Вместо введения

Изначально штурм перевала Динозавр я планировал вместе с Сергеем, но обстоятельства сложились так, что приехал в Иркутск Миша и взял отпуск Ваня, мои друзья, с которыми в прошлые года мы ходили в походы по Байкальским тропам до Бухты Песчаной.

Для нас с Сергеем горы были уже не в диковинку, хотя опытными горными туристами нас конечно назвать нельзя, но Мишу и Ваню горными туристами назвать вообще никак нельзя, для них это был пионерский дебют. Впрочем, они сами не отказались и теперь оставалось только ждать, когда развалятся на камнях их зальные кроссовки.

Накануне нашей общей встречи Ваня, Миша и я совершили небольшой поход с рюкзаками в Долине Вулканов от деревни Шарза до озера Оло-Нур. Там же я испытал купленные трекинговые палки, благодаря ним вышел на тропу вдоль Зун-Хандагая с нормальными суставами.

Показать текст полностью

Лев Белых

ПредыдущаяСтраница 7 из 7: 1 ... 5 6 7 все

Артемий Михайлик: Очень познавательный опыт для начинающих туристов. Лев, надеюсь вы сделали для себя правильные выводы, когда поняли, что зашли на перевал не тем путём.

Спасибо, Артемий, за внимание к рассказу! Не совсем понимаю о каком выводе ещё может идти речь, ведь я написал ещё в тексте, что впредь без детального описания лучше не претендовать на переход перевала. А вообще было бы неплохо на всякий случай с собой иметь простые приспособления для страховки, например небольшую веревку, крючья. Так же считаю обязательным иметь с собой каску, не лишними будут наколенники и подлокотники. Все таки горы...

Артемий Михайлик:  Когда вы планируете маршрут, то наверняка преследуете определённую цель, именно она и должна оставаться главной. Если Вы серьёзно относитесь к фотосъёмке, то маршрут и темп его прохождения полностью должен зависеть от первоначальной цели. Если цель - пройти маршрут, то те удачные кадры, которые Вы получите, это всего лишь удачное стечение обстоятельств (место, время, свет и т.д.) в остальном это технические фото, не имеющие никакой художественной ценности. Я очень вас понимаю, когда Вы говорите о выборе и нехватке времени на съёмку. Это всегда компромисс между желанием пройти побольше и снять получше.

В том все и дело, что нужно иметь цель, но невозможно ставить цель съемки в горах, если не умеешь ходить в горы. Сначала нужно хоть как то освоится с горами, с навыками горного туризма, а потому уже возможна постановка дополнительных целей и задач. Данный поход в горы, хоть и не первый, но его ещё можно отнести к разряду "ознакомительных". Что же касается фотографии, то я следую убеждению, что вероятность получения хороших снимков горных пейзажей повышается вместе с туристическим опытом, что и подтверждается практикой. Поэтому в будущем году я мечтаю осуществить очень простой, неспешный маршрут минимум на 5 дней (по моей практике за 3 дня ничего не успеваю), с ночевками на берегах озер и местах непосредственной близости с перевалами и вершинами, с наличием окон времени для съемки.

Артемий Михайлик:  Саяны приобрели ещё несколько восторженных почитателей и это просто здорово!

Артемий, трудно сказать, что я являюсь почитателем именно Саян, я думаю есть что то общее у всех горных туристов, просто нас тянет в ближайшие горы! ) Но если говорить о Саянах, то судя по фотографиям различных мест , верховья Зун и Барун Хандагая мне представляются одним из наиболее живописных ландшафтов этой горной системы. И если говорить обо мне, например, то пока я являюсь почитателем именно этого участка ) Теперь я влюблен в это место.
13.10.2015, 20:06:14 |
Артемий Михайлик

Лев Белых: Не совсем понимаю о каком выводе ещё может идти речь

16.10.2015, 08:59:56 |
Лев Белых

Артемий Михайлик:    Лев Белых:   Не совсем понимаю о каком выводе ещё может идти речь О том, что если Вы не уверены, что правильно идёте, то нужно повернуть назад, к исходной точке. При отсутствии опыта прохождения естественных препятствий (про себя говорю) я никогда не уповаю на "да ладно, пройду", "вроде не очень сложно". Горы ошибок не прощают. С опытом, конечно, приходит ощущение уверенности в своих возможностях, тут главное не "перегнуть палку".

Спасибо, Артемий, за разъяснение и рекомендацию! Я согласен с вами, что нужно уметь повернуть назад и сохранять бдительность. Однако ,когда идешь в команде , то участки кажущиеся одному простыми, другому могут казаться сложными. Дак вот когда тот, кто уверен в своих силах проходит, то дальше он может сделать страховку следующему за ним неуверенному участнику и препятствие берется. Поэтому в группе полагаешься не только на свою оценку, но и на оценку другими участниками. Наверное нужно помнить, что в группе излишняя самоуверенность одного участника может привести к нежелательным последствиям для группы. На этот счет я бы послушал разные мнения более опытных товарищей.
16.10.2015, 21:05:20 |
евгений такайшвили

Лев Белых: Спасибо, Евгений, за предложение. Хотел бы побывать в Чарских песках, на Кодаре, возможно ваш опыт и ваша кампания окажутся просто незаменимы )

Чего ж "в такие дали"? Мы и наши Саяны-то если на одну десятую знаем,...