31.07.11. День четвёртый. *р.Кизирка. Г.Острая.

Встали в 6:45. Вокруг всё серо и промозгло. Только бы дождь не начался, а всё к тому и идёт. Попробовал половить рыбу и, естественно, ничего не
Рыбалка.
поймал.

Завтракаем. К 9:00 дождь всё же пошёл. Мелкий, моросящий. Температура 14,5*.
Походная метеостанция.

К десяти выходим. Небо прояснилось, погода наладилась. Множество ручьёв. Ягоды, которой было много вчера, сегодня нет. Опять капканы, засечки, ловушки… опять засечки. Стоит чуть отойти от тропы и потом её найти бывает проблематично. Тропа далеко не всегда бывает явная и вот тут — то помогают засечки и ловушки — очень хорошие ориентиры. Без тропы лучше не ломиться, теряется уйма времени. Вне тропы – сплошные буреломы. Упавшие деревья зарастают мхом, и не видно толком куда наступаешь, и что под этим мхом может тебе достаться — яма или острый сук. Из-за влажности растительность произрастает быстро и везде. Упало дерево, а на нём помимо мха уже растут собратья-деревья. Шагнул вправо, а тропа ушла резко влево и где её потом найдёшь? Проще вернуться на место, где тропа была потеряна и посмотреть повнимательней, куда она могла свернуть. Совет не пустой, испытано на себе.

Остановка на чай.
Шуметь, отпугивая медведей, надоедает. Свистеть начинали лишь тогда, когда на пути попадалась очередная медвежья куча. Потом о медведях забывали… до
Гора Острая.
следующей кучи, и опять слышался свист или победный клич: «Арту-у-у-р-рр». Клич «Артур» попался в отчётах неоднократно и сразу прижился у нас.

К 13:45 на берегу второго ручья от р. Кизирки встали на перекус. Хлопнули чайку и через час двинули дальше. Идём. Солнечно. Тропа огибает гигантские корни поваленных кедров. На противоположном берегу Кизира, сквозь плотный заслон деревьев просматривается пик Острая. Ну как тут не остановиться и не поснимать красавицу!

Прошли заболоченный участок, потеряв на нём тропу. Василий, впрочем, достаточно быстро её нашёл.
Тайга на время отступила.
Хребет Крыжина.
Табор приехал.

Устали порядком. Немного не дошли до запланированной точки – р. Фомкина 1-я. Встали лагерем у ручья. Погода хорошая. Батонимся. Вечером, после ужина, опять раскрутили Василия на горячий шоколад. Песня!

Отбой в 23:00

Точка: &BAZA4 – ruchej . Стоянка на ручье.

Прошли ~ 8 км.

Далее (01.08.11. День пятый. *Река Фомкина 1-я. Река Фомкина 2-я.)