Ольга Сударчикова

горы
прилёт вертолёта
бурлящие воды
И вот я проснулась в полдень, выглянула из палатки — солнце светит, не обманули Духи, кончился дождь. Вышла в мокрый, зелёный мир, подошла к обрыву, у нас там рядом обрыв был, а внизу река, река шумит, река за ночь превратилась в большущий, свирепый поток, Амазонка сущая, где та милая, горная речка, которую ещё вчера можно было по камушкам перепрыгать? И мосты посносило, точно все посносило, кроме навесного, и люди снуют на берегу, много людей на островке в разноцветных, ярких дождевиках, свистят, кричат, суетятся. Я пошла кофе пить и завтракать, от наших косточек, что мы вчера оставили на просушку, остался лишь мышиный помёт, потаскали весь наш миндаль мышки местные, улыбнулась, будем считать, что эта наша жертва Духам на хорошую погоду, и Духи приняли нашу жертву, я даже мышек этих видела, снуют по дороге, не зная страха и упрёка серыми тенями.

После завтрака пошли посмотреть, что там творится на берегу? Люди построили мост, один, второй, так, не мост, одно название, три бревна тут кинули, два там, ну всё равно переправа. Спешат люди покинуть Шумак, спешат выходить, пока нет дождя, глупые люди, спешат в цивилизацию, сами не знают, куда спешат, а мы никуда не спешим, мы ждём, когда спадёт вода, хотя мы то на правильном берегу, нам не нужны мосты.

И вот о чём думаю я, наблюдая со своего поста, как мужчины строят переправу, а женщины стоят сгрудившись в одну кучу без дела, я думаю о том, что тут, в горах, всё встает на свои места, женщина становится женщиной, а мужчина мужчиной. Я против уравнивания полов, потому что мы разные, и не надо всех под одну гребёнку, не надо из женщины делать мужчину, это просто глупо, ведь мы и правда разные, никто не лучше и не хуже, разные. Так вот, даже самый захудалый парнишка занят постройкой моста, и он тут чувствует себя наконец мужчиной, защитником, он чувствует в себе Силу, он проснулся! Мужчины организуют страховку из верёвки, переправляют своих женщин на другой берег, перетаскивают рюкзаки на верёвке. На последнем, шатком мосту все встревают, бревно мокрое, осина, крутится, вертится, и кто как перелазит, кто хватаясь руками за второе бревно, кто прямо на животе ползёт, мало кто смог просто перейти, один лишь местный бурят в резиновых сапогах не заморачиваясь сбегал туда-обратно, за хворостом ходил он на наш берег, то есть не шибко и надо было. Такое вот у меня в тот день было развлечение — наблюдать, как течёт жизнь.

Я удобно устроилась в корнях кедра, как на троне сидела, играла Духам на гармошке и смотрела на переправу, на суету людскую, но она меня не касалась, на реку сильную, шумную, на горы вдалеке, снег выпал в горах, белые вершины, седые. И было мне так хорошо, хорошо и спокойно, и никуда не хотелось мне отсюда выходить, и хотелось жить тут всегда, так вот. И вот если бы кто предложил мне тут работу, ну не знаю, там на турбазе посуду мыть или кашу варить, я вот осталась бы не раздумывая, только дети, по детям я скучала сильно и сестра прилетает, а так желание было исчезнуть навсегда, не вернуться, испариться из того мира. Просто не вернуться и всё, остаться тут, не знаю, может потом бы мне и надоело, но сейчас я чувствовала это место, место Силы, а Шумак — это определённо место Силы, мне очень нравилась наша полянка, что люди далеко, что мы тут одни, в лесу, и не страшен нам дождь, так как есть палатка, тент, дрова и топор, и река рядом, и Духи тут добрые, гостеприимные, и источники, и радон волшебный, лечебный, хорошее место, жить бы тут и жить не тужить, и не нужны ни компьютеры с телевизорами ни другие блага цивилизации, тут настоящая жизнь.

Из лесу вышли кони с седоками, буряты, они так походили на индейцев, сильные, счастливые, свободные, гордые. Может я их идеализирую, но мне они очень понравились, это их Земля, их кони, и они умеют тут жить и они, правда, счастливые, они гораздо счастливей и богаче нас, они даже сами об этом не подозревают, но они живут, на свободе живут, а мы нет, мы выживаем, мы рабы. Они были очень красивые, эти буряты на своих красивых, разномастных конях, постояли, посмотрели направо, налево, как богатыри с картины Васнецова, и ушли бродить реку выше, там, где река шире, а значит поток не такой бурный и глубокий и они, в отличие от туристов, не казались глупыми людьми, они точно знают куда идут и как идут, они знают.

А Саша ушёл на ту сторону в магазин за продуктами, да домой позвонить. Так как мы остались ещё на днёвку, то надо купить еды, и у Норы корм заканчивается. Вернулся с гречкой, тушёнкой, сгухой и сухарями, цены бешенные, ну да не в деньгах счастье, устроили праздник! Норе сварили макарошек, целый котёл, пусть отъедается, нам ещё выходить, а вот позвонить домой не вышло, карточки закончились на турбазе.

Далее (день 11 (24 июля, вторник) уходим, вальс на тропе)

ПредыдущаяСтраница 2 из 2:  1 2
Вячеслав ***Дискуссия окончена, никто не победил... победила дружба! Всем спасибо!