Лев Белых

Содержание:

Я хотел бы рассказать о своем первом серьезном опыте знакомства с горами. До этого похода я один раз был в горах в небольшом походе с одной ночевкой на реке Кынгырга выше водопадов (когда они ещё были). А ранее, у меня был опыт туристических походов по берегам Байкала по Большой Байкальской туристической тропе от пос. Листвянки до д. Бугульдейки. Но именно в этот поход, о котором я расскажу далее, я познакомился с характерными особенностями гор, частично испытал их на себе. Я сделал несколько ошибок. Возможно эти ошибки часто допускают новички и, возможно, этот рассказ будет полезен таким же как я романтикам, тем, кто в первый раз собирается в горы и в частности по реке Зун-Хандагай до перевала Динозавр или озер в верховьях реки. Возможно, более опытные горные туристы не сочтут нужным предупреждать тех, кто в первый раз отправляется в горы о различных опасностях и соблазнах, неминуемо поджидающих новчиков в пути. Меня хоть и предупредили, но теперь я сам в художественно-повествовательной форме хочу предупредить и предостеречь от повторения моих ошибок.

Давно влекли меня в свои объятия горы и вот летом 2014 года я решил наконец то посетить пару горных маршуртов в Тункинских гольцах Восточных Саян. Один из этих маршрутов в верховья реки Зун-Хандагай к перевалу пика Динозавр. Я неоднократно видел на сайте Природа Байкала замечательные фотографии пика Динозавр, а так же озер, располагающихся в цирках вершин в верховьях Зун-Хандагая и соседней к ней реке Барун-Хандагая. Река Зун-Хандагай находится недалеко от более известной реки Кынгырга в поселке Аршан. А если быть точнее то на расстоянии 12-14 км от поселка Аршан, за селением Тагархай. На тропу я отправился со своим братом Сергеем. Мы периодически с ним ходим в различные походы и из раза в раз получаем представлением о новых живописных местах и новом туристическом опыте, о чем я рассказывал ранее в своих материалах на сайте.

Перед тем как выйти на тропу был составлен немудреный план похода на 3 дня:

I. Первый день 22.08.2014г. Пт «Заброска»:

1. В 7:00 мы выезжаем на своей машине из Иркутска.

2. В 10:00 прибываем в Аршан.

3. В 10:20 отправляемся с таксистом до начала тропы.

4. В 11:00 выход на тропу

5. В 11:30-12:00 обед на последнем удобном месте рядом с рекой

6. В 13:00 выход в верховья Зун-Хандагая

7. В 16:00-17:00 выход на границу леса и разбивка лагеря на ночлег.

II. Второй день без разбивки по времени 23.08 «Прогулка». Переход через перевал 1А у пика Дракона, выход в цирк гор со стороны Барун-Хандагая с обзором горных озер. Ночлег под пиком Шишкин Пуп, либо в границе леса на реке Барун-Хандагай.

III. Третий день 24.08 «Возврат». Спуск от зоны леса по Барун-Хандагаю и возвращение в Иркутск.

Здесь сразу хочу сказать, что задуманный план не удалось нам выполнить и ниже я постараюсь подробно описать основные тому причины.

Далее (Пятница 22.08 Заброска, знакомство и ошибки новичка. )