Пенная река
Выход в 8.30. Погода непонятная, пасмурно. Через кедровый лес с моховыми кочками выходим на р. Кош-Пёш, чуть ниже слияния с р. Кош-Тёш. На тув. Кош-Пёш, означает разветвленный кедр, с двумя верхушками. По левому берегу р. Кош-Пёш, подсекли старую конную тропу. Тропа вполне приличная с пропилами, идёт вниз по Кош-Пёшу то берегом, то взбираясь вверх, обходит прижимы. Сам Кош-Пеш, бурлит бурунами, крупные обломки скал делят речку на потоки. Неплохой тропе, её состоянию, способствуют водники, которые протаскивают в обнос "каты".

В 11.30 при обходе очередного прижима увидели грандиозный водопад из висячей долины левого притока. Приток впадает в трёх км от слияния Кош-Тёша и Пёша. Кинули кули, и пошли в радиалку на водопад. Девственный лес, бурелом, выходим на ручей и по нему продираемся. Наконец взору открылся сам водопад. Кругом по ручью глыбы диорита — чёрного габбро, они то и образовали крепчайший уступ. Фонтанами, словно дикими скакунами, остановленными на полном скаку, низвергаясь нескончаемыми струями, бурлит вода. Видимая часть не менее 100 м при ширине не менее 10 м. Завораживающее действо! Обследование водопада до верхнего уступа. Похоже, вверху долина сохраняет водопадный характер, и возможно есть ещё водопады.
Водопад "Солнечный"
Верхняя ступень водопада
Природный Брандспойт
Большой Каскад

Выходим от водопада в 16 ч к р. Кижи-Хем. Кстати, водопад освещается солнцем в обед. Водопад мы назвали "Солнечный". Далее тропа, в общем-то неплохая, идёт высоко над рекой, то вверх, то вниз, преодолевая распадки, затем спускается к реке. Не доходя метров 500 до слияния Кош-Пёш с р. Кижи-Хем, нашли удачный брод. После разведки — переход стенкой. Вода на фарватере до пояса, скорость течения позволяет перейти на правый берег. Почти сразу же пошли старые стоянки сплавщиков на сухой террасе. Ночёвка на мысе, на слиянии Кош-Пеша и Кижи-Хема. Старый стапель. За день пройдено 10 км. Какие хариусы в Кижи-Хеме! По размерам и форме более напоминающие красную рыбу. Виктор поймал двух слонов!

Разведка брода через р.Кош-Пёш, в районе слияния с р. Кижи-Хем
Взгляд на верховья р.Кош-Пёш от слияния с р. Кижи-Хем
Кош-Пёш с мыска на слиянии
Встреча. Кош-Пёш и Кижи-Хем

Далее (13 июля. Подъем по р.Кижи-Хем; радоновый источник.)