Природа Байкала |
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина

Каждую весну в марте мы бегаем на лыжах с Переезда. Впрочем, как и большинство других лыжников-туристов. Страждущие неба, снега и солнца плотно утрамбовываются в электричку рано утром и через пару часов огромной толпой вываливаются из нее. Толпа переходит ЖД пути, трассу М-55 и образовывает собой «паровоз».

На краю трассы небольшая полянка, вокруг сосны и кедры, а вниз в сторону уходит лыжня. Вот на этой-то полянке и надеваются лыжи, упихиваются в рюкзаки лишние вещи, а встав на лыжню – оказываешься в паровозе — длинной веренице лыжников, успевших встать на лыжню раньше тебя. В этом паровозе успешно идут и дети. Собаки кругами носятся – все радуются свежему воздуху свободе и движению.

Так и мы – бегом от электрички, максимально быстро встегнулись в лыжи, прыг на лыжню и полетели!! Такая спешка у нас всегда была обусловлена тем, что с нами пес. Да, тот самый Байкал, про которого и пойдет речь дальше. Байкал предпочитает идти впереди паровоза. Иначе бежит вперед, догоняет некого лыжника и начинает ему рассказывать, что, тот категорически не прав, и впереди должна бежать собака. А лыжников нужно собрать в «стадо» и «пасти». Вот такие «закидоны» бывают у вполне обычных лаек. И не только у лаек. Конечно, лыжник слышит только «гав-гав» и напрягается. Чтобы никому не мешать мы всегда старались убежать побыстрее вперед. Конечно же, до спортсменов нам далеко. Те обычно обгоняют и растворяются за поворотом. Но вот основную массу: тех, кто не успел вовремя выбраться из «паровоза», кому хочется просто идти своим темпом, да и просто тех, кто предпочитает неторопливость и размеренность. Тех мы старались оставить на расстоянии от барбоса, тем более, что отстающих он тоже любил.

Вот и в тот раз номер удался. Спортсменов и след простыл, «паровоз» где то позади. Хорошее окно поймали. Никого нет. Собака носится взад-вперед, проверяя не потеряли ли мы кого. Тщательно пересчитывает и снова бежит впереди. Учитывая, что нас всего трое, проверки много времени не занимают. Лыжи отлично намазаны, настроение отличное. Радостно бежим вперед.

И тут у меня развязывается шнурок на ботинке. Какое-то время я терплю, потом пытаюсь завязать на ходу. В конце концов останавливаюсь. Славу успокоила, что догоню, и он убежал вперед. Папа остался со мной, а вот Байкал почему то вместо того, чтобы остаться с нами тоже в вихре снега улетел вдаль. Завязала, проверила шнурок на втором, тоже перевязала. Сняла шапку и куртку, убрала их в рюкзак. Вот тут и догнал нас «паровоз». В общем–то мы шли с такой же скоростью, что и все, просто раньше стартанули. А пока я возилась, этот люфт по времени исчез. Кого-то пропустили, кто-то пропустил нас. Идем с общей скоростью, но теперь в плотном строе. Собака по нашему мнению, где-то впереди. Убежала вместе со Славой.

Идем, вот он пушистый хвост и смешная морда, вся в снегу. Прибежал, проверил, снова убежал. Как потом выяснилось, мы оба решили, что Байкал убежал вперед. Обратно к Славе. Поэтому спокойно бежим вперед. После того, как лыжня пересекла речку Крутая Губа, встретили Славу. Стоит, ждет нас, пьет чай. Собаки рядом нет. Странно. Ну да ладно, с Байкалом всегда так. Рядом он не ходит. Все время проверяет окрестности, появляясь то тут, то там. Но вот в момент привала, теоретически он должен быть рядом, в надежде, что ему перепадет «неправильный бутерброд с колбасой» .

Встали на лыжню и пошли. Периодически зовем Байкала. Я сержусь. Чего он так далеко убежал. Кого он там на каком конце «паровоза» проверяет?! Мы все здесь. Может быть, убежал с какой-то собакой, может еще что. Мы все уверены, что Байкал где-то впереди. Слава тоже думает, что пес впереди. Вариант, что он отстал – рассматриваем, но в ключе, мало ли убежал в сторону, а к лыжне вернулся, когда мы уже прошли, не нашел в строю «паровоза» нас, убежал вперед или назад искать. Одним словом, раз отстал – догонит: «лайке — сто верст не крюк».

