В гостях у Сказки

Маршрут

Синее небо, по рукам хлещут ёлки иголками, молодой сосняк щекотает пальцы, солнце жарит – лето!

В городе сейчас жара,
на дороге тоже жарко, но не на этой лесной тропинке, здесь прохлада и ветерок, воздух вкусный, густой, полон запахов: хвои, черёмухи, багульника, цветов и сосен, всёго и не различить, встречаются и смешиваются потоки холодного и тёплого воздуха, путаются в ногах, весёлыми зефирами летят вверх, жужжат редкие оводы, мушки кружат, залетают в нос, рот и в глаза, глупые несмышленыши – лето!

Я иду и думаю о том, какая же это радость, вот так идти в доброй компании, идти и чувствовать лёгкую прохладу ветра, и дышать, ловить запахи, видеть эту красоту, слышать эти переклички птиц, умыться водой из ручья холодной, пить воду, зачерпнуть ладошкой и пить такую вкусную воду. Я вспоминаю «Небо над Берлином», я согласная с ангелом – это всё очень и очень прекрасно и здорово!!! Когда ты не слепой и не глухой и не калека какой, просто вот так идти по тропе по лесу летним днём, а на небе ни облачка, что может быть лучше?

А на Витязе ветер гуляет, танцует, пляшет и страшно, страшно подойти к краю скалы и посмотреть вниз на речку, а вокруг видно далеко, далеко, и все уже проголодались зверски и бутерброды исчезают вместе с облепиховым морсом в желудках промявшихся детей, они, подобно птенцам, просят есть ещё и ещё и лазают по скалам, глаз да глаз, чтобы не свалились, ведь дети не птенцы, упадут – не полетят.

Через мостик по тропинке мы выходим на чудесную, ровную, чистую полянку. Какая же это радость – скинуть ботинки после двух часов пешки, снять носки, и уставшими, босыми ногами пройтись по лесу, по колкой травке зелёной, молоденькой, по хвоинкам прошлогодним колючим, осторожно ступая, чтобы не наступить на шишки больно, спуститься к воде, окунуть ноги, ополоснуть уставшие ноженьки в воде. А ведь вода холоднючая, а казалась такая тёплая и спокойная. И сев на камушек, полоскать уже попривыкшие ноги в холодной воде и смотреть на этот пейзаж сказочный, такой вот совсем сказочный.
Спокойно и мирно течёт Олха, блики солнца играют на воде, слепят глаза, зажмурившись смотришь на сей дивный пейзаж, и деревья стоят наклонившись к воде отражаясь. Кажется, что вот тут как раз и живёт Водяной, на том берегу в лесу стоит избушка бабы Яги, а на этом камушке как раз и горевала Алёнушка, плакала о братце своём Иванушке, а в тех кустах спрятался древний, ворчливый, но добрый Леший. Но только ящерки купаются в этой запруде и жарки жарким цветом расцвели на берегу, как огоньки горят их рыжие головки лохматые. Я сижу на берегу и я совершенно счастлива, я в сказке, я в сказочном лесу, в таёжном краю. Идеальное место для медитации и прострации.

А дети кидаются шишками. Дети играют в войну, дети довольны и беззаботны. Дети шумят и кричат и бегают босиком прямо по шишкам. Весело лижут языки огня чёрный бок котелка, кипит вода, чай и лапша, нехитрый обед с зеленью и редисом. После сытости хочется лечь в тени и вздремнуть на часок другой, но мимо летит каркая ворона, нам пора в путь, в гости к Сказке.

Ещё немного по тропинке, перескакивая местами болотинку и вновь по расчудесному, сказочному мостику через речку, и ещё чуток вверх – вот и Сказка, вот и качели. Дети наперебой качаются, спорят, визжат от страха и восторга, а я тем временем собираю черемшу, она тут хлипкая, не такая жирная, как на Мамае, но всё равно это очень даже приятный сюрприз кулинарно-вкусно-витаминный.

