Вместо введения

Изначально штурм перевала Динозавр я планировал вместе с Сергеем, но обстоятельства сложились так, что приехал в Иркутск Миша и взял отпуск Ваня, мои друзья, с которыми в прошлые года мы ходили в походы по Байкальским тропам до Бухты Песчаной.

Для нас с Сергеем горы были уже не в диковинку, хотя опытными горными туристами нас конечно назвать нельзя, но Мишу и Ваню горными туристами назвать вообще никак нельзя, для них это был пионерский дебют. Впрочем, они сами не отказались и теперь оставалось только ждать, когда развалятся на камнях их зальные кроссовки.

Накануне нашей общей встречи Ваня, Миша и я совершили небольшой поход с рюкзаками в Долине Вулканов от деревни Шарза до озера Оло-Нур. Там же я испытал купленные трекинговые палки, благодаря ним вышел на тропу вдоль Зун-Хандагая с нормальными суставами.

Показать текст полностью

ПредыдущаяСтраница 3 из 7:  1 2 3 4 5 ... 7 всеСледующая

Sergey V: Ночевки на пиках и перевалах - это однако через чур.

Да нормально это, вполне нормально. Правда, с уточнением, что совершенно необязательно ставить палатку на самом пике или прямо на перевале — на самом ветродуе. Достаточно в ста-двести метрах в сторону. Вот помнишь я предлагал заночевать перед Лисьим Хвостом? Там как раз такое место.

Sergey V: В общем, все это позволяет спланировать маршрут так, что бы наиболее интересные объекты съемки достались в удачное время.

На самом деле не очень. Заранее знать, что захочется сфотографировать, можно только если весь маршрут уже проходил, причём в это же время года и примерно так же по времени суток. Иначе виды очень сильно меняются. И только на месте понимаешь, какой кадр хотелось бы снять. И ещё: точно предугадать, какое время будет "удачным", далеко не всегда возможно. Есть, правда, какие-то более-менее определённые вещи (но опять же, это обычно надо заранее посмотреть): например, водопады обычно бывают освещены довольно небольшое время. Но вот с тем же закатом угадать очень трудно: может быть красивейший закат после казалось бы пасмурного дня, когда солнце подсветило из-за туч, а может, наоборот, в конце прекрасного дня солнце уйти за тучу — и всё. А уж в случае осадков — вообще непредсказуемо: может быть всё затянуто и ничего не снимешь, а через пять минут просвет, осветило солнце и прекрасные кадры с туманом. Вот и получается, что для того, чтобы снять то, что запланировано, придётся не одну ночь на нужном месте переночевать. Так обычно фотографы и делают. А альтернатива этому — идти не задерживаясь, стараясь ловить все удачные моменты, но именно что просто ловить, а не планировать заранее. Ловить, карауля но обзорных ночёвках, вставая на рассвете и т.п.
28.09.2015, 21:34:06 |

Sergey V: я знаю одного человека, он и в шестерки всегда таскает зеркалку и хорошую оптику. И думаю таких немало, судя по фотографиям в интернете.

28.09.2015, 21:35:05 |

Sergey V: Да о чем мы спорим, Марина?

А кто спорит? Я лишь соглашаюсь полностью с мнением Льва о том, что:

Лев Белых: если ставить фотографию приоритетной целью, то она будет подчинять себе все остальное в походе - планирование, подготовку, экипировку и т.д. Если же нет, то вероятность успеха получения определенной фотографии будет снижаться

28.09.2015, 21:39:49 |
Sergey V

Марина Васильева (Красноштанова): Единицы, на самом деле, таких, кто как профи снимет, вися на верёвке, в соплях и слюнях, морозя пальцы, гробя дорогую технику, нервируя группу.

ну вот, уже два, один — ваш знакомый, другой — мой, а скоро и Лев подтянется! :-)

А что, Вячеслав, по Вашему, ничего красивого не снимает, с вершин или перевалов? Убегая просто немного вперед группы, или пока группа от усталости валяется в травке, он бежит на ближайшую вершинку снять панораму.. Ну да, это не спорт конечно, но очень удачное сочетание целей. И это, по-моему неоспоримый факт
28.09.2015, 21:41:02 |

А это и не надо. По крайней мере у нас, в Тункинских Гольцах (да и в других местах, кроме отдельных, в частности высокогорных, районов), до любого места легко дойти без верёвки. Фотограф не будет снимать, вися на верёвке, он спокойно подойдёт к нужному месту, поставит штатив, дождётся нужного времени и спокойно нажмёт на кнопочку.
28.09.2015, 21:41:15 |

Sergey V: Ну да, это не спорт конечно, но очень удачное сочетание целей.

