|
| Москва – аэропорт Внуково – Красноярск – Тайшет – Северобайкальск. Или долгая дорога в Северобайкальск Пятница – день вылета оказался очень напряженным. На работе, по закону подлости, аврал, а дела надо завершить до отпуска. Хорошо, что на самолёт зарегистрировались заранее on – line, предвидя, что времени будет впритык. Но багаж в аэропорту удалось сдать только через 45 минут, отстояв длинную очередь, пришлось поспешно бежать к самолёту. Чтобы удешевить стоимость поездки из аэропорта Емельяново до Красноярска, ещё в Москве через интернет нашли телефон такси. Шофер лихо домчал нас до железнодорожного вокзала, по пути успевая рассказать о достопримечательностях города. В ручной камере хранения нам подсказали, что при наличии двух вещей и более, выгоднее оставлять их в автоматической камере хранения. Завтрак в привокзальном кафе — твердая тройка. Впереди по плану экскурсионный день по городу и его окрестностям. С нашим экскурсоводом по Красноярску Александром встретились около фонтана вокзала. Насыщенная шестичасовая программа включала: обзорную экскурсию по городу, смотровую площадку «Царь – рыба», Красноярскую ГЭС, музей – усадьбу Астафьева, фан-парк «Бобровый лог» с подъёмом по канатно-кресельной дороге к смотровой площадке заповедника «Столбы» и трекинг по тропе Русского географического общества. Александр сообщил, что к нам присоединится ещё молодая пара. Оказалось, что мы с ними летели в одном самолете, тоже едут на Байкал, но по маршруту Северобайкальск – Ольхон – Иркутск. Вопреки прогнозу погодных сайтов пошел дождь. А куртки и зонтик мы оставили в багаже. Погода внесла свои коррективы в план, поэтому вначале мы отправились в «Бобровый лог» по канатной дороге на смотровую площадку заповедника «Столбы». При подъеме дождь усилился (два зонтика на всех!). Наверху мы спрятались от непогоды в кафе-юрте и согрелись ароматным сибирский чай со сладостями. Дождь не заканчивался, Александр предложил быстро сбегать на смотровую площадку, отказаться от части дальнейшего маршрута по тропе и осмотр заповедника «Столбы» осуществить на обратном пути. После спуска в «Бобровый лог» дождь закончился. Далее мы посетили смотровую площадку «Царь-рыба», с которой открывался изумительный вид на Енисей, дом – усадьбу Астафьева. ГЭС наблюдали с берега Енисея, а внутренний осмотр сооружения возможен только по специальному заранее оформленному разрешению. Нагуляв аппетит, мы пообедали в придорожном кафе. Сервис был отвратительным, но еда вкусная. Оценка – четвёрка с минусом. За обедом мы оптимистично запланировали поездку в «Столбы». Погода давала нам надежду прогуляться по заповеднику. Но в этот день нам не суждено было попасть в «Столбы» из-за возобновившегося дождя. Александр провез нас по пригороду Красноярска. Будучи профессиональным туристом и организатором походов в Западные Саяны, он предложил посетить турклуб, где мы посмотрели фильм о природном парке «Ергаки» в Западно-Саянском нагорье. Затем мы с ним побывали на острове «Отдых», откуда полюбовались красивым закатом. Ужинать отправились в Йога – кафе, где ели индийскую еду. Оценка – 4. Вещи из камеры хранения необходимо было забрать в 24 часа. У нас оставался час. Александр успел свозить нас к знаменитой часовне на Караульной горе, откуда открылась прекрасная панорама на ночной город. Чуть ниже часовни находится один из символов города — сигнальная пушка. Уставшие, не выспавшиеся, но довольные, мы забрали вещи из камеры и расстались с общительным, доброжелательным Александром. Он отнёсся к нам, как будто мы его добрые друзья, которые приехали в гости. До отъезда в Тайшет оставалось совсем недолго. В поезде мы сразу рухнули спать. Так закончился первый день пути. Поезд вез нас в Тайшет, где предстояла пересадка на поезд до Северобайкальска. По расписанию между поездами было 1,5 часа. *** Меня разбудила Марина, сообщив, что поезд опаздывает на два часа. Беспокойно стала перебирать в памяти варианты прибытия в Северобайкальск. Если мы не успеем к началу тура, тогда придётся догонять группу в Нижнеангарске. Оказалось, что в соседнем плацкарте молодой парень, который ехал в Братск с пересадкой в Тайшете, также обеспокоен задержкой поезда. Поезд нагонял опоздание, появлялась надежда. Но перед Тайшетом остановились. Две минуты, пять минут, десять, пятнадцать. Нервы на пределе. Проводник сходил к начальнику поезда, сообщил, что у него в вагоне транзитные пассажиры. Вернувшись, обнадежил нас, что поезд на станции подождет несколько минут, чтобы мы успели сделать пересадку. Когда показалась платформа, мы уже стояли в тамбуре. Проводник оперативно открыл дверь, и мы помчались к виадуку. Забежав наверх, я увидела, что на станции других пассажирских поездов нет, а чуть вдали, покачиваясь, прощался с нами последний вагон нужного поезда. На станции нам выписали справку об опоздании поезда № 044Э, и отправили в кассу за билетами на следующий поезд. Должно же где-то не везти: остались места либо на верхних полках в разных вагонах, или в одном, но на верхних боковушках у туалета. И Марина не взяла свой билет из поезда, он остался на сетке для вещей, следовательно, доказательства, что она ехала на опоздавшем поезде, у неё не было (свидетели не считаются). Ей компенсировали стоимость согласно тарифу «в течение 3-х часов с момента отправления». Доплатили, но взяли подходящие нижние места в купе. Время до следующего поезда коротали втроём в кафе-ресторане местной гостиницы у вокзала. Из меню почти никаких блюд в наличии не было, оценка – 3+. В Братске простились с нашим молодым попутчиком и до Северобайкальска ехали в купе вдвоём. Сходила в вагон ресторан, где хотела купить пирожок, но их еще не напекли. Тогда заказала омлет, повар сказала, что может сделать яичницу. Омлет только детям полагается.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||