Наташа зовёт сходить до перевала, детки не хотят уже никуда идти, они хотят качаться, они же дети. Но мы идём погулять, опять вверх, по лесной дороге, вокруг полно праны, энергии, жизни, и я полна сил, потому что тут так хорошо, тут всё живое, даже камни, скальники кажутся некими медленными, твёрдыми, с шершавой кожей толстой, но живыми великанами, вон там, среди леса виднеется очередная семейка каменных троллей. Сидят и мирно медитируют, обрастая мхами, лишайниками, травами (своим макромиром с муравьями боксёрами и прочей мелюзгой) и даже деревьями. Наконец подъём закончился — какой вид!!! Любо дорого посмотреть с высоты, где-то внизу горнолыжка, там виднеются на горе Зеркала, а вон в том краю наши дети качаются на качели, однако пора возвращаться, той же дорогой. Она стала будто короче, так всегда, идти назад быстрее и проще, ноги уже знают дорогу, быстро дошли до Витязя, а вот от ручья уже пришлось бегом бежать на электричку, бежать, боясь оступиться, запнуться о корни или о камни, бежать, хорошо хоть, что вниз, еле успели. В висках шумит кровь, пот заливает глаза, но мы успели, за 15 минут успели, еле, еле, зато сели, уже в электричке сняли пять клещей, отправили их в окошко погулять по шпалам. Поход удался!!! Это самое что ни на есть настоящее счастье, самое простое и доступное каждому, счастье – оно рядом! Сказка рядом, полтора часа на электричке и столько же пешком:)

Sara Fan

Страница 1 из 3:  1 2 3 всеСледующая
hasti-toshimoИ нет ведь на Ст. Крепость загулять...Посмотреть, как там и что...Ладно! Сама пойду скоро! Близок день!:)
07.06.2014, 01:55:56 |
Евгений РензинОля, ты супер! Могёшь!
Саня, фотки тоже очень хороши!
07.06.2014, 03:39:41 |
Sara FanЛена, я никогда не была на Старой Крепости, может и была, но не знала, что это она, Женя, спасибо мысль была такая, что край наш очень красивый, надо его беречь, и не в деньгах счастье
07.06.2014, 15:45:51 |
Марина Васильева (Красноштанова)Спасибо за душевный рассказ! Поностальгировала, поразмышляла ночь, и решила, что в мой кратковременный отпуск в Иркутске можно втиснуть и 2-3х-дневный поход на Витязь-Сказку с внуками 4 и 5 лет.
Если кто-то захочет присоединиться в нашу компанию — ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! Есть условия: 1. с детьми, 2. без спиртного, без курения, без матов, сплетен и политических споров, без негатива; 3. сроки — 28-29 июня (может быть плюс 1 день на погоду).
Хотите — присоединяйтесь, а нет, так нет. Я понимаю, что мои условия трудновыполнимы для многих... :-))) в любом случае пойду, даже без компании.
P\S: могу показать путь на Старую Крепость (но с детьми туда не пойду — маленькие ещё, далековато будет).
07.06.2014, 16:11:35 |
Sara FanМарина, спасибо за добрые слова а условия ваши как раз для нас, с удовольствием присоеденимся к вашей компании, правда загадывать так надолго вперёд я не могу (ну мало ли, дети бывает болеют и другой какой форс мажор возможен), но на данный момент я с радостью поддерживаю эту идею!
07.06.2014, 21:17:22 |
Марина Васильева (Красноштанова)Вы так вкусно написали, что с самой первой строки защипало желание вновь туда вернуться, прям слюнки потекли :-)! Тем более, что этот маршрут для детей в самый раз.
Мои внучата тоже ещё малы, поэтому можно ближе к дате созвониться. Ведь и погода может быть разной. Я тоже рада, что Вы согласились!
07.06.2014, 21:26:38 |
Sara Fanбудет встреча в реале природы на природе
10.06.2014, 13:58:33 |
Юрий КузнецовВосторг «первооткрывателя», хотя «Витязь» обладает какой-то притягательной силой.
Побывав на «Витязе» за 50 лет около тысячи раз, каждый раз приходим к нему как к привычному и опять новому.
Туристы в 50-х годах первые открыли этот скальник, но это были редкие посещения небольших компаний.
Слава «Витязя» засверкала, когда в 65-ом возникли альпинистские секции города.
Здесь тренировались сотни людей, было проложено большое количество скальных маршрутов, проводилось множество соревнований.
Это самый доступный по простоте подхода скальник. В те годы мы молодые и задорные доходили до него за час, а в соревновательном задоре и за 50 минут.
Верхняя тропа не была популярной. Она унылая, не красивая.
Примерно на середине подъёма верхней тропы, если уйти вправо (высматривайте тропу) до гребня, выйдете на скальник «Малая старуха».

Здесь подход до смешного прост, а просторы далеки и интересны.

Эта фраза может ввести в заблуждение не ходивших там.
Ничего там рядом с тропой не журчит. В самом начале подъёма есть участок метров 50, где за зарослями что-то журчит, а дальше унылый длинный подъём, видимости ни какой, идешь по аллее из высоких деревьев. Только после перевальной точки становится что-то видно.
Ходить нужно по нижней дороге, там «журчит» Б. Олха, неожиданная и прекрасная за каждым поворотом со своими кипящими струями меж огромных валунов или вдруг тихими заводями.

