Выход в 8 ч утра. Погода хорошая, Выходим по уже знакомой, набитой тропе, вверх по Улуг-Даштыг-Хему (Большая шумная река). Тропа соответствует "карточной", переходим вброд на правый берег Улуга (уровень воды до бедра) и выбираемся на террасу заросшую берёзкой. Видим следы "буксовки" Унимогов. Как говорится: "у каждого в голове свои тараканы". Тропа подходит к р. Аржан-Хему (река-источник), и переходит на левый берег реки. Здесь мы оставляем набитую тропу и по зарослям берёзки идём в сторону р. Улуг-Даштыг-Хем. По р. Аржан есть радоновый "питьевой" источник, (фильтрация, видимо из под отрогов горы 2776,3 м, в которой в 1952 г открыли редкоземельное месторождение). Состав воды толком не изучен и пить воду нужно с большой осторожностью, выдержав в сосуде, в открытом виде.

Здесь тропа уходит на пер. "Салтысты", на р. Ак-Суг
Долина Улуг-Даштыг-Хема
р. Улуг-Даштыг-Хем
Даштыг-Хемский хребет

Натыкаемся на тропку, идущую по правому берегу Улуг-Даштыг-Хема, по террасе. Долина очень красивая. Группы кедров, рельефные горы Даштыг-Хемского хребта в дымке, обёрнутые зелёным одеялом. В среднем течении реки, тропу теряем и продираемся по ивовым "джунглям", выше человеческого роста. Единственный плюс, вековые кедры среди зарослей ивы следятся гораздо выше, указанной на карте г.л. Бродим речку на правую сторону, но это не приносит результата.

Встали на ночёвку в 1,8 км от впадения правого перевального истока отм. 1800 м., под кедрами. Время 18.30. Пройдено 12 км. За водой подрубаем заросли к речке. Очень "весёлый день", награда — стряпаем и кушаем лепёшки с видом на красивые горы разрушенные эрозией, с выступающими иглами, жандармами, с просматривающимся входом в перевальный цирк. Всё увиденное, напоминает мне какую-нибудь, Новую Зеландию, если бы не макушки редких кедров.

В долине Даштыг-Хема
Лагерь под кедрами
Правый борт долины
Правый боковой приток с водопадиком

Далее (15 июля. Перевал Скрытый, 2340 м, 1А.)