Ну мы же уже несколько раз выясняли, Сергей. В понимании Марины все наши походы — не спорт, у нас нет спортивных целей, мы так, гуляем. Сочетаем цели, но не спортивные (в понимании Марины), а другие: тренировочные, краеведческие, фото и др.
28.09.2015, 21:44:21 |
Лев Белых

Sergey V:  Да о чем мы спорим, Марина? Лев говорит о том, что ему интересна фотография в горах. Ну и пусть выстраивает маршрут в соответствии со своими предпочтениями.

Мне интересна фотография в горах и я пишу, что, на мой взгляд, нужно делать, чтобы повысить вероятность получения хороших кадров. Однако я не утверждаю, что только фотография мне интересна там ) Да, фотография, это одна из основных моих движущих сил, но не она одна, поэтому выстраивать маршрут чисто вокруг фотографии я пока не готов, хотя мне было бы очень интересно сходить в такой поход с кем-то, кто ставит фотографию в приоритет и четко представляет что нужно для этого делать. Возможно когда то в будущем, я может быть и сам смогу спланировать поход в приоритете посвященный фотографии.
28.09.2015, 21:50:11 |
Sergey VНа самом деле диапазон увлечений огромен, от одного полюса до другого. Один автор здесь на сайте писал, как он мог по нескольку дней караулить свет у объекта съемки в горах. Увлеченный человек. А есть другие увлеченные — лезут сутками на гору, по стене, неделю ... Но и тех и других — мало. Все остальные где-то посередине.
28.09.2015, 21:50:30 |

Вячеслав Петухин: В понимании Марины все наши походы - не спорт, у нас нет спортивных целей, мы так, гуляем. Сочетаем цели, но не спортивные (в понимании Марины), а другие: тренировочные, краеведческие, фото и др.

Ну, в общем, да. И ничего в этом нет обидного для кого бы то ни было. Спорт — это состязание (очки, годы, секунды, результат...) В Ваших походах, Вячеслав, состязания нет. И это здорово, потому что есть другой результат — прекрасные фотографии.
28.09.2015, 21:52:24 |
Sergey V

Лев Белых: поэтому выстраивать маршрут чисто вокруг фотографии я пока не готов

Ну если Вы определитесь, какие именно объекты интересны, то уже намного проще будет. Проще сочетать цели — как дойти, может немного долезть до объекта съемки. Учесть при этом разные детали — погоду, освещение, наличие снега и льда. Например — хочу снять озеро рано утром. Но ночевать на нем некомфортно. От этого и определяем маршрут. Где ночевка, за сколько можно дойти утром до озера.. Или все же ночевать около на газу. И т.п. В итоге можно спланировать так, что это не будет обузой для других участников и у вас будет достаточно времени для съемки.
28.09.2015, 21:57:01 |
Лев Белых

Sergey V:    Ну если Вы определитесь, какие именно объекты интересны, то уже намного проще будет. Проще сочетать цели - как дойти, может немного долезть до объекта съемки. Учесть при этом разные детали - погоду, освещение, наличие снега и льда. Например - хочу снять озеро рано утром. Но ночевать на нем некомфортно. От этого и определяем маршрут. Где ночевка, за сколько можно дойти утром до озера.. Или все же ночевать около на газу. И т.п. В итоге можно спланировать так, что это не будет обузой для других участников и у вас будет достаточно времени для съемки.

Это мне хотелось бы, но пока крайне тяжело представить. Все таки в горах я дилетант по целому ряду вопросов.
28.09.2015, 22:05:54 |

Марина Васильева (Красноштанова): В Ваших походах, Вячеслав, состязания нет.

Э, нет, Марина. Мы зафиксировали, что мы по-разному понимаем, что стоит называть спортивным походом, я с Вашим пониманием спорить не собираюсь, это так. Но вот если уж говорить о состязании, то в "моих походах" (то есть в походах, которые я организую) гораздо больше состязательности, чем в обычных походах, которые Вы называете спортивными. В частности, я вполне могу сравнить поход, который в Вашем понимании спортивный — лыжный поход, в который я ходил в марте, руководитель Саша Гранин — и свой последний поход. В моем куда больше состязательности.

Марина Васильева (Красноштанова): И это здорово, потому что есть другой результат - прекрасные фотографии.

Нет, конечно. Это далеко не главное, зачем я хожу в большинство походов.
28.09.2015, 22:18:29 |

Вячеслав Петухин: В частности, я вполне могу сравнить поход, который в Вашем понимании спортивный - лыжный поход, в который я ходил в марте, руководитель Саша Гранин - и свой последний поход. В моем куда больше состязательности.

