Утром мы просунулись рано. Ночью плохо спалось. Позавтракали, собрали рюкзаки и около 10:00 вышли в сторону перевала, надеясь, что дорога сама скажет, куда нам удастся сегодня дойти. Может быть и перевал возьмем, но мне в это уже не верилось. Да и левое колено причиняло ощутимые боли. Тем более под нагрузкой.

Пройдя около часа с тяжелыми рюкзаками и травмированной коленкой по таким «чемоданам», которых ранее на тропе не встречалось, я совершенно потерял присутствие духа. А вверху все ещё виднелись завалы таких чемоданов и хотя кажется, что вот пройди видимую границу и там все будет хорошо, но судя по вчерашнему вечернему подъему я уже ясно осознал, что и дальше легче не будет и теперь у подножия вершин в самых верховьях уже нельзя надеется на пологую полевую, сказочную тропу, которая выведет нас к красивым горным озерам и нам останется лишь безмятежно наслаждаться их красотой. Такая сладкая виртуальная иллюзия безвозвратно оставила меня.

Мы решили с Серегой спрятать рюкзаки и пройти дальше, может быть до озера налегке, взяв с собой только самое необходимое из продуктов на перекус и воду.

Поднявшись ещё чуть выше по чемоданам, мы вышли за водопады Зун-Хандагая на место похожее на озеро, где нас посетило праздничное настроение, и мы стали фотографировать окружающую красоту и друг друга.
Съемка в верховьях Зун-Хандагая
Мы действительно обрадовались озеру, но взглянув на карту все же поняли, что это не озеро в верховьях, и до него придется идти ещё дальше и выше!
В верховьях Зун-Хандагая
Впрочем погода была хорошая и мы решили подняться ещё чуть выше.

Перейдя ещё одну горку с чемоданами по левому берегу Зун-Хандагая мы вышли на место с относительно пологим подъемом по мху и траве впереди. Тут же мы нашли кустарники красной и черной смородины полные спелой сочной ягоды, где сделали незапланированный привальчик.
Смородина в верховьях Зун-Хандагая

После отдыха мы набрали ещё метров 50-100 высоты и столкнулись с переменой погоды. Набежали тучи и начал капать дождь. Свой дождевик я оставил в запрятанном рюкзаке. От дождя мы спрятались под камень, немного перекусили, посмотрели по карте и поняли, что до озера нам ещё далеко. Хорошего настроения прогулка под дождем не сулила, не сулили его и нарастающие боли в левом колене. Взвесив все за и против, мы решили идти вниз.

Таким образом мы достигли самой высокой точки в нашем походе даже не дойдя до озера и не ступая на перевал. С этой точки был хорошо виден перевал Динозавра практически напротив нас. Немного печально было осознавать, что это пока наибольшее наше достижение и что мы так и не увидели озер и так не вошли в цирк, окруженный вершинами. Конечно, в том была моя вина, мое желание опередить события в первый же день похода. Как ни печально сознавать, но это опыт. Даже тропы вдоль Байкала от Листвянки до Бугульдейки открылись мне не с первого похода, а в горах все намного серьезнее. Здесь и рельеф и климат и условия и работа психики и удаленность от людей — все по другому, не так как на туристической Байкальской тропе. В горах все серьезнее.

Ну а дальше, как вы и догадываетесь мы спустились вниз до лагеря, встали опять на ночлег. В субботу вечером у нас было достаточно времени. И никакой чудодейственный чай и никакие мысли, мечты и затеи не могли уже меня сорвать с места и бездумно унести с камерой в сторону близлежащих вершин, цирков и перевалов. Мы разожгли костер, приготовили ужин, выпили водки и переждали под навесом град с дождем и порывами ветра. Мы разговаривали о горах, о жизни и обо всем том, о чем могут говорить близкие друг другу люди в окружении гор.

Далее (Воскресенье 24.08. «Спуск вниз» и Заключение. )

Константин Суханов

Утром мы просунулись рано... и около 10:00 вышли...

Это очень "не рано"! Например, у нас даже в суровых зимних походах от подъёма группы до выхода всех уже олыженных (а иногда и обвязанно-ожелезенных) участников, уходил ровно час. Правда, и были мы тогда непожилыми...

...выпили водки... разговаривали о горах, о жизни и обо всем том, о чем могут говорить близкие друг другу люди в окружении гор.

Вот! А если алкогольный напиток употреблять правильным методом — разговоры бывают куда более интеллектуальными.
01.09.2014, 14:54:03 |
Олейник Дмитрийочень сомневаюсь, что видели перевал Динозавр...

до него там ещё несколько загибов при подьёме