8.30 утра. Выходим вверх по р. Барун-Тагулде, по правому берегу. Вчера нащупали тропку. Долина западная веселее, растёт преимущественно берёзка. Тропка вытягивается по террасе над рекой и в районе впадения слева р.Тагулды бродит на левый берег. Брод по колено. Проходим левым берегом и теряем тропу. Ломимся без тропы. Затем подсекаем её, она отходит от реки и идёт по г.л. с кустами. Красивая, широкая, западная долина с отрогами и участками скал с правой стороны. Редколесный лес далеко поднимается по долине. На подходе к смене азимута долины с юв на со, слышим рыки медведя. В кустах ничего не видно, и от этого очень неприятно. Стучим палками, кричим и быстро проходим это место. Сегодня по настоящему первый летний день, солнце хорошо пригревает, цветы "отходят" от холода. На отметке 1900 м, обед на речке, далее долина голая, да и затем подъём на перевал на р. Даштыг. На карте указана тропа на перевал вдоль левого берега подъёмного ручья, но в натуре мы её не обнаружили, возможно, она идёт под склоном? Подъём в цирк по тундровым террасам и кустам 400 м, 25 — 30°. Ложе цирка почти горизонтальное и приятное, много цветов, затем тундровые уступы выводят под взлёт. Взлет 250 — 300 м, в среднем 30°. Характер склона: горная тундра — задерновка, разрушенные скалы, среднеглыбовая осыпь, сверху свисает снежный козырёк. Перевал явно лавиноопасный зимой.

Р. Барун-Тагулда и Тагулда
р. Барун-Тагулда
Горы по правому борту Барун-Тагулды; хр. Пюре-тайга
Верховья долины р.Барун-Тагулда

Долина Барун-Тагулды перед поворотом на С, к истокам
Подъём в перевальный цирк
Верховья р. Барун-Тагулды
Хр. Пюре-Тайга, юго-восточный отрог хр. Большой Саян

Поднимаемся на перевал, и взору открывается ширь, "футбольное" поле перевальной седловины. Под ногами истёртая дресва гранитов. Красота! Видим левый исток р. Даштыг с сине-зелёным озером. Если идти зимой с Барун-Тагулды, то лучше, идти через перевал с выходом на это озеро.

К перевалу на реку Даштыг
Вид на пер. со стороны р. Барун-Тагулда
Вид с перевала на г. Синяя, 2697,8 м. Хр. Тагулдинский
Соседний путь к пер. Даштыг с Барун-Тагулды

На перевале Даштыг
Озеро, исток р. Даштыг
Выход на пер. Даштыг
Соседний,более простой перевал с Барун-Тагулды

На спуске нашли тропу, идущую по левой стороне реки. После истоков Даштыг образует каньон, который тянется до левого притока реки. Осторожно спускаемся по скальным полкам до впадения притока слева. Здесь тропку теряем, брод по колено на правый борт реки. Дальнейший спуск вдоль реки по высокотравью с камнями до кедрового леса. Дремучий кедрач, но в нём, как будто проводили учения, всё изрыто медведями, кругом помёт, ещё и свежий. Очень крутой спуск выводит к впадению р. Кош-Тёш в р. Даштыг. Далее просматривается сплошной каньон. Два потока сливаются с бурунами и летят вниз в узком жёлобе. Решаем выше слияния перебродить на левый борт Даштыга и выбраться из каньона. На броде страхуем, друг друга, скорость течения на фарватере более 2 м/с. Не без труда выбираемся из каньона.

Начало каньона р. Даштыг
Красивое озеро, исток р. Даштыг
Вид на долину р. Даштыг
После каньона, спуск по правому борту р. Даштыг

Идём по чащобе в направлении к р. Кош-Пёш. Находим маленький ручеёк и становимся на ночёвку в 20.30. Весёлый выдался денёк. Пройдено 16 км. Осталось непонятным есть ли тропа по левому берегу р. Даштыг? Судя по крутым склонам и глубоко врезанным ручьям скорее нет.

Левый борт р. Даштыг
Крупная долина правого притока р. Даштыг
На впадении прав. притока р. Даштыг, перед р. Кош-Тёс

Далее (12 июля. Спуск по р.Кош-Пёш, водопад )