В гостях у Сказки

Маршрут

Синее небо, по рукам хлещут ёлки иголками, молодой сосняк щекотает пальцы, солнце жарит – лето!

Мы идём по верхней тропе к Витязю, рядом весело и задорно журчит ручей, птички поют, зелено всё кругом – лето!

В городе сейчас жара,
на дороге тоже жарко, но не на этой лесной тропинке, здесь прохлада и ветерок, воздух вкусный, густой, полон запахов: хвои, черёмухи, багульника, цветов и сосен, всёго и не различить, встречаются и смешиваются потоки холодного и тёплого воздуха, путаются в ногах, весёлыми зефирами летят вверх, жужжат редкие оводы, мушки кружат, залетают в нос, рот и в глаза, глупые несмышленыши – лето!

Я иду и думаю о том, какая же это радость, вот так идти в доброй компании, идти и чувствовать лёгкую прохладу ветра, и дышать, ловить запахи, видеть эту красоту, слышать эти переклички птиц, умыться водой из ручья холодной, пить воду, зачерпнуть ладошкой и пить такую вкусную воду. Я вспоминаю «Небо над Берлином», я согласная с ангелом – это всё очень и очень прекрасно и здорово!!! Когда ты не слепой и не глухой и не калека какой, просто вот так идти по тропе по лесу летним днём, а на небе ни облачка, что может быть лучше?

А на Витязе ветер гуляет, танцует, пляшет и страшно, страшно подойти к краю скалы и посмотреть вниз на речку, а вокруг видно далеко, далеко, и все уже проголодались зверски и бутерброды исчезают вместе с облепиховым морсом в желудках промявшихся детей, они, подобно птенцам, просят есть ещё и ещё и лазают по скалам, глаз да глаз, чтобы не свалились, ведь дети не птенцы, упадут – не полетят.

Через мостик по тропинке мы выходим на чудесную, ровную, чистую полянку. Какая же это радость – скинуть ботинки после двух часов пешки, снять носки, и уставшими, босыми ногами пройтись по лесу, по колкой травке зелёной, молоденькой, по хвоинкам прошлогодним колючим, осторожно ступая, чтобы не наступить на шишки больно, спуститься к воде, окунуть ноги, ополоснуть уставшие ноженьки в воде. А ведь вода холоднючая, а казалась такая тёплая и спокойная. И сев на камушек, полоскать уже попривыкшие ноги в холодной воде и смотреть на этот пейзаж сказочный, такой вот совсем сказочный.
Спокойно и мирно течёт Олха, блики солнца играют на воде, слепят глаза, зажмурившись смотришь на сей дивный пейзаж, и деревья стоят наклонившись к воде отражаясь. Кажется, что вот тут как раз и живёт Водяной, на том берегу в лесу стоит избушка бабы Яги, а на этом камушке как раз и горевала Алёнушка, плакала о братце своём Иванушке, а в тех кустах спрятался древний, ворчливый, но добрый Леший. Но только ящерки купаются в этой запруде и жарки жарким цветом расцвели на берегу, как огоньки горят их рыжие головки лохматые. Я сижу на берегу и я совершенно счастлива, я в сказке, я в сказочном лесу, в таёжном краю. Идеальное место для медитации и прострации.

А дети кидаются шишками. Дети играют в войну, дети довольны и беззаботны. Дети шумят и кричат и бегают босиком прямо по шишкам. Весело лижут языки огня чёрный бок котелка, кипит вода, чай и лапша, нехитрый обед с зеленью и редисом. После сытости хочется лечь в тени и вздремнуть на часок другой, но мимо летит каркая ворона, нам пора в путь, в гости к Сказке.

Ещё немного по тропинке, перескакивая местами болотинку и вновь по расчудесному, сказочному мостику через речку, и ещё чуток вверх – вот и Сказка, вот и качели. Дети наперебой качаются, спорят, визжат от страха и восторга, а я тем временем собираю черемшу, она тут хлипкая, не такая жирная, как на Мамае, но всё равно это очень даже приятный сюрприз кулинарно-вкусно-витаминный.

