Ольга Сударчикова

озеро в верховьях Архата
Ещё один прекрасный вид
Пожалуй, можно сказать, что это был очень хороший и долгий день, с утра светило солнышко, все мыли голову, даже я, взяв у Саши немного кипятку, намылилась купаться, я не могу мыться ледяной водой, как остальная женская половина нашей команды. Вовка нашёл заросли смородины в камнях, он мастер находить смородину, и мы наслаждались ароматным смородиновым чаем, сушили набранную накануне траву, Лёша обдирал близстоящие кусты саган-дали. Питерцы пошли погулять, Ирина попросила у Наташи книгу почитать, я, конечно же, не могла не поинтересоваться, что за книга? Это был Милан Кундера, «Бессмертие», мой самый любимый роман у него, его можно читать с любого места и просто наслаждаться изложением, но мы не успели почитать вслух, как было задумано, они вернулись минут через десять, Саша упал в реку, поэтому он пошёл в палатку и читал сам, а Наташа пошла гулять со Светой.

А потом шёл дождь, не всегда, но часто, было в планах сходить на озёра, ребята желали сходить на перевал Панкова, но снова закапало, и они вернулись, дожди в тот день шли часто. Я сходила-таки в перерывах между дождями до первого озера, прощупала обстановку, всюду болота, я шла в тапочках, чавкала прохладная водица, а озеро мне понравилось, если бы было жарко, можно и искупаться, песчаные берега, вода чистая и холодная, пологий постепенный набор глубины, определённо было бы не так пасмурно и ветрено, я искупалась бы. А так я просто посидела на бережку в одиночестве. Я уже говорила, что народу было слишком много? Мне не хватало одиночества. И вот я ушла поговорить с духами, я спела им песенку на дудочке, гармошке и варгане, им понравилось на дудочке, они даже просили ещё, и я сыграла на бис, я спросила, будет ли ещё дождь, они меня обманули, обещали, что не будет, а дождь был, эти духи, они такие, с чувством юмора. Как говорит доктор Хаус — Все врут!

пищуха (автор фото Андрей Олохтонов)
Аня и Андрей вернулись со второго озера, там они видели медвежий след на берегу, и что-то коричневое метнулось и скрылось в камнях, я неравнодушна к медведям, мы с Сашей пошли на разведку, но только дошли до озера, как закапало, потом дождь усилился, мы чапали и чапали по болоту очень долго, промокли, пока возвращались в лагерь, хорошо ещё, что пошли в сапогах и куртках непромокательных, а всё равно сырости натащили в палатку. Позже дождь закончился, Серёга и Лёха пошли в перевал Светлана, что был прямо под носом, Лёха надеялся найти там связь, а Светлана почему-то отказалась идти в перевал Светлана, что, конечно же, очень подозрительно. Саша мой остался, всё равно там ни черта не видать, я рассказала девчонкам про остриё и почему молодые и не имеющие детей люди имеют это шило в попе, свою интерпретацию теории Кастанеды, делать было особо нечего, и мы просто бродили вокруг, то туда, то сюда, не отходя далеко от лагеря, и болтали, дождь мог вернуться в любую минуту. Я мурлыкала под нос песенку «…Светлана, потерял я покой днём и ночью, Светлана, ты же знаешь, люблю тебя очень, если хочешь, я прощу твои обманы, только ты вернись ко мне, моя Светлана!» Выглядывали мальчишек на перевале, да всё без толку, поначалу их было видно, а потом и вовсе исчезли, слились с камнями точки, синяя и зелёная. Но вот увидели спускающегося Сергея, Лёхи не видать, Сергей быстро спускается один, спокоен и суров, позже и Лёша пришёл, нету связи на Светлане.

Лёша грустно качает головой, клеит свои ботинки «Асоло», подошва частично отклеилась и порвалась, это общая для данной фирмы беда, надо будет жалобу написать, мои асолы тоже этим страдают, перед походом Саша пятки подклеил, и Слава жаловался, что подошвы отваливаются у асолов. Саша, когда перед походом выбирал себе ботинки, видел в магазине уже клееные новые асолы (видимо продавцы подклеили, чтобы продать). Так что можно смело сделать вывод, что у асол один, но очень существенный, недостаток – плохо приклеенная подошва.

Сергей предлагал спуститься сегодня пониже, уйти в зону леса, как было запланировано, в сторону знаменитых льдов Архата, но было лениво и мокро, если бы не дождь, если бы палатки были сухие. Вечером за ужином ухнуло глухо и страшно, это обвалился лёд на водопаде.

По ночам я мёрзла, мой пуховый старый спальник так-то был тёплый, но в дожди он махом напитывал влагу и становился совсем холодным, а просушить его не всегда удавалось, и вот я спасалась лишь тем, что посильнее прижималась к горячему Саше, залазила в его спальник, накрывая нас сверху моим – вдвоём теплее. В горах я уже так привыкла к холоду, ветру, льдам и снегу, что даже забыла, что сейчас середина лета, в шапке ходила днём частенько. Было, мягко говоря, уже совсем не жарко, и даже не верилось, что буквально пару дней назад я сожгла на солнце шею, забыв намазать её кремом от загара. Вообще, не верилось во многое, в то, что существует цивилизация, казалось, что мы в походе вечность, что есть только мы и этот забытый людьми мокрый мир (и самолёты, они иногда пролетали над нами, оставляя в небе белый, недолгий след).

Далее (День седьмой, Архат, возвращение – 5 июля)