Ольга Сударчикова

Сейчас, вспоминая все эти наши приключения, кажется, что поход удался, Икстлан, свой Икстлан мы нашли, хотя ничего особо не изменилось, и это ПОСЛЕ, оно наступило, но все вопросы так и остались нерешёнными, жилищный вопрос всё ещё с нами, однако после палатки рад и однушке — в тесноте, да не в обиде. Да, поход и в самом деле удался, всё, что запланировали прошли, хоть и с опозданием из-за дождей, но все живы, здоровы, и вспоминать приятно, сидя в теплой квартире, теперь приятно, тогда было тяжелее, а сейчас уже можно и повторить. Только я не советую его повторять, оставьте горы для альпинистов, туристов, спортсменов, пусть они, люди подготовленные и физически сильные ходят в перевалы, штурмуют вершины, бродят ледяные реки, мокнут в непромокаемых дорогих гортексовых костюмах, они, а не вы, нечего там делать, если хотите отдохнуть, езжайте в Таиланд, в Китай, в Индию, там, говорят, совсем недорого можно отдохнуть, ну или на Байкал, на Чёрное море, есть масса мест, где можно именно отдохнуть, а не по-мазохистки бороться за выживание, проверяя силу своего духа, идя на пределе возможностей, замерзая по ночам в протекающей палатке, мокнуть днём под проливным дождём не имея возможности обсохнуть, лезть в горы, рискуя здоровьем. А мне надо скинуть лишний вес для начала, потом прикупить себе непромокаемый и удобный костюмчик, чтобы дышал и по-настоящему не промокал, вот совсем-совсем не промокал, ещё нужны треккинговые ботинки, а то горные слишком тяжёлые, дубовые для пешки, и следующим летом, думаю, можно на Архат ещё раз сходить, туда, подальше, дойти до озёр, ну и так погулять в хорошей компании, есть задумка прогуляться на Ара-Ошей и Барун-Хандагай, манит меня сходить траверсом Гранатовый-Надежда, в планах Эльбрус, но это ещё дожить надо.

Надежда ДолбежеваХороший рассказ!
13.12.2012, 22:30:01 |
Олег ЗубковОтличный поток эмоций. Часто узнаю собственные ощущения, только как-то потом они быстро забываются, в памяти остается только хорошее.
Очень понравились авторские экзерсисы по поводу несовершенства людей. Тропа на "шумак" в этом году оставила гадостное впечатление (мы вышли на нее вечером в районе слияния левого и "основного" Шумака, переночевали на замусоренной поляне и ушли через сорок минут хода на правый приток, не тропа а окоп с камнями).
И все же по поводу тента, топора и пилы. Конечно "дым костра создает уют", но 40 кило на заходе убьют любую поэзию. Нужны: надежная непромокаемая палатка, два больших баллона газа и горелка. И немного, извиняюсь за ругательство, аскетизма. Ведь уют в лагере в хорошую погоду создает не наличие каких-то вещей, а окружающие горы, а в плохую погоду это теплая сухая одежда и непромокаемая палатка. А на переходе все равны, всех мочит сверху и снизу и лишние килограммы давят по полной.
14.12.2012, 11:30:10 |
nobodyСпасибо, Надя, Олег, да это писалось по свежим впечатлениям, просто рассказ должен "отстояться", я так думаю, вот он и "набирал градусы" с лета.

Мы с Сашей сами всё думали-гадали, откуда набралось столько веса? Топор, пила, тент — это всего + три кило.

Олег Зубков: не тропа а окоп с камнями

совершенно точное сравнение!
14.12.2012, 18:31:55 |
Владимир Прадедов"Туман, туман — слепая пелена.."
Погоду, конечно, не закажешь, но можно попросить... в лесу, в походе становлюсь язычником: духи воды, солнца, леса, огня, ветра. У каждого места своё особое настроение — где-то, действительно, не хочется останавливаться, несмотря на усталось.
Спасибо за рассказ.
15.12.2012, 00:07:57 |
nobodyЭто вам спасибо, Владимир, за понимание. признайтесь, это ведь вы были там, на зимухе у водопада?
16.12.2012, 21:55:13 |
Владимир ПрадедовКонечно я.
Рад, что нашли время и поделились своими впечатлениями и мыслями.
Понимаю, как тяжело с таким грузом идти. По фотографии вспомнил экипировку вашей собаки, которая мне очень понравилась: свою еду она несла сама.
Про "домашних" животных: коза — вот это вариант и осёл... тоже.
17.12.2012, 16:10:44 |
nobodyОчень приятно, Володя, а где ваш рассказ? Интересно было бы почитать, я вот трусиха такая, ни в жизнь одна не пойду в горы.
17.12.2012, 19:17:33 |
Владимир ПрадедовКак-то не складывается рассказ, не нахожу нужных слов. Воозможно время ещё не пришло.
17.12.2012, 20:38:11 |
nobodyНу значит будем ждать, мне очень нравятся ваши рассказы, Владимир.