Перевал Хубутский — устье Баром-Гола
Встали не то чтобы рано, холодно же, ну так часиков в 8, вскипятили кофе на горелке, ах, этот ароматный кофе, пробуждающий к жизни, радующий и дающий надежду, по конфетке, вообще по плану у нас из сладкого было по три конфетки в день, по две печеньки и одному сухарику — так, довольно скромненько, ну и сникерсы-шоколадки перекусные, но это уже для дела. Так вот выпили кофе с конфеткой, сложили спальники, овсянка сэр, и нехотя, лениво, собрали палатку в лучах утреннего солнца, наши соседи из Сергиева Посада тоже собирали барахлишко, вышли одновременно, в 10 утра, а кругом всё в тумане, всё в тумане, туман, живой туман, нагонял нас, поглощал, обгонял, исчезал, появлялся снова, капал на нервы, пугал и восхищал. Я вот уверена на все сто, что туман живое существо, некая живая субстанция имеющая осознание, он живой, это точно, не даром во всяких фантастических книженциях высший разум принимает форму тумана, он может куда угодно проникнуть, его невозможно убить, это очень круто — быть туманом.
И этот туман, такой любопытный, шёл с нами рядом, мы были в тумане, мы были в облаке, внутри тумана-облака, и ничего не видать, но вот он рассеивается, мир снова с красками и горизонтом, и новый туман наползает снизу, наползает быстро, поглощает нас, лишая прошлого и будущего, есть только сейчас и тишина, в тумане всегда тихо, и только тропа впереди, и мы идём вверх, отличная, надо отметить тропа, приятная. Мы идём и напеваем мелодию из мультика про муми-троллей, ту самую мелодию, что играл Снусмумрик на танцплощадке, и сами мы вроде как из сказки, как они ходили в Одинокие горы, очень похоже, Саша — Снусмумрик, я — Муми-тролль, а Нора — Сниф.
А вот и коровы, стоят, жуют, смотрят любопытными, влажными, тёмными глазами, вертят острыми рогами, совсем рядом, на тропе, не разминуться, шипим и машем палками, ускоряем шаг, кто их знает, этих коров, что у них на уме, они идут следом, шумно раздувая ноздри, их интересует Нора, они не могут понять, кто она — собака или телёнок.
И тут на нас упали первые капли дождя, хотя Саша говорил, что раз туман, дождя не будет, и мы шли дальше, спешили в перевал залезть поскорее, но не прошло и пяти минут, буквально минуты две, как на нас обрушился настоящий ливень, просто стеной, крупные, холодные капли, остановились, стали спешно одеваться, а толку? Уже все промокли, но оделись, закутали рюкзаки, я в накидку, Саша просто в полиэтилен, идём дальше, коровы, мокрые коровы кругом, и им дождь нипочем, стоят, жуют, смотрят на нас, а мы уже промокли насквозь, и я вдруг понимаю, что мои секондовские куртка и штанишки непромокаемые стали очень даже со временем промокаемые, и это полная жопа и вообще писец полный, по плечам течёт холодная вода, по коленками течёт вода, вот-вот зальёт ботинки, и я опять останавливаюсь среди всего этого каменистого великолепия горного и одеваю под штаны бахилы, чтобы хотя бы обувь осталась сухой, потому что когда мокрые ноги, то мозоли враз натираются, а у меня итак пятки уже стёрты, а большая часть пути впереди, и нам идти и идти каждый день, и мы идём дальше, и дождь идёт с нами и туман тут же рядом, мы все движемся в одном направлении, а вон там в небе спасительные просветы и есть надежда, что погода ещё наладится.
В
Хубутский зашли без дождя, но без особой радости, зашли да зашли, всё липкое, мокрое и вдобавок сам он какой-то болотный, идёшь буквально по болотцу, да, да, каменистое болото, тут так везде, такая специфика района, камни и вода, под ногами хлюпает, всюду вода, так вот незаметно зашли на перевал. Спустились без проблем, уже по солнышку, хотя дождик нас настигал ещё пару раз.
А с той стороны уже нет коров, но есть кони, свободные кони резвятся пасутся внизу, жеребятки скачут умильные, и так хорошо-хорошо и свободно и нет людей, совсем нет людей, и опять светит-жарит солнышко, раздеваемся, но тучи бродят рядом, не дают расслабиться, поэтому особо не тормозим, спешим, идём дальше, они нас настигают уже в зоне леса, опять дождь.
Гадкий дождь, я тебя ненавижу, ну сколько можно? Почему сейчас? Ведь всё было бы хорошо, если бы не дождь, видим справа ржавый ручей, и ржавую же гору, и как этот ручей вливается в речку, окрашивая воду в красный цвет, там, поди, железа много, в той горе. Спускаемся ещё ниже, к реке. Я остаюсь под кедрами с вещами, а Саша побег налегке искать место для стоянки, я же от нечего делать начинаю диалог с духами.
- Ну сколько можно нас мочить? А? Духи, дорогие, мы хорошие, пожалуйста, хватит уже дождя, это уже не смешно.
А духи мне и отвечают,
- Хорошо, не будет у вас больше дождя, разве что ночью, так пойдёт?
- Да, соглашаюсь я, и дождь и впрямь прекращается, и снова светит солнце, и жизнь налаживается. Приходит Саша, и мы идём бродить реку на стрелку, там и встаём, хорошее место, красивое, река Архат встречается с Баром-Голом, и так интересно, видно, хорошо видно, что цвет у рек разный, Архат синий, а Баром-Гол жёлтый какой-то, я спрашиваю Сашу, не уйти ли нам подальше, за поворот, но Саша говорит, что там дальше следы медведя, и мне становится страшно, а разве здесь водятся медведи? Я вот думала, что уж тут-то их точно нет, конечно водятся, смеётся Саша, это же тайга. Опаньки, влипли так влипли. Я ухожу за угол пописать и натыкаюсь на свежую яму метра в полтора глубиной, разрытую медведем бурундучью нору, совсем недавно копал, дня два может, но Нора вроде спокойная, не рычит, значит мишки поблизости нет. Возвращаюсь и соглашаюсь с Сашей, что тут на стрелке самое лучшее место. Таборимся. Да, вот тут было хорошо, очень хорошо, так красиво и спокойно, песок, река, место дикое, людей нет, толстые мхи-лишайники, ходить по ним трудно, как по снегу, наступаешь и проваливаешься по щиколотку, кругом растёт курильский чай, саган-даля, верблюжий хвост и всякие разные расчудесные цветочки, солнышко греет, сушит наши куртки, спальники повесили на просушку, палатку поставили, сбросили эти тяжеленные горные башмаки, я сходила ножки вымыла в синих, холодных водах Архата, заодно воды набрала в котлы, побродила босиком по песочку белому, жизнь прекрасна, просто прекрасна, если бы не медведь, страх...
Ночью снова пошёл дождик, и я лежала без сна в обнимку с фальшфейером, боялась и вела диалог с Духами.
- Я боюсь, очень боюсь, Духи, пожалуйста, защитите нас.
- Не бойся, глупенькая, миша вас не тронет, вы же наши гости, мы же вам обещали, вот вам и дождик, будь уверена, что всё будет хорошо, медведь в дождь тоже спит, не будет он ходить к вам в гости, так что спи спокойно, если бы мы хотели вас напугать или не пустить, мы бы вас не пустили и напугали, всё хорошо, вы наши гости и всё будет хорошо.
Так я и заснула под тихий шелест дождя.