не удастся – дождь помешал, да и поторапливаться надо. Здесь лодку оставляем и переносим вещи и бензин в следующую лодку, обнося порог правым (орф.) берегом по отличной, даже не тропе, а дороге. Здесь и далее направление будет указываться только орфографически.

Речной "волк".
Дождь усиливается. Дело к вечеру, да и в такую погоду лучше и не рисковать, на открытом-то месте на моторке рассекать. Добрались до ближайшей хорошей избы, здесь ночевать и будем. Над входом в избу красуется медвежий череп с перекрещенными костями, местный «весёлый Роджер».

Разбираем вещи. Дождь прекратился, и решаем ужин варить не в зимовье, а на улице. В промежуток «засухи» сделал небольшой заплыв в Кизире. Развешиваем на просушку в избе вещи и сушимся сами. Потихоньку начинают одолевать здоровенные дикие осы (видимо это были всё же осы). Поселились они в косяке, и проходить сквозь дверной проём стало проблематично. Устроили небольшую войну с насекомыми. Выкурили, но не обошлось без «потерь».
Укушенный Саша.
Сашу таки грызанули под лопатку, и ведь не слабо грызанули. Мне чуть в глаз не досталось — уже почувствовал, как крыло прошуршало по брови (хороший бы был у меня вид от такого попадания).

К моменту приготовления ужина дождь зарядил опять. Быстро перебрались в зимуху и под ужин и водочку, откуда-то извлечённую Валерой, затянулся разговор о делах лесных. Валера рассказывал местные новости — что здесь, да как… с медведями как дела обстоят (животрепещущий вопрос). Кстати о Валере – классный мужик, общительный и с хорошим чувством юмора. Человек дела, отлично знающий реку. Не зря нам его рекомендовали, это факт!

Около девяти легли спать. «За бортом» ливень, а в зимовье сухо и тепло. Красотень! Кто-то пытался храпеть, но на это как-то особо и не обращалось внимание. Вот так первый день похода закончил своё существование.

Точка: &Baza1 — izba

Далее (29.07.11. День второй. *Заброска- 2.)