Утренний туман рассеялся, снова наступила красота. Вода прозрачная до невидимости. Дно разноцветное, как в калейдоскопе. Берега золотые. Скалы, водопады, небо синее. Погода отличная. Пороги. Пороги – это моё любимое. Страх и жуть, наша награда за все мучения в пешей заброске. Посетили зимовье после Мангутайского – это целая усадьба таежная.

Сегодня Паша и Наташа были великими искателями приключений. Дважды за день случилось самоспасение экипажа. Сначала была угроза киля белрафта, одну гондолу в бочке притапливает, другая на каменюке висит. Крен выглядел страшновато. Киляться они не захотели. Как-то через полчаса слезли. Потом попали в непроход, сели обеими гондолами на камни, обводили катамаран на верёвке вокруг булыганов. Приключения экипажем пережиты геройски, страховка с морковкой пригодилась только для фотоотчета.

Через километров пять после Мангутайского мы встретили троих рыбаков, несущих свою надувную лодку вверх по берегу, БЕЗ тропы. Идут уже три дня. Тяжело им. Часа через три дойдут до зимовья, отдохнут. А мы вниз, у нас снова радости слалома. В два слива с бочками зашли жопой кормой вперед, грамотно под Ромины команды выгребли, и всё прошло хорошо.

Про водную часть подробно написать не получается. Для организма там просто постоянная работа. Колени устают в упорах сидеть. Напряжение. Движение. Концентрация. Препятствия. Интересно. А для души там состояние растворения. Слияние с водой, с воздухом. По берегам леса и водопады, ручьи, скалы, гроты. Красота. Счастье. Вот это состояние хочется запомнить, пока оно не улетучилось, и сохранить хотя бы в отчете.

Всё когда-то заканчивается, и пороги тоже закончились. Мы вышли к турбазе Утулик в семнадцать часов. Переоделись в сухое. Я обнаружила на ногах кучу новых синяков. Антистапель и домой. Всё. Сплавной сезон 2015 закрыт.

Спасибо всей команде за тёплую компанию, за то, что мы были вместе, когда всем нам было тяжело, и за то, что вы просто есть. Спасибо Васе, что встретил нас на финише, напоил чаем и накормил. Спасибо всем близким и друзьям, кто ждал нас дома и переживал.