Наташа зовёт сходить до перевала, детки не хотят уже никуда идти, они хотят качаться, они же дети. Но мы идём погулять, опять вверх, по лесной дороге, вокруг полно праны, энергии, жизни, и я полна сил, потому что тут так хорошо, тут всё живое, даже камни, скальники кажутся некими медленными, твёрдыми, с шершавой кожей толстой, но живыми великанами, вон там, среди леса виднеется очередная семейка каменных троллей. Сидят и мирно медитируют, обрастая мхами, лишайниками, травами (своим макромиром с муравьями боксёрами и прочей мелюзгой) и даже деревьями. Наконец подъём закончился — какой вид!!! Любо дорого посмотреть с высоты, где-то внизу горнолыжка, там виднеются на горе Зеркала, а вон в том краю наши дети качаются на качели, однако пора возвращаться, той же дорогой. Она стала будто короче, так всегда, идти назад быстрее и проще, ноги уже знают дорогу, быстро дошли до Витязя, а вот от ручья уже пришлось бегом бежать на электричку, бежать, боясь оступиться, запнуться о корни или о камни, бежать, хорошо хоть, что вниз, еле успели. В висках шумит кровь, пот заливает глаза, но мы успели, за 15 минут успели, еле, еле, зато сели, уже в электричке сняли пять клещей, отправили их в окошко погулять по шпалам. Поход удался!!! Это самое что ни на есть настоящее счастье, самое простое и доступное каждому, счастье – оно рядом! Сказка рядом, полтора часа на электричке и столько же пешком:)

Sara Fan

ПредыдущаяСтраница 2 из 3:  1 2 3 всеСледующая
PeterНарод, зачем реагируете? Ну как будто в первый раз :)
23.06.2014, 08:29:40 |
MustaphaВсе просто: я не люблю, когда лишенный чувства прекрасного слон лезет в лавку с хрусталем, а вам, Юрий Кузнецов, лучше-бы следить за своим фотоспамом и фильтровать из 100>1, можно даже пролетать мимо ежели что-то не нравится.
23.06.2014, 17:58:46 |
Марина Васильева (Красноштанова)Оля! И все, кто ещё собирался с нами на Витязь и Сказку с детьми. Я в Иркутске.
Выезжаю на Орлёнок в воскресенье 29.06 на 9-часовой электричке. Понимаю, что многим удобней в субботу, но у меня важная встреча. Можно в следующую субботу 5.07 повторить :-)))
С выходом в интернет у меня ограничения, поэтому звоните 8-916-612-3820 (пока этот, Московский МТС, я в роуминге), может быть удастся восстановить вот этот: 8-914-903-6940 (Иркутский МТС), тогда я и сама смогу позвонить, свяжитесь со мной, кто едет или оставьте телефоны.
Если никто не позвонит, я могу изменить маршрут и время.
27.06.2014, 13:26:11 |
Светлана БогородскаяОля, спасибо за рассказ про поход в сказку (и о Сказке)! Тропинка-аллея среди деревьев — самое родное и желанное. Ручей — вообще источник "живой" воды. Замечательно!
27.06.2014, 14:43:50 |
Mustapha
27.06.2014, 14:50:03 |
Алексей АзаровКакой прекрасный рассказ!... И какие странные после него разговоры. Мне почему-то кажется, что кто-то завидует способности так тонко и хорошо чувствовать окружающий мир, передавать эти ощущения на бумагу и поэтому шипит... бурчит... злится...
27.06.2014, 23:22:22 |
Mustapha

Алексей Азаров:  Какой прекрасный рассказ!... И какие странные после него разговоры. Мне почему-то кажется, что кто-то завидует способности так тонко и хорошо чувствовать окружающий мир, передавать эти ощущения на бумагу и поэтому шипит... бурчит... злится...

27.06.2014, 23:54:16 |
Sara FanСпасибо всем за добрые слова, что прочитали и оценили поход перенесли на 5-6 июля, до встречи в реале!
28.06.2014, 03:02:15 |
Марина Васильева (Красноштанова)5-6 июля собралось несколько человек. У меня вопрос — будут дети? (Если будут, то я своего внука ещё раз возьму). Мы завтра тоже едем с внуком, но, поскольку на завтра народ не откликнулся, то, возможно, маршрут изменим, чтобы дважды не ходить в одно место.
Если что, звоните, я теперь на этом номере: 8-914-903-6940.
28.06.2014, 13:25:04 |
MustaphaМарина, как сходили? я буду с детьми
30.06.2014, 15:27:58 |
Марина Васильева (Красноштанова)Сходили с внуком отлично, но только до Витязя (дальше мучить его не стала, маленький ещё, пусть останется впечатление удовольствия, а не усталости). Переночевали, слазили на Витязь, погуляли. С погодой повезло, гроза стороной обошла. Клещей не насобирали. Спасибо Бурхану :-)))
30.06.2014, 20:16:36 |
Алексей Денисов

Марина Васильева (Красноштанова): Сходили с внуком отлично, но только до Витязя

Может я Вас, сегодня утром на остановочном пункте видел :)
30.06.2014, 21:42:30 |
Марина Васильева (Красноштанова)Мы сидели на ОП "Орлёнок" с 10.20 до 11.10, именно 30 июня, я там видела только одного мужчину, но, судя по фото, это были не Вы
01.07.2014, 16:12:37 |
Алексей Денисов

