Утром лёгкий минус. Вся местность в инее. Выход в 8 ч утра. С вечера разыскали тропу в густотравье, но быстро её потеряли и вышли через тайгу по направлению на левый приток Кижи-Хема. Вообще ходить в этом районе без троп, пускай старых — бесполезно. Кругом заросли ивняка выше человеческого роста. Еще отступление по поводу троп. Если на карте 1:100000 м-ба указана тропа, то она как правило, есть. Другое дело, что очень старая, заваленная, часто теряется, но следится. В конце концов нашли тропу идущую по самой бровке реки.

Вверх по лев. притоку Кижи-Хема на СВ
Вновь отроги хр. Ергак-Таргак-Тайга. Правый борт лев.притока р. Кижи-Хем
Ближе к верховьям лев.притока.
Красивая долина

К 12 ч подошли к развилке истоков Кижи-Хема. Обедаем, (на развилке ещё можно найти дров), и поднимаемся по правому истоку р. Кижи-Хем. По тундровым бугоркам, заросшим берёзкой, спускаемся прямо в ложе ручья правого истока и входим в каньон. Вдалеке виден небольшой водопад и за ним горная долина.

Водопад в "горле" распадка. Вид на верхний прав. исток левого притока р. Кижи-Хем. К пер. Н. Сеньковской. Разделительная высота 2554,6 м на слиянии истоков р.Кижи-Хем
Вид на лев. исток в каньоне
Обед в каньоне на стрелке, (слиянии) истоков р. Кижи-Хем.
Место слияния истоков, 1771,5 м

По каньону поднимаемся к водопаду и перед ним, уходим по ходу вправо. Преодолеваем крутой задернованный склон и оказываемся в красивейшей горной долине. Ивы нет, обилие жарков, аквилегий, родиолы, маков всевозможных расцветок. Решаем назвать будущий перевал им. Натальи Сеньковской, погибшей в лавине на спуске с пер. Кош-Пёш. 26.01.2007г. В цирке увидели медведя, и он нас увидел и первый перевалил перевал на р. Кош-Пёш. На перевал мы поднялись по ходу правым бортом. Взлёт — плотная тундра, мелкие камни, угол наклона 30.

Подход к водопаду
Водопад на прав. истоке контролирует вход в красивейшую горную долину
Взгляд назад на слияние истоков и долину лев. притока Кижи-Хема
Жарки под перевалом Н. Сеньковской

Огненный букет
Горное разнотравье
Смена букетов
Солнечные Цветы

Цветочная клумба
Вид на перевал Н. Сеньковской 1а к.т.
Красивый, безымянный? пер. на р. Левый Казыр. Вид со "взлёта" пер. Н. Сеньковской
В цирке пер. Н. Сеньковской

Перевал представляет собой широкую межгорную седловину. Справа (орог.) 2624,6, слева 2554,6 м. Тура не обнаружили, и сложили свой. Высота пер.2422 м, самый высокий у нас перевал. В сторону р. Кош-Пёш большой снежный козырёк и медвежьи следы. Зимой 2007 г я подходил под этот хребет Демир-Тайга (Железный хребет) с разведкой перевала на Кижи-Хем, в районе перевала Мусс-Даг-Дабан (Ледяной камень, подъём) и так же были карнизы. Мы отказались от подъёма, и получается правильно. Красивейший вид открывается с пер. Н. Сеньковской. Как на ладони пик Заоблачный, долина Лев. Казыра, пик Поднебесный. Внизу, на снежнике замечаем совершенно другого медведя. Он валяется на снежнике, и мирно пасётся. Но куда делся наш медведь, другой окраски, который ушёл вниз?

Выход на седловину перевала
Вид на верховья р. Кош-Пёш и пики Поднебесный, водников?
Вид на долину р. Кош-Пёш, пер. Мус-Даг-Дабан и г. Мус-Даг (из тюрк. Ледяная гора)
Вид правее по долине р. Кош-Пёш

43-й размерчик!
Пасётся на склоне
На седловине пер. Н. Сеньковской
Нижняя часть спуска в долину р. Кош-Пёш

Панорама с пер. Н. Сеньковской на СЗ, и пик Заоблачный
Панорама с пер. на СВ-ЮВ в долину Кош-Пёша
"Спусковая" сторона пер. Н. Сеньковской
На подходах к пер. Кош-Пёш. Изменённые осадочные породы на контактах

Обходим козырёк и спускаемся по крутой "живой" осыпи с травой в долину р. Кош-Пёш. Камни мелкие. Поднимаемся вверх по р. Кош-Пёш, выходим к красивому, большому озеру под перевалом. Обходим озеро по ходу справа и выходим на широкую межгорную седловину перевала Кош-Пёш, на наш июльский лагерь 2007 г.

Время 22.00. За день пройдено 15 км. Только поставили лагерь, как пошёл дождь. Хорошо, что от прошлого раза, остался целый мешок дров. Памятник на перевале цел и невредим.

Правый борт долины р. Кош-Пёш
Озеро под седловиной пер. Кош-Пёш и вид на пик Триангуляторов
Островок в озере
У края озера

Левобережье озера
Вид с седловины на долину р. Кош-Пёш
Памятник на пер. Кош-Пёш Евгению Коломейцеву и Наталье Сеньковской, установленный нами в июле 2007 г
Вид на пик Триангуляторов и истоки р. Левый Казыр

Панорама левобережья озера и пер. Кош-Пёш
Панорама всей седловины пер. Кош-Пёш

Далее (22 июля. Перевал Чело-Монго.)