Дождь. На сегодня по плану восхождение. Но непредсказуема погода в горах: дождь, начавшийся вчера плавно перешёл на день сегодняшний. Долина закрыта плотным туманом. Полное безветрие. Сидим и ждём перемен, снаряжение приготовлено с вечера. Неожиданно из тумана проглянуло солнце, проступили очертания гор, туман рассеялся. Быстро собираемся и выходим на штурм пика 2642,9 м. Ещё вчера вечером с нашего бивака мы успели заметить, что лучший подъём на пик из долины р. Ингиш по контрфорсу с ЮВ. Контрфорс выводит к промежуточной вершинке в основном, подъёмном гребне.

Иргек-Даг в тумане
Вверх по долине Ингиша на восхождение
Подход к цирку из прав. истока р. Ингиш
Вид на пер. в водораздельном гребне р. Ингиш и р. Улуг-Кара-Ой. (Большой чёрный ручей по-тув.)

Стоило нам отойти от лагеря несколько сот метров, как долину вновь затянуло туманом и моросящим дождём. Переходим вброд речку и продираемся правым бортом по ивовым зарослям. В верхней части долины берёзка — это уже радует. По тундровым террасам правого борта поднимаемся в ложе миниатюрного висячего цирка. Контрфорс с ЮВ замыкает вход в цирк. Поверхность ложа выполнена разрушенными гранитами растёртыми силами природы в мелкие зёрна. Единоличное царство камня нарушает маленький ручей, в обрамлении цветов, вытекающий из цирка. Налетевший ливень и гроза не дают полюбоваться пейзажем. Укрываемся накидками и пережидаем грозу.

Вид на вершину 2642,9 м (Ергак) из цирка в прав. истоке р. Ингиш
Активность участников после грозы. (Отсидка в цирке)
В цирке
ЮЗ гребень пика Ергак (из цирка)

Стихия уходит, появляются просветы. Надеваем каски и лезем по гранитным глыбам к промежуточной вершинке. Подъём по контрфорсу, угол 30, крупноглыбовая осыпь, самостраховка, граниты сильно разрушены, глыбы "живые" и вдобавок ещё и мокрые. С вершинки, в разрывах облаков, открывается вид на долину р. Улуг-Кара-Ой и перевал в основном гребне, под нами. Перевал в долину р. Улуг-Кара-Ой со стороны р. Ингиш очень крут и лучший подъём как раз по контрфорсу со спуском на седловину. А вот перевальный склон в сторону р. Улуг-Кара-Ой, сыпуха 30 — 35° и позволяет спуститься без проблем.

Дежавю! Туман с моросью затягивает гребень, а ведь мы уже видели детали дюралевой конструкции "триги" на вершине пика. Натягиваем на себя тёплые вещи и снова ждём. Отступать обидно, ведь, сколько мы испытали, прошли, и остаётся совсем немного. Виктор надеется на улучшение погоды. Время 18 ч, дальнейшее ожидание сулит возвращением в полной темноте.

Взгляд с подъёма на долину
Взгляд вниз на цирк и прав. исток р. Ингиш
Путь на вершину
Ожидание "окна" на гребне

Но вот появляется просвет и ведущая двойка Виктор и Алексей в связке сразу начинают движение по подъёмному гребню. "Трухлявые" скалы, мокрые глыбы. Следом я, Геныч и Рустам. Обходим участок гребня с жандармом ниже, траверсом слева. Кругом всё "живое". Снова морось. Угол подъёма резко возрастает до 40 — 45. Характер склона указывает на начало взлёта. Виктор и Алексей скрываются в тумане. Мы ждём, но вскоре слышим звук падающих сверху камешков. Ребята спускаются к нам. — "Упёрлись в какую-то вертикальную стену, гребень узкий, в тумане обходов не видно" сказал Виктор. Решаем отступиться от вершины. Виктор даёт отбой. Осторожно спускаемся по пути подъёма. Камни и скалы намокли. Гора нас не пустила. На обратном пути к лагерю идём другим путём. Бродим через центральный исток и удачно натыкаемся на тропку, идущую по тундровым холмам, слева от р. Ингиш. Приходим в лагерь в 21 ч. За день пройдено 11 км. На гребне сломался второй GPS, первый Виктора, приказал долго жить ещё раньше. Прослужил верой и правдой 5 лет. И вот теперь мой "гармин", той же модели, так же замолчал, невероятно, но факт.

Плохая погода на маршруте, условия прохождения и жесткий лимит времени повлияли на дальнейший путь нашей группы. Из долины р. Ингиш решаем выходить по запасному варианту на прииск Катышный.

Вид с плеча пика Ергак на долину р.Ингиш
Вид спуска с перевала в долину р. Улуг-Кара-Ой
Исток р. Улуг-Кара-Ой и пер. в хр. Ергак-Таргак-Тайга
Кедры великаны в лагере

Далее (17 июля. Разведка перевалов через хребет Ергак-Таргак-Тайга.)