На Фараоне

Идолёнок
Для справки.:
В расчёте для 65-и летних нормально здоровых людей:
До скальника Идол правым берегом 1 час 40 минут. Отличная тропа без проблем.
Левым берегом интересней, но хлопотнее, нужно перейти по мосту ключ Левицкого, а вот дальше нужно по огромным валунам перейти Олху. Нужна прыгучесть и хорошая координация, а дальше аграмадный курумник из «чемоданов»2х2х2. Метров триста. Зато впечатлений!
Если есть запас времени можно заглянуть на скальник не очень впечатляющий, но интересный. Нужно пройти метров 200 по ходу от места перехода Олхи.
До скальника «Зеркала» путь не на много длиннее, если пройти за «Зеркала» минут на 15 дальше скальники «Медвежата».
До скальника «Старая старуха путь на 20-25 минут дальше, чем до «Витязя».
До «Старухи» часа два с половиной.
Есть хороший дневной круговой маршрут Витязь-Идол-Старуха-Медвежата-Зеркала – Орлёнок, но это для понимающих. Сначала нужно сходить на скальники отдельно, а уж потом «замахнуться» на круговой. Дерзайте, это восхитительно интересно.
12.06.2014, 18:41:55 |
Sara FanЮрий, спасибо за такой развёрнутый комментарий с иллюстрациями, а по поводу дороги, каждому своё, мне больше нравится верхняя тропа, так как она идёт по лесу, там прохладно и вкусно пахнет лесом, а когда идёшь по дороге, то идёшь по дороге, ездют машины — воздух портят, и жарко и лужи, но на вкус и цвет товарищей нет, а ручей ещё и тем хорош, что из него смело можно напиться и умыться, а из Олхи некипячёную воду лично я пить не рискую, она такая жёлтая
12.06.2014, 21:36:07 |

Sara Fan: мне больше нравится верхняя тропа, так как она идёт по лесу, там прохладно и вкусно пахнет лесом,

Поддерживаю на 100%!!! Именно там, на верхней тропе, есть чистейший ручей, которого некоторые всезнайки не видели, но поучательно рекомендуют:

Юрий Кузнецов: Ходить нужно по нижней дороге

По нижней дороге лучше возвращаться обратно, чтобы не было единообразия на маршруте. И там тоже есть родничок с чистейшей водой (чтобы из Олхи не пить), многие даже с собой в город набирают, говорят, что минерализованная вода — очень вкусная и очень холодная, я обязательно покажу родник, кто со мной пойдёт (на ПРАВОМ берегу, в стороне от дороги, не все знают его).

И вот это:

Юрий Кузнецов: а дальше унылый длинный подъём, видимости ни какой, идешь по аллее из высоких деревьев.

— подъём проходится ровно за 27 минут с грузом, бодрым шагом. Деревья окружают путника аркой ветвей, создающих прохладу, свежесть и покой, в отличие от разбитой нижней дороги. Здесь и разминочка, и красоты не меньше, когда выходишь наверх.

Я это всё пишу не для того, чтобы носом ткнуть "как надо" (как тут любят некоторые), а для того, чтобы пояснить, что пока сам не пройдёшь, не выберешь — что лучше.
Навязывать своё мнение не нужно, а лучше рассказать о разнообразии вариантов и плюсах каждого из них.
А ещё лучше — этот маршрут кольцевать, чтобы не ходить по одной и той же дороге туда и обратно.

12.06.2014, 23:35:59 |
Юрий КузнецовМарина Васильева (Красноштанова)

Старая песня «облечённых регалиями».
Нельзя же так дурачить людей. Никаких ручьёв на верхней тропе нет. Только в самой нижней части, в первых десяти минутах подъёма. К моменту пересечения ЛЭП ручей уже в полукилометре ниже, кто же туда потащится, чтобы попить столь обожаемой чистой воды.
Где-то есть ручеёк пересекающий тропу и всё.
Кому хочется подышать «свежим» воздухом (хотя чем он отличается от воздуха нижней дороги могут уловить только очень чувствительные организмы) пусть себе ходит верхней дорогой, а кто хочет увидеть не унылый пейзаж, пойдёт нижней дорогой.

13.06.2014, 06:04:40 |
theodor japs

Юрий Кузнецов: «Мы идём по верхней тропе к Витязю, рядом весело и задорно журчит ручей, птички поют, зелено всё кругом – лето!»

Эта фраза может ввести в заблуждение не ходивших там

В сказки часто по другому как в жизни.
13.06.2014, 06:13:26 |

Юрий Кузнецов: Нельзя же так дурачить людей. Никаких ручьёв на верхней тропе нет.

