19.07.2011, день четвертый

Утро. Что может быть прекраснее утра? Только утро на краю Тофаларии, на берегу Бирюсы, куда каким-то чудом занес меня Его Величество Случай и «Урал»-амфибия… Это утро в краткое первое мгновенье, равное одному вдоху, унесло все мои сомнения, метанья и грустные мысли. Оно развеяло неуверенность, неискренность, вернуло цели, мечты и мысли. Я потянулась куда-то к небу, почувствовав, как крылья послушно поймали утренний ветер. Ну, здравствуй.

У костра суетился Аркаша, выдавая всем по ложке меда. Я вообще-то не особо медозависима, потому великодушно передала ее страждущим. И вдруг поняла как же радует меня все происходящее: это утро, костер, чай и мед, эти мужчины и рюкзаки, туман, лес, «Урал»… Можно было сначала завтракать, а потом идти умываться. Или не умываться вообще. Носить растянутые на коленках штаны, тяжелые ботинки и майку анти-секс. И еще было невыносимо радостно от невозможности возвращения назад.

После завтрака, которого я даже не почувствовала (будучи подкрепленной не съестными продуктами, а окружающей действительностью), мы снова погрузились в «Урал» и поплыли по Бирюсе. Оставалось только наслаждаться последними часами вынужденного безделья и тряски в машине.

Но наконец – вот он, прииск Катышный, ничем, в общем-то, непримечательное место, где мы встретились с проводниками Романом и Денисом и семью лохматыми тофаларскими лошадками. Шестнадцать часов тряски в «Урале», спутанные мысли и полное ощущение безумия, свободы и будущих подвигов. Наверное, последние мозги у меня выветрились навсегда – я стояла на пороге Тофаларии, без страха и упрека, и была готова ко всему. Устав от долгой дороги, я смело канула в холодные воды ручья, мылясь и отплевываясь, оттираясь жесткой мочалкой и как-то не по-геройски оглядываясь по берегам, наслушавшись баек о медведях…

Пока мужчины разгружали «Урал» я готовила обед, нацепив дурацкий розовый фартук. Время от времени кто-нибудь радостно подбегал к костру с целью свистнуть что-нибудь вкусное и ущипнуть меня за что-нибудь мягкое. Пора завязывать с этим маскарадом…

Барахла у нас, как и у всех порядочных водников, куча неподъемная. Катамараны, снаряжение и продукты увязываем на лошадей, остальное – на себя. Иго-го.

Но вот все готово, волшебным образом на поляне образовалось десять рюкзаков, с торчащими по бокам веслами и семь невысоких навьюченных лошадок. «Урал» ушел. Еще минуту покурили, сидя на рюкзаках, помолчали. «Ну, пора» – сказал кто-то, мы забросили рюкзаки на спины, и Тофалария распахнула двери.

В путь двинулись вместе с первыми раскатами грома приближающейся грозы. «Дождь в дорогу – к удаче» – прошептал мне мудрый внутренний голос. А я иду в хвосте, стирая с лица холодные струи и истерически хихикая, глядя на череду разноцветных, покачивающихся в такт шагам, весел, торчащих из рюкзаков мужчин, которые на ближайшие двадцать дней в этом мире будут мне самыми близкими людьми.

…Дождь. Брод. Мокрая от пота спина.

Помня золотое правило о том, что ноги надо держать в тепле и сухости, переобуваю тапочки на каждом броде, чтобы сохранить ботинки сухими. Но скоро бросаю это гиблое дело, т.к. броды бесконечны и я быстро отстаю. Теперь к трущим ключицы лямкам рюкзака и нездоровому хихиканью прибавились еще и хлюпающие ботинки.

Постепенно дорога уходит вверх, мы лезем в долгую нудную горку (как выяснилось позже, это был перевал Катышный). Ишачий труд. Часто останавливаюсь, слушая как сердце колотится о ребра, и пытаясь поудобнее пристроить рюкзак на спине. Внизу за мной идут Аркаша и Ильич. Меня обгоняет караван лошадей с нашей поклажей и каюр, подмигивая мне, предлагает забрать рюкзак. В ответ пыхчу ему, что, мол, недалеко уже осталось и я сегодня сама. Вот дура.

Но еще чуть-чуть и я переваливаю к Мурхою, встречаю Адмирала, который ждет меня у брода. Мурхой большой, воды мне ну, по пояс будет… скользнув в него с обрывистого берега я, охнув, сжимаю зубы – вода ледяная – и крепко вцепившись в адмиральскую руку, бреду к левому берегу.

...Снова идем. Мокро, холодно и уныло. Под ногами хлюпает тропа, с ветвей капает за шиворот. От рюкзака болят ключицы. Тропа постоянно прыгает с берега на берег, приходится бродить. У меня осталось лишь небольшое сухое пятно на груди – там, под дождевиком и флисовкой, висит фотоаппарат, сохранить который сейчас моя главная задача. Стараюсь не спрашивать себя зачем я здесь... Ради него, светлого и прекрасного завтра.

На ночлег встали возле летника, поужинали под крышей, но на ночь разбрелись по палаткам. Засыпаю сном праведника под барабанную дробь дождя.

Далее (20.07.2011, день пятый)

Геннадий ХитрихеевИ еще было невыносимо радостно от невозможности возвращения назад. \\\\
Фраза — просто шедевр !!! На пять баллов с плюсом.