18.07.2011, день третий

Мы сидели на горе рюкзаков в кузове ревущего «Урала», который ехал не то что вброд… он просто пёр (а как сказать иначе?) вверх по реке, время от времени выезжая на небольшие плесы и острова, руководствуясь какими-то одному водителю понятными ориентирами. Казалось, вода вот-вот начнет захлестывать через борт. Зрелище завораживало – крутые лесистые берега Бирюсы, мутная вода и наш яростный пенистый след посередине реки. Вот ведь воистину, что только русские не придумают, чтоб дорог не строить…

Не верю, что можно уснуть в этом грохоте и тряске. Да и места как-то маловато, даже если оптимистично смотреть, все равно кому-то не хватит пространства, и этот кто-то – скорее всего я, потому как самые умные и предусмотрительные уже заняли козырные места на матрасиках, давным-давно заботливо брошенных в дальнюю часть будки… Как-то мне неуютно, признаться, – непривычно существовать среди мужчин, которые относятся к тебе как к мужчине. Никто тут не носится со мной, никто не подает руки и не освобождает от обязанностей. Я, конечно, барышня не кисейная, но в данном случае просто проигрываю по массе – расталкивать здоровых мужиков в борьбе за место на грязном матрасе в кузове «Урала», прущего вброд по Бирюсе под звездным небом… Ээээ…

Не знаю, разглядел ли он сомнения, блуждающие на моей физиономии, или просто с высоты опыта и общения со мной понял все проблемы, но впервые я видела Дока таким великодушным – мне было предложено теплое спальное местечко под медицинским боком, правда, голова упиралась в скачущий как безумный борт «Урала», но это были такие мелочи по сравнению с возможностью вытянуть ноги и закрыть глаза…

Не знаю как, но я заснула, как будто провалилась в бездну.

Утро оглушило меня тишиной. Несколько минут лежу, вслушиваясь в нее и одновременно – в рев «Урала», все еще едущего где-то в моей голове. Наконец, через этот воображаемый рев я слышу знакомые голоса рядом с машиной, бряканье кружек и запах дыма. «Завтрак проспишь» – скромно заметил мудрый внутренний голос. Эта здравая мысль заставила меня подскочить и выпасть из «Урала» на благодатную тофаларскую землю.

Далее (19.07.2011, день четвертый)