Уровень спортивных походов тоже может быть разный. То, что для простого разрядника — потолок, то для МАСТЕРА — простая прогулка. Думаю,что Вы — мастер своего дела.
Но это я не об уровнях. Состязание — это сравнение своего результата с другими подобными независимой судейской коллегией (а не Вами лично). Вы ведь не состязаетесь ни с кем, кроме, может быть, самого себя.
Нет соревнования, следовательно, нет и спорта. Просто насыщенный маршрут для подготовленных туристов.
28.09.2015, 22:28:19 |

Вячеслав Петухин:  А уж в случае осадков - вообще непредсказуемо: может быть всё затянуто и ничего не снимешь, а через пять минут просвет, осветило солнце и прекрасные кадры с туманом.

Вот, кстати,
как раз такой момент — за три часа до этой фотографии был сплошной туман и снимать было нечего, потом туман унесло, и был, казалось бы, обычный день — облачность. А за хребтом оказалась вот такая река тумана. Это не предугадаешь...
28.09.2015, 22:29:12 |

Марина Васильева (Красноштанова): Состязание - это сравнение своего результата с другими подобными независимой судейской коллегией (а не Вами лично).

Мы же говорим о состязательности похода, а не о состязании отчётов, написанных после походов? Я по крайней мере говорю о состязательности самого похода, то есть о характере похода для его участников. Так вот, в самих походах не состязуются с другими (ну как минимум в подавляющем большинстве походов). В качестве ориентира у участников не другая (скажем, идущая параллельно, как в других видах спорта) команда, а составленный план маршрута. И состязательность — она не с другими командами, она, по сути, — с этим самым планом. И я могу очень уверенно утверждать, что в моих походах такой состязательности куда больше, чем в подавляющем большинстве официальных спортивных походов.
28.09.2015, 22:34:22 |
Борис ЧечетКак-то у меня был случай. Мы шли простенький маршрут — через Аршанский перевал и сплавом по Китою. В Аршане солнце, подходим под Аршанский перевал, погода ломается, но я предлагаю ночевать на седловине: я рассчитывал на "море тумана", которое однажды наблюдал на пике Черского, когда из тумана, как острова, торчали отдельные вершины. Взяли воду, дрова и поставили палатку метрах в 20 от перевала, на малюсенькой площадке. Ночью погода окончательно ломается, шикарная гроза часа на три, с утра туман, но не море, и не река, а вся Вселенная в тумане, видимость метров на сто, и так на 4 дня. И только когда едем на автобусе из Раздолья в Ангарск, вновь выглядывает солнце. И ни одного снимка. А сейчас-то я понимаю, что у меня была возможность поснимать горы в тумане, лес в тумане, реку в тумане.
28.09.2015, 23:09:53 |
Вячеслав ПетухинВот-вот. Я предпочитаю именно такой стиль "фотоохоты" — не сидеть в засаде, ожидая нужного "зверя", а ходить и смотреть, что же попадётся. И попадается часто совсем не то, что ожидаешь.
28.09.2015, 23:12:57 |

Вячеслав Петухин: Мы же говорим о состязательности похода, а не о состязании отчётов, написанных после походов?

Естественно, но как мы узнаем о походе, если не из отчёта.

Вячеслав Петухин: Я по крайней мере говорю о состязательности самого похода, то есть о характере похода для его участников.

Так вы же ни кем не соревнуетесь, а значит нет и спорта по определению.
28.09.2015, 23:23:34 |
Вячеслав ПетухинМарина, так я же подтвердил — я не собираюсь спорить по поводу того, что надо называть спортом. Но Вы сказали о состязательности — и вот тут я уже говорю вполне определённо. Говорю о состязательности как характере похода для участников, как о цели похода для участников (мы ведь с этого начали — какие цели сочетаются в походе). Если Вы о состязательности отчётов — то это мне не интересно, от того, как будет написан отчёт и как будет проходить судейство, совершенно не может зависеть то, как ведут себя участники в походе (просто потому, что это уже после похода происходит).

Состязательность в действиях участников проявляется в том, что ставится цель и все силы прилагаются к тому, чтобы эту цель достичь. Вы согласны с таким пониманием состязательности? Если так, то Вы совершенно неправы в том, что в моих походах нет состязательности, её там гораздо больше, чем во многих официальных походах.
28.09.2015, 23:44:48 |

Вячеслав Петухин: Состязательность в действиях участников проявляется в том, что ставится цель и все силы прилагаются к тому, чтобы эту цель достичь. Вы согласны с таким пониманием состязательности?

Нет. Когда я ставлю целью перестирать всё бельё до утра, и делаю это, прилагая все силы, превозмогая усталость — это тоже спорт? :-)
В спорте состязаются не с самим собой, а с другими спортсменами. Любое определение спорта именно это и подтверждает:
Цель спорта высших достижений — это достижение максимально возможных спортивных результатов или побед на крупнейших спортивных соревнованиях (С):

Ну да ладно, давайте на этом уже точку поставим... :-)