Начались спуски, один, за одним. Вот уже выскочили в долину. Собаки нет, всячески ругаясь про себя, прибавили ходу. А вдруг он пристал к кому-нибудь?! Вот ужас. Собака у нас милая и миролюбивая, только вот таблички на ней с этой информацией нет.

Я уже выдохлась. Устала. Просто иду. Уже все волнуемся, где пропал Байкал, но мыслей поворачивать назад, нет. Ведь он где-то впереди. Ему 7 лет. И он ходит по этому маршруту уже не один год. Куда он денется. Периодически, спрашиваем обгоняющих нас, не видели ли они черно-белого крупного кобеля лайки. Все отвечают, что позади его нет. Еще больше убеждаемся, что он впереди.

Вышли к Байкалу. Мост КБЖД через Крутую Губу. Обошли всех. Нет его. Постояли, покричали. «Байкал!! Байкал!!!», «Байкал, ко мне!!!». Окружающие на девушку, стоящую на льду Байкала и кричащую «Байкал, ко мне!!!» уже стали странно посматривать.

«Байкал, ко мне, … …!!!» тоже результатов не дает. Меня уже трясет. Папа стоит рядом, нервно курит.

Встаем в устье Крутой Губы, прямо под мостом и всех приходящих с берега лыжников расспрашиваем про собаку. Да, его видели, но в самом начале. Это настораживает. Дожидаемся самых последних. Все еще ничего. Решаем, как быть дальше. Вариантов не особенно много. Либо идти вперед и возвращаться домой без собаки. По льду без нас он бы не пошел. Значит там впереди, его нет. Это уже понятно. Без собаки мы не можем. Этот вариант сразу вычеркивается. Значит нужно идти обратно – искать Байкала. Возможно, придется идти в деревню. И еще это означает, что дальше нам не по ровному прямому льду, а вверх. Мужикам то ничего, а вот для меня это будет немного тяжеловато. Хотя, чего уж там. Тяжело. Правда, когда в крови адреналин – ничего не страшно. И мысль, что придется идти назад – не пугает. Пугает только одно – что случилось с псом?? Времени ждать больше нет – вот и последние приехавшие уже тоже пообедали и уходят в сторону Слюдянки.

Разворачиваемся и идем вверх по Крутой Губе. Все разговоры только о собаке. Где он? Что с ним? Как, когда мы пропустили, и он убежал назад?! Время от времени останавливаемся и зовем. Прошли памятники, прошли горки с прижимами в нижнем течении, вот уже большой левый приток, через который идет лыжня. Останавливаемся. Зовем.

И вдруг, где–то на пределе слышимости нам отзывается лай. Переглядываемся. «Вы слышали??» Опять зовем. Точно! Есть! Лает! Знакомым заливистым лаем. Только голос странный. Бегу вперед. И вот оно — чудо. Мне навстречу бежит Байкал. Весь грязный. В какой-то саже. Лает, и повизгивает. «Нашел!! Нашел!!» Падает в ноги кубарем, ластится, скулит и сопит. Ласковый до невозможности. Обнимаю эту грязнулю, треплю уши, морду. Чуть ли не целую. Нашелся!!!

Снимаем рюкзаки. Наспех перекусываем. Ну что? Собака найдена, и даже в отличии от обычного, покормлена. От нас ни на шаг не отходит. Даже вставать не хочет. Так и лежит прямо на ботинках и лыжах у отца. Вид у пса конечно тот еще. На морде ясно читается страх и удивление и потрясение. Судя по липкой саже и грязи на обычно чистой лоснящейся шкурке, он успел сбегать в деревню. Полминуты на раздумья на какую станцию успеем – на Переезд или, все-таки, на Слюдянку. Решено — бежим на Слюдянку. Если я совсем скисну, то у нас все таки ездовая лайка!

Пес ни на шаг от хозяина. В отличии от обычного его поведения, когда он носится по Байкалу, убегая вдаль до размеров точки, сегодня он бежит строго рядом с левой ногой папы. Времени крутить головой по сторонам нет и у нас. Перспектива опоздать на электричку отнюдь не радует. Бежим то коньком, то классикой. Обычно бесконечные километры в этот раз как то незаметно пролетают. Видимо, эйфория.

