Сегодня рано утром часть группы уходит по воде вниз. Андрей на каяке, Вася с Женей на двойке. Им к ночи надо быть дома. Идите аккуратно. А мы ещё на день остаемся жить здесь, в гостях у Макса. Красивое тут место. Река, скала, прижим, лес, избушка сказочная, банька. Все именно так, как нарисовало тогда на тропе замученное воображение. Только один нюанс, до туалета здесь надо выходить с запасом времени, а то можно и не успеть. Далеко от зимовья построен.

Сегодня жары нет, прохладно. Бурундуки погрызли наши пакеты с едой на столе. Макс рассказал, что как-то за зиму бурундуки у него сто килограмм гречки к себе в кладовые перетаскали. Весной пришел – нашёл только пустой мешок. А у медведей любимое занятие – бурундучьи норы раскапывать и запасы поедать. Так что тут в лесу иногда мы оказываемся в самом низу пищевой цепочки. Люди на себе затаскивают в лес мешки с крупой. Бурундуки грабят людей. Медведи грабят бурундуков и уходят довольные. А люди потом без гречки сидят.

Паша сегодня остается в лагере собирать катамараны. Мы втроем – я, Рома и Наташа, идем за грузом под перевал и обратно до зимовья. Выходим в десять утра. Три часа туда и три часа обратно. Двенадцать бродов. Мокрые ботинки. Под перевалом ветер, дождь, потом снег. Один час на обед. Ноги в шортах потихоньку синеют, на обеде одеваем на себя всё, что есть. Праздничный обед в честь дня рождения Натальи – холодная тушёнка прямо из банки, эта же банка из-под тушёнки, залитая кипятком, в нем размоченные сухарики, на троих. Вниз почти бегом, нас там ждут. Двенадцать бродов до лагеря меня не устраивают. Меня устраивают четырнадцать. Поэтому я снова лишний раз брожу туда и обратно, делая вид, что ищу тропу. В семнадцать часов мы в лагере.

А там нас ждал такой шикарный сюрприз, какого мы конечно не ожидали. Праздничный ужин. Шашлыки из изюбря. Сагудай из хариуса. Похлебка из мяса изюбря с макаронами. И чай с сахаром. (У нас самих уже ни чая, ни сахара не осталось). Спасибо Максиму и Сереге. И Наталье за то, что родилась в этот день. В этот вечер была самая жаркая баня в моей жизни. Сплавился фонарик. Я шесть раз ныряла в Утулик. Бурундукам после ужина оставили хлеб на столе, чтоб не грызли пакеты. Ночью шёл дождь.

Около палатки ночью кто-то ходит и шуршит, я надеюсь, что медведю больше понравится готовое мясо, оставшееся от ужина на столе, чем сырое и сопротивляющееся, которое ещё надо выковырять из палатки. С этой надеждой и засыпаю.

Далее (Четвертый день. 15 сентября.)