Ольга Сударчикова

гроза надвигается
град
в японском стиле
туман после грозы с градом
Вот какая красота!
черепашка Аня:)
льды и цветы
кто-то там со льдом
камушки блестят
Вовка ловит ртом градинки
После дождя наш пересохший ручей зажурчал с новой силой, пришлось переносить костёр на другое, более сухое место. Завтракали вкусной рисовой кашей, сварили так много, что ещё и Норе осталось, да она, съев Лёшину часть с маслом, остальную кушать отказалась, не голодала собака в походе. Отдали богам кашку, белая пища, как раз для жертвоприношения. Вообще, мы гала-галой питались большею частью, если на газу готовить приходилось: супы, омлеты, каши. Мне эта еда понравилась, вкусно, сытно, быстро и питательно (жаль, у нас не купить, Сергей из Москвы все сублиматы привозит), а ещё за весь поход не было изжоги, что тоже показатель качества питания! И никаких желудочно-кишечных расстройств, так что умеет Сергей сделать правильную раскладку, ужином так вообще объедались, я бы даже поменьше готовила (но мужчины едят больше, им в самый раз было), а вот количество перекусов увеличила, за ужином ни к чему все эти сыры-колбаски, во время переходов от них больше было бы толку, на одних орехах далеко уйдёшь, как выяснилось, но тяжело это.

Шлось легко, удивительно легко, я даже догнала сильную часть нашей команды, и Сергей назначил замыкающим Лёшу. Я не шла, а летела, горы дали мне силы, ну может, не летела, но не тащилась уж точно. Мы с Сашей надели сапоги, особой нужды в них не было, погода была хорошая, да и с утра как-то так заморочило, то ли капает, то ли нет, вот и шли в сапогах, хоть уже и распогодилось.

Гуляли по льдам, он такой толстый и красивый этот синий лёд, хотя уже и рассыпается на тысячи столбиков, тонко звеня и тая на глазах, только в руки возьмёшь игольчатый лёд. Кидались им, радовались и веселились, спускались к красивым местам, вроде водопада и ещё один каньон встретился нам по пути, райские, святые места проходили мы. А вот Лёша загрустил, решили, что тяжело ему быть замыкающим, стали замыкать Наташа и Саша. Видели в реке рыбу, настоящие косяки рыб, это Андрюха заметил, он внимательный. В обед остановились с костром и чаем рядом с речкой, собирали по солнышку травы: саган-далю, курильский чай, Лёха нарезал впрок верблюжьих хвостов ангину лечить. Этот день мне тоже понравился, шлось легко, тропа отличная, места красивейшие, погода прекрасная.

Уже на подходах к стрелке нас нагоняет фиолетовая туча, гроза сверкает вдали молниями, видно, что там поливает, мы спешим, бродим ещё раз реку, на это раз искупалась Наташа, сапоги снова пригодились. Вообще же ноги уже устали от сапог, я даже малость пожалела, что в сапогах пошла, сквозь подошву чувствуются все камушки, но я утешаю себя тем, что на ступнях куча точек, и это даже полезно, понажимать на эти точки – здоровее буду.

И вот только ставим лагерь, варим еду, как начинается дождь, все забились по палаткам, и тут дождь переходит в град, Нора боится молний и жмется к нам, а мы радуемся этим сюрпризам природы, гроза с градом – это ли не чудо? Как перестало стучать, Саша выскочил фотографировать туман, все повылазили. Туман и град, радость и восторг, мы прогулялись с Сашей по льдам вверх по Поисковому. Саша нашёл место, где он стоял два года назад с Ильёй, мне было так хорошо и тепло гулять вместе с Сашей по льдам, взявшись за ручку, счастье, так мало надо для счастья, красивое место и хорошая компания — я до сих пор мурлыкаю от воспоминаний того вечера.