Давайте, с нами сходите по верхней тропе, носом ткну в ручей, чтобы знали где он. Никто не говорит, что он по всей верхней тропе течёт, он в одном месте около тропы появляется, этого достаточно для свежести и прохлады, и чтобы попить или набрать с собой.

Юрий Кузнецов: Старая песня «облечённых регалиями».

Лучше быть "облАчённым регалиями", или даже облИчённым в регалиях, чем ОБРЕЧЁННЫМ ими же (но чужими, не своими)... И что ж они Вас так жгут-то...
Поясню (не в первый раз уже): такие вот как Вы и вынудили меня написать на своей главной странице — кто я. Чтобы не читать о себе "да ты кто такая, ты в горах-то хоть была". А не для того, чтобы кому-то эти регалии травили жизнь и покоя не давали...
13.06.2014, 12:52:32 |
Юрий КузнецовСразу за ВВ просекой течёт в грязной автомобильной колее ручеёк. Может в тексте его имели в виду, но никогда в голову не приходило пить из него.

Марина Васильева (Красноштанова

Жалко подростков.
13.06.2014, 17:40:38 |

Нет. Не его я имела ввиду, а родник, бьющий из-под земли. Говорю же — пойдёмте, покажу :-)) И на нижней дороге есть, и на верхней.

Юрий Кузнецов: Ну, вот и вылезло нутро трамвайной склочницы

Ага... Всё, чем обладаете сами в полной мере — собиранием сплетен, яканьем, выпячиванием, скандальностью, бойким умничаньем не в тему — навешиваете на других. Диагноз налицо, и Вам бы его не афишировать.

Юрий Кузнецов: Жалко подростков.

А мне Вас жалко. Честно, жалко. Неудовлетворённый Вы. Дай Бог здоровья Вам хотя бы, коль счастья не дано...
13.06.2014, 19:02:57 |
Sara FanОго-о-о-о никак не ждала я и тут ругани (ну надо же всё опошлить), Юрий, ручей есть, хороший ручей, воздух чистый, вкусный, лесной, целебный, давайте вы хоть иногда будете людям верить, а не спорить по любому надуманному поводу на верхней тропе отличный ручей, самый трудный подъём как раз первые метры (15 30 минут подъёма, кто как идёт), и тут можно напиться, отдохнуть, освежиться, а дальше с новыми силами в путь, и на нижней дороге есть родник, там такая вода вкусная, мы на обратном пути там воды с запасом в город набираем частенько.

21.06.2014, 19:25:08 |
Александр Казиначиков
21.06.2014, 21:03:18 |

Sara Fan: Марина, наша договорённость в силе? через неделю идём с ребятишками в поход? Может кто ещё готов присоедениться?

Да, конечно! Я только что из леса, проводили в Подмосковье турслёт глухонемых (и такой бывает!), поэтому ответила не сразу. Скучаю по родным местам, уже вся там, на природе Байкала. Подмосковье — тоже сказка, но не родная...
22.06.2014, 18:28:57 |
Mustapha

Юрий Кузнецов: Сразу за ВВ просекой течёт в грязной автомобильной колее ручеёк. Может в тексте его имели в виду, но никогда в голову не приходило пить из него.Марина Васильева (КрасноштановаПослушайте, умудрённый жизненным опытом человек, а не заткнулись бы Вы уже... Оскомину набили.Ну, вот и вылезло нутро трамвайной склочницы, которая по её утверждению, обсуждает с подростковыми несмышлёнышами философские вопросы у костра.Жалко подростков.

Юрий, встречаясь с вами на лыжне я был о вас лучшего мнения, а сейчас вы, ей-богу, гоните, вы гонимый, жаль(:
22.06.2014, 19:40:43 |
Юрий КузнецовSara Fan

Юрий Кузнецов

Ведь я это же самое и сказал. Что же ломитесь в открытые двери.
По поводу отдохнуть. Двадцать минут после электрички и уже отдохнуть, напиться. Забавно.
Сколько я насмотрелся групп выползающих на в/в в полу бессознательном состоянии, что поделать.
После них и появляются «мнения».

Mustapha

Я может и встречался с Вами на лыжне, но мнения о Вас никакого не составил, по лыжам или одежде что ли?
А насчёт мнения, так это я легко переживу, не Вы первый, не Вы последний.
Я прислушался бы к человеку, которого знаю и чьё мнение мне интересно, даже если у нас разногласия в некоторых вопросах. А Вы так и носите при себе своё мнение.

Хорошая прививка:
Из стихотворения «Блажен незлобивый поэт» (1852) Н. А. Некрасова (1821 —1877)'. В оригинале:
Его преследуют хулы:
Он ловит звуки одобренья
Не в сладком ропоте толпы,
А в диких криках озлобленья.