Вот уже хорошо видна труба в Слюдянке, и мы наконец-то догнали хвост «паровоза». Хотя, конечно, то, что она хорошо видна еще ничего не значит, и нам еще бежать и бежать. Но мы немного расслабляемся, и тут я скисаю. Эх, надо было бежать в том же темпе. Может быть я бы так не почувствовала, что устала. А тут – эмоциональная и физическая усталость навалились вместе. Хнык. Скорость упала. И вот тут то и пришел на помощь Байкал. Мне, привязанной к нему крепким брезентовым поводком, увлекаемой вперед, оставалось только переставлять ноги и стараться не поскользнуться. А пес, опасаясь опять потеряться – тащил меня, словно не замечая моего веса. Папа бежит впереди, рядом пес, а позади, строго на длину поводка, – я.

Над нами подтрунивают лыжники: «Вот зачем вы его искали!». Кто-то просто поздравляет нас, что нашли. Кто-то расспрашивает все ли благополучно, и как пес себя чувствует. Чувствует отлично – вон как тянет! Оказывается, за нас переживали многие.

Вот и Слюдянка. Вокзал. Пирожки и сок. У нас еще много вкусного с обеда и несостоявшихся на льду перекусов. Покупаем билеты и грузимся в электричку. Смеемся, что сейчас Байкал вырубится и будет преспокойно спать все дорогу. Байкал по обыкновению залазит под лавку, но вопреки своей привычке там спать, ложится и смотрит на хозяина. Все три часа дороги пес не сомкнул глаз, не спал, не реагировал на колбасу и прочее. Он просто смотрел на нас. Очень боялся нас потерять.

И никогда больше не терялся.


Anna Ul'yanova


Есения Молодец, Анна. Спасибо за историю.
Читала про Вашего Байкала и в других источниках :) всё очень близко и понятно.

На этом сайте почаще публикуйтесь ;)
01.03.2012, 17:29:29 |
Евгений РензинАня, спасибо! Хороший рассказ, добрый :)
01.03.2012, 21:20:19 |
И. ФефеловДа, присоединяюсь!


А вот, не совсем о том же, но навеяно названием рассказа. Как один коллега ухитрился потерять... нет, не Байкал, а паровоз, точнее, Кругобайкалку.
в общем, как он рассказывал, пошли они из Маритуя в маршрут в гору. Ходили, ходили целый день, наконец решили возвращаться. Сейчас выйдем, думают, к Байкалу, спустимся на рельсы, и домой. Нашли долинку ручья и по нему выходят на береговой склон. Вот открылся вид Байкала. Вниз глядят... Байкал — есть! внизу берег — есть! слева берег — есть! справа — есть? Но где же железная дорога? Никаких следов. Долго они там сидели курили... а поскольку были уставшие, то не сразу до них дошла одна совершенно очевидная причина пропажи КБЖД :)
01.03.2012, 22:12:03 |
Ирина ДмитроченковаАня! На Прозу.Ру!!! Отличный слог!
01.03.2012, 22:13:01 |
никтоочень переживала за Байкала

 И. Фефелов: Долго они там сидели курили... а поскольку были уставшие, то не сразу до них дошла одна совершенно очевидная причина пропажи КБЖД :)

какая?
02.03.2012, 00:31:31 |
И. ФефеловДлинный туннель. Шестой от Маритуя в сторону Култука. Не своровали же ее инопланетяне, правда? :)
02.03.2012, 10:29:19 |
никто

 И. Фефелов: Длинный туннель. Шестой от Маритуя в сторону Култука.

вот так история! буду всем рассказывать:)))))
02.03.2012, 12:27:18 |
И. ФефеловПардон, не 6-й, а 7-й. "Двойная Губа 2", 124/125-й км, 5 км от Маритуя. Мы туда как-то залезали. Там, если спускаться с верха горы по лесу, то идет небольшая долинка, на манер пересохшего ручья, потом сосны кончаются и начинается крутой безлесный склон, но он не мысом к Байкалу выходят, а немного желобком. Не помню, спускались ли мы по нему, кажется, нет, там круто, хотя и почти без скал, мы заходили от одного портала туннеля, а спускались у другого, тоже неполого. И вот когда стоишь в верхней части этого склона, — хотя туннель не такой длиный, всего 350 м, но самой ж/д по сторонам за счет "желобка" не видно, а внизу видно, что склон уходит прямо в Байкал. Кстати, туннель интересный по форме, S-образный.
Над длинным 3-м от Маритуя Киркирейским туннелем тоже есть пара распадков, но там видны внизу остатки насыпи первоначального пути, впоследствии разобранного.
02.03.2012, 13:07:28 |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную