25.08.11. День двадцать девятый. *Кизир. Сплав (7): Завершение водной части маршрута. Журавлёво. Кордово. Поезд.

Встали в 8:30. Тепло. Погода хорошая. Переменная облачность.

Доели всё, что оставалось и, около одиннадцати, отправились в путь. Проходим Усть-Джебь со стоящим на берегу продуктом русского народного творчества — здоровенной деревянной голой бабой. Догребли до Журавлёво, но, как и ожидалось, узнали, что касс здесь нет. Гребём дальше. Около 18:00 мы в Кордово.

Сплав ~ 35,6 км.
Лагерь на острове. Следующая ночёвка уже будет в поезде
Утёс
Тётка на берегу дачного посёлка Усть-Джебь.
Устье реки Джебь и посёлок Усть-Джебь.
Посёлок Усть-Каспа и уже знакомый мост.
Кизир здесь уже широкий. А до завершения нашего сплава остаются считанные километры.
Село Кордово. Вот мы и прибыли. Надо ещё успеть на поезд.

Пока Василий собирает кат, а Зина пакуют вещи – отправляемся с Сашей на вокзал за билетами. Уйти далеко не успели. Оказывается, кассир приходит на вокзал к поезду, т.е. будет только к восьми. Хорошо, что не пошли до вокзала, а сообразили спросить у местных. Идти до вокзала не близко. Тут же разворачиваемся и … конечно же в магазин. Куда ж ещё! Нагребаем, на глазах у изумлённой публики, огромное количество съестного в ассортименте: колбаса, халва, мороженое, коньяк, пиво, конфеты и кефир. Чудный состав продуктов получился. На берегу, во время сборов, всё это и умяли.

Упаковавшись, дружно направляемся к вокзалу. Я, хромая с рюкзаком, перехватываю взгляды встречного местного населения, в которых читается что-то вроде: «Во, сразу видно, хорошо отдохнул народ!». На полпути встретили Валеру, и он сообщил, что до меня дозвонился, а до Василия – нет. Вот это номер! Значит, Василия уже потеряли, как только появится связь – надо срочно звонить! К кассам успеваем впритык, минут за 15-20 до поезда.

Билеты забрали последние, а точнее: один плацкарт – Зине и три общих – нам. Да и то, билеты пришлось брать до Красноярска, а иначе никак (или пришлось бы торчать ещё сутки в Кордово)!

Еле втиснулись в наш вагон. Общий вагон был переделан из СВ, т.е. места – ноль, но зато сидеть мягко. Никаких полок, куда хоть что-то можно было бы запихать, нет!! В проходе барахло тоже особо не расставишь, но, так как особого выбора не было, весь наш скарб так там и остался, практически парализовав всякое движение по вагону. Цирк! Надо было видеть, как замысловато огибали наши вещи пассажиры, в особенности те, что, как говорится, «в теле». Что говорить о багаже, если мест сидячих практически не было. Особо хитрые, чтобы к вечеру спокойно вытянувшись поспать, клали рядом с собой куртки и на вопрос: «Свободно?» отвечали, что-то вроде: «Девушка здесь сидит, но вышла». А ты как пингвин носишься – место ищешь! Именно из-за этого, то тут, то там, вспыхивали скандалы. В итоге все особо хитрые всё равно «были выведены на чистую воду». Лежащие до этого, теперь сидели как все и грубо про себя матерились. На сколько же общий вагон отличается от плацкарта. Если в плацкарте у тебя есть МЕСТО и какие-то права, то в общем – как повезёт. Ложка «на руки» не выдаётся, более того, проводник сам тебе размешает и «привет», а вдруг сопрёшь! Подстаканников, видимо по этой же причине, тоже нет. Но ездить в таких условиях даже интересно, точно не заскучаешь!

Мы же, всё как-то же устроившись, хлопнули коньячка и размышляли «как жить дальше». В Красноярск ехать не очень-то хотелось, чтобы потом ехать в обратном направлении, но по другой ветке. И вот пришла здравая мысль — на станции Саянская поезд стоит около полутора часов, вот там и сходим в кассы, может присоветуют что-нибудь полезное. На том и порешили — ждём Саянскую. А за окнами проплывала ночь.

Далее (26.08.11. День тридцатый. *Поезд. Станция Саянская. Станция Заозёрная. Финал.)