04.08.2011, день крайний

Рассвет, на красивости падкий,
Встает перед днем трудовым.
Друзья мои в полном порядке
Храпят по каютам своим.
Циклон удалился на сушу,
Оставив пейзаж на столе,
И спиртом промытые души,
И вмятину в правой скуле.

Ю. Визбор

Для водников не существует последних порогов. Последних дней, последних встреч... Есть крайние. Я долго вникала в смысл этого слова, снова и снова открывая его. Наш крайний день закончился в поселке Порог, где ждал все тот же служебный 66-ой. Немного отъехав от населенки, мы встали на ночевку.

Все эти 21 день я мечтала поспать под открытым небом, есть у меня такой пунктик. Заснуть под звездами и проснуться с рассветом. Но все как-то не получалось... А в эту крайнюю ночь, наверно, кем-то свыше было принято решение об исполнении желаний. В эту ночь щедро и бессмысленно падали звезды, чертя над нашим лагерем тонкие мгновенно исчезающие пути. Сидя на берегу Уды мы разговаривали, пили и вспоминали. Мы даже танцевали, поскольку Игорь, проспорив мне еще на пешке танцы, подговорил Андрея, и тот со всем своим талантом играл блюз... Есть невероятное удовольствие в первом и крайнем днях похода, они как вехи отмечают собой совсем недолгую по времени, но такую насыщенную и запомнившуюся жизнь.

Лежа в спальнике под звездами и уже засыпая, я слышала как Доктор взял гитару. Вот и его тронуло, и в ночной тишине свершилась и «Баллада о борьбе», и «Баллада о любви».

Потом я провалилась в сон, а над лагерем кружились песни и падали звезды.