22.07.2011, день седьмой

Утро было многообещающим. Очень холодно, не слушаются руки, стучат зубы. Всю ночь шел дождь, утром на зубчатых вершинах гор висят клочья тумана. Вчера мы сделали большую часть работы по сборке катамаранов. В нашей флотилии две четверки «Аргут» и двойка «Белрафт», на которой идут Андрей с Игорем.

Я, Аркаша и Леха идем на бело-зеленом «Аргуте» под командованием Ильича, Гаральд, Док и Саня – Адмирала. Обедаем и встаем на воду под проливным дождем. Быстро промокает гидра, бандана на голове и перчатки. Кругом вода.

Тем не менее, главная радость сегодняшнего дня – это движение по воде. Вот, наконец, и стало сбываться то, ради чего мы сюда приехали – наши катамараны несет красавица-Уда.

Утром Док сварил какао. Это, пожалуй, даже круче чем кофе в постель. Зачерпывая ароматный напиток, я сказала, что все глубже вязну в рабстве. На что Ильич как всегда выдал гениальную тираду, смысл которой сводился к тому, что вообще-то Док ничего не делает просто так, но вот для близких друзей он иногда делает приятности просто так, ради удовольствия. Мой мудрый внутренний голос усмехнулся, слушая этот спич.

Наконец, мы отчалили. Вокруг суровые туманные горы. На сеансе связи сегодня утром передали о группе москвичей, не вышедших в срок в Верхнюю Гутару, говорят, снарядят вертолет на их поиски.

В большинстве своем нормальные люди сплавляются все-таки от устья Чело-Монго или Верхней Хонды, т.к. русло верхней Уды загромождено камнями и в малую воду практически непроходимо.

Но кто сказал, что мы нормальные боимся трудностей? Протащили свои катамараны по земле, протащим и по воде. Сразу за устьем Хатаги начинается цепь островов, река распадается на несколько проток, мелких, в камнях.

…Мы скребемся через эти «расчески» два часа, тягая катамараны, падая, набивая синяки и прыгая по камням. Через 20 минут становится жарко и я уже не замечаю моросящего дождя, низкого неба, ледяной воды. Наконец, видим переднюю 4-ку, зачалившуюся перед небольшим каньоном. Река делает поворот, под левым берегом у отвесной скалы порог.

Адмирал решает ждать 2-ку, т.к. по его словам договорились встретиться здесь, перед каньоном. По общему разумению 2-ка ушла вперед, они стартовали первыми, судно небольшое, юркое и через этот лабиринт они должны были пробраться быстрее. Но Адмирал велел покурить. Послушно ждем. Я сижу на большом камне, размышляя о количестве синяков, приобретенных сегодня, остальные рыбачат.

И вот, о чудо, показалась 2-ка. Для меня стало большой неожиданностью ее появление, не могу понять где мы ее обогнали, наверно, в одной из бесчисленных проток.

Прорываясь сквозь каменную «расчестку» верховьев Уды до устья притока со странным именем Чело-Монго, мы вспомнили всех богов. Уставшие, в синяках, разочарованные такой «великой» водой мы доскреблись до Чело-Монго, который тут же метко был переименован в Чунго-Чангу. Верхняя Уда – четвертой категории. Но до первых порогов еще два дня пути, за это время мы должны сгребстись, сдружиться и стать командой. Я сижу на катамаране 4-ке задней правой. Прямо передо мной – античная Лехина спина, а левее – широкая и волосатая спина Аркаши. Контраст офигенный и меня одолевают мысли о бренности бытия и человеческих желаний.

Далее (23.07.2011, день восьмой)