10 мая 2014 года

Маршрут дня: Лагерь на Белом Иркуте — Позная — Обо у въезда в Монды — обо Тамхи Баряаша — Жемчуг — Слюдянка — место ночевки на трассе не доезжая 20 км от кемпинга Кимильтей и примерно в 50 км от станции Зима.

Проснулись в 7 утра и стали бодро собираться. Погода стояла прекрасная. Где-то через час собрали лагерь и подошли к Позной, но решили, чтобы не терять время, позавтракать уже в Жемчуге.

У Позной закидали вещи в машины и постарались преобразиться из походного в более-менее человеческий вид.

Выехали ровно в 9 утра по Красноярскому времени. Первой точкой нашего маршрута было очень красивое буддистское обо неподалеку от перекрестка дорог до границы и до Орлика.

Остановились тут для непродолжительной фотосессии, а Сергей поехал в Монды в магазин.

По пути заехали в культовое место Тамхи Баряаша (переводится как "Трубка Мира").

Каждый проезжающий здесь останавливается, чтобы попросить благословения для дальнего пути. Возле трубки путник делится сигаретой, монетой или просто закуривает очередную сигарету, папиросу. По обычаю брызгают молоком или водкой... Святое место «Тамхи Баряаша» регулярно посещают местные жители, отправляющиеся в дальнее путешествие или для принятия важного решения, чтобы укрепиться духовно и помолиться за удачу.

Погода стояла замечательная и долина Тунки предстала перед нами во всей красе.

В курортном поселке Жемчуг бьют из-под земли горячие источники. Там расположены лечебные ванны, в которых мы по традиции планировали смыть походную грязь.

В этом году въезд в поселок порадовал нас свеженькой асфальтированной дорогой.

На территории, где расположены ванны и кафешки, сделали пешеходную зону, в которую ведут симпатичные ворота. По традиции, автомобильную парковку перед въездом в пешеходную зону, не предусмотрели, и машины стояли «друг у друга на головах».

На территории рекреационной зоны нас ждало разочарование: ванны были закрыты по причине отсутствия воды. Перспектива оставаться грязными бомжами аж до дома не радовала, пришлось идти в душ. Душ представляет собой большую трубу с дырками, из которой прямо из-под земли бьет горячая радоновая вода. Моются Принимают ванны все скопом, в купальниках. При этом правилами запрещено применение моющих средств. Но лучше уж так, чем вообще никак.

Откиснув в душе, пошли завтракать, а потом еще посмотрели сувенирчики на местном рыночке. В Жемчуге было жарко, аж +21С. По состоянию на тот момент, это была самая высокая температура воздуха, пережитая мной в этом году :)

Так как у нас не все видели вблизи Байкал, решили заехать в Слюдянку, где посетили местные магазины Сувениров и пофотались на берегу Байкала.

Еще по дороге туда, на месте первой ночевки, наш Ваня забыл свою, заготовленную для похода, водку. Решили ее забрать на обратном пути. Водка была на месте.

Чем дальше мы отъезжали от Иркутска, тем хуже становилась погода, и вскоре стал периодически идти дождь.

Ночевать решили в месте, которое облюбовали в прошлом году.

11 мая 2014 года

Маршрут дня: место ночевки на трассе не доезжая 20 км от кемпинга Кимильтей и примерно в 50 км от станции Зима — г. Красноярск

Ночью дождя не было, но сыпала какая-то морось. Утром проснулись рано, часов в 6, чтобы пораньше приехать домой. Завтракали в кафешке "У Веры", километрах в пяти от места ночевки. Пока завтракали ознакомились с результатами конкурса Евровидения.

Всю обратную дорогу шел дождь. Домой приехали в 19 часов.