Марина Васильева (Красноштанова): Мы сидели на ОП "Орлёнок" с 10.20 до 11.10

Я как раз около 10.40 вышел с двумя племянниками 12 и 14 лет. :)
01.07.2014, 17:09:23 |
Марина Васильева (Красноштанова)Откликнитесь, кто собирается, пожалуйста. Если никого не будет, я могу сменить маршрут. Лучше по телефону, до 18 часов или после 20.00. С 18 до 20 буду здесь: http://www.leko-irk.ru/calendar/activity/ao_tea_roa_strana_dlinnogo_belogo_oblaka/
Приходите, если интересно :-) Познакомимся.
04.07.2014, 12:08:05 |
Марина Васильева (Красноштанова)Встречаемся в 1м вагоне в электричке на 9.20. Вроде, народ собирается на 1 день. До встречи!

(Кстати, фотографии всех родников, встреченных по пути мы с внуком в прошлый выходной сделали... Даже хронометраж вели — сколько минут идти до того или другого. Кому интересно, могу выложить :-)))
04.07.2014, 21:42:32 |
Ольга ЛитвинцеваМарина, а вы собираетесь 5 или 6-го ?
04.07.2014, 22:17:09 |
Светлана БогородскаяВ субботу, Ольга. Выше Маринин телефон.

05.07.2014, 00:27:26 |
Юрий КузнецовMustapha

Какое роскошное самомнение! И какая нешуточная буря в стакане воды возникшая из ничего.
Я выразил своё мнение, что лучше идти нижней дорогой, другие, что верхней и всё!
Откуда взялось всё остальное.
А вот представленные мной фото скальников просто для сведения, разозлили тонкого ценителя красоты не на шутку.
Удивительно сколько людей, побывавших пару раз в походе выходного дня ринулись поучать, как надо любить природу и выражать свои чувства, потому что остальные это чёрствые бесталанные люди и не выпучивают в восторге глаза и не размазывают сопли умиления от красоты природы.
Выскажусь развёрнуто, чтобы толкователи не выдавали свои мысли за мои.
Природа сама по себе никакая и не знает, какая она.
Красивой природу делает ТОЛЬКО восприятие человека.
Природа это не только журчащий ручеёк, не листик на веточке, не птичка…
Природа это гигантский сложнейший организм настоящие ценители её за это и любят. Но они не вопят надрывно и фальшиво о своих чувствах и не утверждают, что другим это недоступно.
Любите природу, как «вам бог отпустил», только не считайте, что ваша любовь исключительно правильная и не тратьте силы, доказывая, что другие любят её не правильно.
А мы, пол века просто прожившие в природе многие, многие лучшие яркие дни, мы чёрствые, завистливые, не способные в словах выразить красоту природы.
Не вопят же люди о своей любви к воздуху, а просто дышат им, так и мы в своей длинной жизни 50 лет прожили в этой самой природе дыша ей.
Как в известной песне:
«Я гоняюсь, я гоняюсь за туманом
И с собою мне не справиться ни как».
И оттуда же:
«А я еду, а я еду за туманом,
За мечтами и за запахом тайги».
Пятьдесят лет назад мы летом рвались в «большие горы» за красотой ледяных гигантов, за риском, сильными эмоциями, за тяжёлыми испытаниями… Зимой придумывал, где нам лучше перезимовать лето.
А весь год у нас были Хамар-Дабан, Саяны, Олхинское плато с его удивительными скальниками. Просто когда нам не хватало «воздуха» (а это бывало часто) мы садились на электричку и …
Любовь к природе, как и всякая настоящая любовь к чему-либо, или к кому-либо всегда не шумная, не крикливая, а глубокая, внутренняя, когда душа поёт, а не глотка орёт.
Любовь вообще чувство иррациональное и если, например, мужчина может объяснить за что он любит женщину, так это значит, что он её не любит.
Среди сотен людей, с которыми мне приходилось пересекаться в туристско-альпинистской жизни
НИКТО и НИКОГДА не рассказывал о своей любви к природе. Это было очевидно по умолчанию.
Замечательные строки Ады Якушевой, влюблённой в Визбора:
«Мне б только знать, что смерть не скоро
И что прожитого не жаль,
Что есть ещё на свете горы
Куда так просто убежать».

А вот такое тонким ценителям природной красоты не полюбить никогда.

08.07.2014, 18:08:58 |
Felix

Алексей Азаров: Какой прекрасный рассказ!

ППКС! Оля всегда так искренне и по светлому пишет :)

Алексей Азаров: И какие странные после него разговоры. Мне почему-то кажется, что кто-то завидует способности так тонко и хорошо чувствовать окружающий мир, передавать эти ощущения на бумагу и поэтому шипит... бурчит... злится...