20.08.11. День двадцать четвёртый. *Кизир. Сплав (2): Изба.

Подъём в 8:00. Погода отличная. Ясно. Температура 17*С.
Заводь у избы.
Утро.
Отчаливаем

Покидаем гостеприимную избу. До обеда гребём мы с Васей, после обеда – Саша и Зина. Мимо проплывают отмели, утёсы, водопады, перекаты, кедры, берёзы. Как в диапроекторе, перелистываются слайды с живописными видами. Небо начинает хмуриться. За спиной, сквозь тучи протискиваются солнечные лучи. Впереди, по курсу, эти же тучи рвутся, проливаясь дождём.

Ближе к обеду останавливаемся размяться и перекусить у избы, появившейся среди рябин на левом берегу. Не зимовье, а целый сельский двор. Тут и электричество есть. Стоит стиральная машинка. Вот тебе и «глухая» сибирская тайга. Цивилизация! Расположились у избы, перекусываем, чем Бог послал, а послал он нам сегодня (как у классиков)- шпроты, сухари, консервированные персики и ананасы. Отмечаем всем этим «богатством» День рождения Василия. В дополнение к праздничному обеду — чёрная смородина, растущая тут же, у избы.
Лучи пробиваются сквозь тучи.
Дождь приближается
Кизир. #3
На берегу.
Ещё одна изба. Останавливаемся здесь на чай.

Отчаливаем. После обеда на вёслах Зина и Саша, а значит пришло время «матрасничать» Васе и мне. Небо очистилось, загараем. Практически курорт. Не погода – песня! Где ж она зараза была, когда мы были на Гранде, Фомкиных и Кинзелюке?! Ну да ладно, чего уж там.

Впереди на горе виднеется стилизованная буква «V» или «У». Течение на этом участке реки не чувствуется, как будто и нет его. Проверяя долину на предмет эха горлопаним что-то. Эхо есть, да ещё какое! Блуждает где-то вокруг нас. Тут же за поворотом, пересекая реку, торопится на противоположный берег целый конвой из уток. Первые уже подходят к левому берегу, последние только стартуют с правого.

Проплываем лес, когда-то давно уничтоженный вредителем. Сквозь новые поросли торчат скелеты погубленных насекомыми деревьев. Возможно это именно они описаны у Федосеева в книге «Мы идём по Восточному Саяну».

Вот по правому берегу, вдали, показался водопад, срывающийся со скалы. Место падения воды не видно, оно теряется среди деревьев. Должно быть, он вполне внушительный вблизи, а отсюда он кажется лишь тонкой струйкой.
Никулина Зина
Утиный конвой.
И ещё избушка.
р.Кизир.
Сухостой.
Водопад.

Догребли до намеченной зимухи (до которой успевали по времени), но она оказалась заброшенной и находилась в плачевном состоянии. Что делать,
Нежилая изба. Здесь не остановишься.
отправляемся дальше, к избе, которая должна находиться в 350 метрах ниже по течению. Хорошо, если она не будет занята, а то следующая отмеченная изба только за Четвёртым (3-м) порогом, а это уже далековато.

Изба стоит почти на самом берегу, и она не занята. Отлично! Над дверью надпись на клочке бумаги, что то вроде: «Подумай, нужен ли ты здесь!». Подумали. В голос: «Нужны!». Время уже восемь с небольшим, тут мы на ночлег и остаёмся. Изба обжитая и ухоженная. Невдалеке, рядом с кострищем, видны вырубленные фигуры из внушительных кедровых чурбаков — хозяин коротал вечера, не иначе. Варим ужин и рассматриваем произведения сюрреализма по-сибирски.

Только улеглись, как налетел шквальный ветер с дождём, и давай неистово молотить по окнам. Не радует! Что-то будет с погодой завтра?

Дождь поливал всю ночь.

Точка: &BAZA20 – ZIM3po. Изба на р. Кизир.

Сплав ~ 42,6 км

Далее (21.08.11. День двадцать пятый. *Кизир. Сплав (3): Четвёртый (3-й) порог. Остров встреч или «С корабля на бал».)

Александр ТагильцевЭтот ветер оборвал все спелые шишки для нас с кедров. Эх, дошло до меня поздно. Надо было останавливаться в кедрачках и шарить под ними. Там столько шишки!!!