15.08.11. День девятнадцатый. *Изба на стрелке р.Кинзелюки р.Ниж.Сурунуг. Полуднёвка.

Встали около 8:00. Дождя нет, появилось солнце. Настроение совсем другое! Пока есть долгожданное солнце — решаем сделать полуднёвку и просушиться хорошенько. А так же устраиваем постирушки и прочие атрибуты хозяйственного дня.
Утро без дождя. Лагерь на стрелке рек Кинзелюк и Сурунуг.
Долгожданное солнце
Походное бритьё.
В стране летающих варежек.

В 10:00 завтрак. Солнце приятно пригревает, после стольких дней «замачивания». Температура 11,5 *С. К 14:00 термометр «сказал» нам, что уже 23*С. НАКОНЕЦ-ТО НАС СУШАТ! Вот только брод ещё сейчас предстоит…
Река Кинзелюк.
Стрелка р.Кинзелюк и р.Сурунуг.
Река Сурунуг. Брод не будет простым.
Утренний Кинзелюк.

К трём часам выдвигаемся. Бродим Сурунуг – нас натурально чуть не смывает. Течение просто прёт, реку от дождей здорово наводнило. Перебродили без «потерь».

Пройдя Сурунуг, через полтора часа бродим уже Нижний Сурунуг и тут же выходим к избе. Она не большая, но очень уютная. После непродолжительного «совета», решаем на ночлег остановиться здесь, хоть и прошли всего 2,5 километра. Время 16:30.
Изба у стрелки рек Кинзелюк и Нижний Сурунуг.
Загайнов Артём
Уютная избушка.
Василий за приготовлением ужина.

По закону подлости, всё время нашего передвижения под дождём, у нас на пути не было ни одной избы. К зимовью мы вышли как раз тогда, когда дожди кончились. Что ж, бывает…

Затопили печь. Ужин варим на улице, у избы. Сегодня потчуемся суп-харчо с «трофейным» просроченным картофельным пюре. Немного пюре пришлось взять в зимухе, продуктов у нас совсем впритык. Саша достал свою заначку шампуня и все устроили праздник для голов, повеяло цивилизацией.

Закурили «забычкованный» остаток кинзелюкской сигары. Для некурящих это было как 50 грамм алкоголя – разморило, разговорились. Долго болтали о всяких разностях, просто «понесло». Напряжёнка последних дней спала.

Перед сном, около восьми, попили чайку с сухарями и паштетом. Будем считать, что это бонус за дни ненастья. Хотели в избе зажечь Васину лампу, но от нашего «сырого» хождения, от влаги в ней разрушилась вольфрамовая сетка, так что будем обходиться фонарями.
Изба. Спуск к Кинзелюку.
В избе у устья Нижнего Сурунуга. Саша и Василий.

Погода хорошая. Иногда начинает накрапывать дождь, но тут же прекращается. Протопленная изба досушила то, что ещё не было просушено. В зимовье тепло и сухо, чего давно не хватало. Завтра бы успеть за день добежать до следующей избы, находящейся между рек Белых (первой и второй) и было бы вообще замечательно! Сегодня нога болела уже не так сильно, так что будем надеяться на более-менее нормальную скорость передвижения с моей стороны завтра. Ну, да, завтра будет завтра, посмотрим.

В зимухе, в нормальных условиях устроили что-то вроде вечернего кинозала. Посмотрели видео отснятое Сашей и мои фотографии. Такое чувство, что пройденное несколько дней назад, на самом деле происходило оч-чень давно. На снимках всё так радужно, как будто и не было многодневных дождей и нервов. Фото – великая иллюзия!

Ещё один момент, совсем не радующий. По планам, сегодня мы уже должны быть на базовой избе. Идти ещё как минимум два дня. Опаздываем! При выходе к избе надо будет срочно искать кого-то на моторке, чтобы через него сообщить на «большую землю», что мы задерживаемся.

Отбой в 23:00.

Точка: &BAZA15 – izbNSur . Изба на устье реки Нижний Сурунуг.

Прошли ~ 2,5 км.

Далее (16.08.11. День двадцатый. *Река Кинзелюк.)

Александр ТагильцевВот после этой сушилки рюкзак значительно полегчал. И я понял, что последние 4 дня я тащил в рюкзаке впитавшуюся в него воду. Накидка не помогала. А у Васи еще вода натекала в накидку рюкзака и свисала как "грыжа". И мы ему ее сливали. Потом такую же "грыжу" я обнаружил у своей накидки позже.