Ещё был кофе! Я ведь как? Я потею много, и поэтому по приходу на место в походе мне завсегда охота не столько есть, как пить, я даже дома сначала пью чай, а потом уж ем. Я в умной книжке про раздельное питание вычитала, что гораздо правильней пить, а потом есть спустя полчасика. И есть сначала лучше сладкое, так как оно сразу начинает усваиваться, а через полчаса можно и плотно поесть, если же сначала покушать, а потом залить всё это сверху чаем и конфетками присыпать, то пищеварение замедляется. Таки вот, сладкое начинает усваиваться уже во рту, оно сразу идёт куда надо, поэтому и хорошо лопать конфетки-шоколадки-сникерсы при нагрузках, в том числе и умственных, мозг питается глюкозой, съел конфетку, и сразу силы появились, а котелок варит, и можно идти дальше. А вот мясо усваивается долго, лучше полежать и попериваривать его, кушать мясо лучше на ночь, даже хищники, мяса наевшись, лежат и отдыхают и, кстати, пьют все звери отдельно от еды, на водопой ходят. Вот веганы, они всегда говорят, что, де, мясо гниёт. Враки это, мясо гниет, если всего накидать в желудок – и хлеба, и мяса, и водку, и конфеты с компотом и арбузом, а если питаться правильно, мясо отдельно, хлеб отдельно, фрукты отдельно, то всё прекрасно усваивается и переваривается. Фрукты тоже желательно есть до еды, фрукты, если в пустой желудок упадут, то через полчаса их уже там не будет, а если фрукты поверх мяса кинуть, то и фрукты прокиснут и мясо загниёт. Мясо хорошо кушать с овощами, зеленью (некоторые витамины гораздо лучше усваиваются с жирами), вот как всё просто. Вообще, чтобы понять технику раздельного питания, надо представить наш организм, как большой химический завод, а все железы внутренней и внешней секреции, как мини-заводики, филиалы основного. Химия рулит! Чтобы переварить белки (мясо), желудок вырабатывает кислоту, чтобы переварить углеводы (макароны, хлеб, каша) – щёлочь. Если съедаешь чистый кусок мяса, к примеру, надо выработать столовую ложку кислоты (условно), если при этом съел ещё тарелку каши, то щёлочь, что вырабатывается, для переваривания каши, нейтрализует кислоту, поэтому и мясо и каша, конечно же, переварятся, но потребуется большее количество времени и средств, вместо ложки кислоты, придётся выдать стакан, то же и со щёлочью, то есть организмом будет проделана колоссальная лишняя работа, если сверху после выпил стакан чаю, то кислоту и щёлочь разбавил водой, и надо ещё больше выработать и того и другого, да и процесс переваривания продлится вдвое, а то и втрое дольше по времени. Пока организм молодой, он с этими перегрузками справляется на раз, но и то обжорство не даром считается грехом, а с годами организм стареет, то одно откажет, то другое сдаст, любить надо себя и беречь, а не заставлять организм делать лишнюю двойную работу. Я одно время питалась раздельно, и сразу почувствовала себя гораздо легче и лучше, но как же сложно отказаться от поз или чебуреков – они такие вкусные, поэтому отныне живу по принципу, что если очень хочется, то можно, но всё равно стараюсь по мере возможности питаться правильно и раздельно – это совсем не сложно, зато польза огромная.

Таки вот про кофе. Я же эстет, мы взяли с собой поверх раскладки конфеток батончиков, кофе (но оно раскладочное), сахару, молока сухого и масла топлёного, а ещё углеводно-белковую сухую смесь для тяжёлых случаев недостаточности сил. И вот на Поисковом, как закипела вода, мы из котла пару кружек украли и испили кофею, не просто, а вот так, кофе+сухое молоко+сахар+вода, только так и не иначе, ну чистый каппучино вышел. После, ребята, оценив наше блюдо, тоже кофейку на ночь выпили, ведь вот это самое приятное, в лесу, да после града у костра кофе попить в лучших традициях романтики, в идеале кофе должен быть варёный, но и так тоже неплохо. А как масло в кашу хорошо шло!!!
Погода поменялась
Не даром говорят, маслом кашу не испортишь, и баночка махонькая, и все с маслом кашу ели. Тот момент мне в нашем походе крайне понравился, когда стояли на стрелке, все мы были, как одна команда, пили кофе среди тумана и градинок, а Вовка подкидывал эти градинки вверх и ловил ртом. Такая вот идиллия кратковременная. Настоящий Рай.

Далее (День пятый, перевал Поиск - 3 июля)

Светлана ЧервяковаЯ как кофейный маньяк, пьющий его литрами на работе, очень оценила момент, когда мы все пили этот бодрящий и согревающий напиток) В походных условиях такая небольшая роскошь очень приятна, и действительно, добавляет романтики и единения, как пишет Оля)