23.08.11. День двадцать седьмой. *Кизир. Сплав (5): Семёновская шивера, порог Баня. Первый порог.

Стоянка на острове перед Семёновской шиверой.
Встали в 8:30. Что-то надоела мне борода, решаю избавиться от неё. Бреюсь, после чего все пытаются без неё меня не узнать.
Семёновская шивера. Прошли порог Баня (взгляд назад).

Выдвигаемся около 12:00. Погода неплохая, но надвигается туча и не понятно, что она с собой может притащить. Ничего особенного не притащила. Немного покрапал дождь и на этом «неприятности» кончились.

Проходим Семёновскую шиверу. На катамаране тут всё просто, кое-где кидает на валах, но это больше «для души». На резиновой лодке, конечно, может запросто и кувыркнуть, особенно в Бане. Проходя Баню, надо просто держаться правее и ни в коем случае не лезть влево.

Когда подошли к Первому порогу, уже во всю светило солнце, а собравшиеся было тучи, улетучились. Время 15:30.

Погода хорошая и на этот раз позволяет нам осмотреть порог. Идём по тропе правого берега, затем углубляемся в лес. Примерно посреди порога, над скалами, есть отличная площадка. Выходим на неё и осматриваемся. Вот это махина! Четвёртый (3-й) порог по сравнению с этим монстром выглядит просто ручьём. Валы, после слива, вздымаются на приличную высоту. Всё это напоминает кипящий котёл, не хватает только пара. Рядом с нами, на площадке, два старых памятника напоминают о том, кто такие мы есть в противостоянии с дикой природой.
Перед Первым порогом.
Панорама Первого порога.
Зачалились перед порогом.
Первый порог.

Саша (Е) и Андрей собираются порог проходить. Мрак! Как это будет выглядеть, не представляю. Катя переправилась на байдарке на левый берег и уже стоит с камерой на изготовке. Мы тоже вооружились камерами и фотоаппаратами. Ася дала отмашку веслом. Всё, попёрли! Проходят шиверу, затем слив и сразу уход к правому берегу (у левого берега настоящая мясорубка). Вышли! Отлегло. И тут повторяется история, до безобразия похожая на ту, что происходила у Четвёртого (3-го) порога. Короче, Василий предлагает и нам порог пройти. Если бы не прошедшие только что Саша (Е) и Андрей, хрен бы я туда сунулся, а так… Опытные они ребята, Василий тоже давно занимается, а я то, дурень, куда собрался? «Да проходимо там всё!»,- всплыла в мозгу фраза. Вроде и правда, проходимо. А рядом пялятся на тебя памятники…

- Раз проходимо – пошли.

Уводим катамаран подальше от входа в шиверы, чтобы не утянуло вправо, в так называемую, канализацию (правым берегом идёт маловодный слив). Всё! Стартуем. Проходя шиверу, на полпути к сливу уселись на камень и копошились какое-то время, спихивая кат. Спихнули. Вот и слив, а за ним… опа. Заходим на слив немного левее, чем было нужно. Всё бурлит и клокочет. Зарылись в пену... вынырнули… кидает вверх-вниз, гребём и уходим вправо. И тут поджидает небольшой расколбас. Вот и всё, прошли! Урааа, мать его! Отгребаем вправо, к лодкам, стоящим за порогом. Тут уже и наши вещи, которые перетащили, обнося порог. Бежим опять на смотровую площадку. Андрей и Саша (Е) сейчас будут проходить порог ещё раз, теперь уже проводя катамаран Юли и Аси. У них всё отлажено — проходят без приключений. Молодцы!
Первые пошли. Андрей и Саша (Е).
Замес
Катя снимает прохождения порога с противоположного берега.
Наша очередь. Проходим шиверы, впереди слив (фото Юлии Гущиной).
Первый порог на р. Кизир.
Проходим порог с Василием (фото Юлии Гущиной).
Андрей и Саша (Е) проводят через порог второй кат.
Первый порог позади.

Загружаем в каты вещи и, спустившись немного вниз по течению, причаливаем к берегу. Наши попутчики-соплеменники выгружаются на берег, найдя подходящую поляну под лагерь. У нас же в планах было идти сегодня как можно дальше, насколько это возможно по времени. Ведь мы уже изрядно выбились из графика, хоть уже не очень-то и торопились, дав Валере номера телефонов. Думали, что сегодня уже будем прощаться с нашими новыми друзьями, но и на порог ушло много времени, да и пойди мы дальше – не много бы наверстали времени. Уже 18:30, куда успеем?

- Да бросьте вы торопиться! Завтра днёвку устраиваем, послезавтра вместе пойдём дальше, а там глядишь, и к поезду вместе выйдем! – смеётся Саша (Е).

Решено, сегодня остаёмся большой командой и устраиваем проводины… наши проводины. А завтра уже двинем дальше, на днёвки задерживаться нам уж точно никак нельзя. Домой надо!

Стол был, как всегда, шикарный! Катя, как завхоз, жалуется, что почти все продукты, которые сейчас в процессе готовки — не раскладочные. Сегодня нас ждёт целый противень жареной картошки с грибами, жареная рыба. Всё шкварчит и распространяет одурманивающий аромат! Катя даёт Зине мастер-класс по изготовлению торта «Мозги альпиниста», а это значит, что и без торта сегодня не обойдёмся. У Юли не иссякает фантазия в приготовлении «живительных» напитков. Уже попробовали и что-то вроде ликёра, и что-то покрепче, и с ягодой и без. Названия я не берусь давать, но было вкусно. Как всё вышеперечисленное удалось съесть не ясно!
Праздничный ужин.
Зина и Катя за приготовлением торта.
Посиделки в разгаре.
Ася успевает слегка поспать.

Разговаривали обо всём. Ася, в промежутках между тостами, успевала даже немного поспать. Угомонились около 5:00, и было не ясно, это ещё сегодня или уже завтра.

Точка: &BAZA23 – BEREG. Кизир. Стоянка на берегу.

Прошли ~ 21,2 км.

Далее (24.08.11. День двадцать восьмой. *Кизир. Сплав (6): Расставанье. Остров (3).)