01.08.11. День пятый. *Река Фомкина 1-я. Река Фомкина 2-я.

Подъём в начале седьмого. Погода опять отличная и это начинает
Изба с баней у р.Фомкина 1-я
настораживать.
Василий у избы.
Судя по отчётам, хорошая погода здесь долго не держится. А значит — скоро стоит ждать дождя.

Вышли в 9:00. Как покажет время, утром мы будем постоянно так долго собираться. И ведь пробовали поторапливаться, а результат плюс-минус тот же.

К 11:30 дошли до избы, стоящей недалеко от устья р. Фомкина 1-я. Тут катамаран и снаряжение — кто-то отсюда будет стартовать на сплав. Изба хорошая, есть баня. Мы здесь надолго не задерживаемся и уходим дальше, вдоль берега реки. Ориентировочно через час мы подходим к Первой Фомкиной. Троп натоптано – «мама не горюй», куда идти не совсем ясно. И без тропы плохо и с кучей таковых тоже не фонтан.
Оттуда мы пришли.
Стрелка р.Кизир и р.Фомкина 1-я.
На стрелке.
Брод р.Фомкина 1-я.

Василий, недолго думая, в ботах ушлёпал через реку и уже восседает на рюкзаке, ожидая нас. Желания мочить ботинки у нас нет, а потому шустро переобуваемся в сланцы и потом уже идём следом. Но на том берегу, на косе, тропа теряется. Иду обратно, чтобы посмотреть, куда идёт тропа до брода (по левому ответвлению). Она также выходит к броду и на противоположном берегу виднеется тропа. Возвращаюсь и выдаю информацию. Василий в это время тоже прогулялся по косе и говорит, что тропа появляется и там. Пёс его знает, где было бы лучше (может они и соединяются где-то), но раз уж мы перешли здесь, то здесь и пойдём – у самого берега Кизира. Тропа не очень явная, но потом появляются ловушки, а значит она не звериная – уже хорошо.

Поначалу идётся отлично, но вскоре видим, что тропа просто испарилась. Может быть, конечно, надо было поискать её понастойчивей, но уж как-то сильно то место было всё завалено деревьями и заросло кустами ивы. Короче говоря, пошли дальше, в расчёте подрезать тропу. И чем дальше мы шли, тем становилось хуже. Косогоры – буераки, то вверх, то вниз. Мох по колено, завалы, овраги. В конце концов, на тропу мы вышли, но измотались изрядно. Своим «буреломингом» мы срезали мыс, который хорошо видно на карте (между Фомкиными,1/3 пути). Ещё раз повторюсь – не теряйте тропу, чревато это ещё тем «весельем»!

Идём, свистим.
К 17:30 вышли к р. Фомкина 2-я. Бродить у стрелки нет никакой возможности, и мы идём выше по течению в поисках подходящего места для брода. Высоко над берегом стоит небольшое зимовье. На ночлег решили здесь не
Фомкина 2-я у брода.
останавливаться, и так не очень то большие расстояния в день покрываем, а тут ещё Фомкину бы найти, где перебродить, а это тоже время.

Берега крутые, сильно не повыбираешь. Но изрядно поползав по склонам более-менее приемлемое место нашли. Течение сильное и недалеко поток уходит под завал, но в других местах дела обстоят ещё хуже. Пошли цепью. Осторожно переставляю ноги и вдруг понимаю, что переставлять мне особо и нечего – перед одной ногой здоровенный валун, а на другой ноге стоит Зина. Вода напирает и пытается сбить с ног, равновесие с трудом удерживаю. Перекрикивая шум потока, ору ей всё то, что о ней сейчас думаю. Что-то слышит, что-то нет, но с ноги уходит. Прошли нормально, без падений.

- Зина, в следующий раз лучше просто у нас на руках зависай. Надёжнее будет.

- Да как скажете. Я только – «за».

Стрелка р.Кизир и р.Фомкина 2-я с места стоянки.
Поднялись на такой же крутой берег и тут же вышли на тропу. Время 18:40, дальше сегодня идти нет смысла. Тропа от Фомкиной 2-й идёт далеко от реки и не ясно, когда она к реке выйдет. Место для ночлега надо бы искать где-то здесь, рядом с водой. А вот и оптимальное место – прямо на стрелке Кизир – Фомкина 2-я.
/\
Кострище здесь уже есть и место под палатку найдётся.

Разбиваем лагерь, сушимся. Перебрав продукты, открыли для себя печальное известие – салу кранты, заплесневело. Очень жаль, хороший был с него навар. Ладно, что же поделаешь, навар теперь будем ждать только от копчёной колбасы, которой у нас предостаточно.

Развели бухашку и немного употребили. Отбой в 00:00.

Точка: &BAZA5 – str2Fom. Стоянка на стрелке р. Кизир – р. Фомкина 2-я.

Прошли ~ 9,7 км.

Далее (02.08.11. День шестой. *Днёвка.)