Природа Байкала |
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина

Москва – аэропорт Внуково – Красноярск – Тайшет – Северобайкальск. Или долгая дорога в Северобайкальск

Пятница – день вылета оказался очень напряженным. На работе, по закону подлости, аврал, а дела надо завершить до отпуска. Хорошо, что на самолёт зарегистрировались заранее on – line, предвидя, что времени будет впритык. Но багаж в аэропорту удалось сдать только через 45 минут, отстояв длинную очередь, пришлось поспешно бежать к самолёту.

Чтобы удешевить стоимость поездки из аэропорта Емельяново до Красноярска, ещё в Москве через интернет нашли телефон такси. Шофер лихо домчал нас до железнодорожного вокзала, по пути успевая рассказать о достопримечательностях города.

В ручной камере хранения нам подсказали, что при наличии двух вещей и более, выгоднее оставлять их в автоматической камере хранения.

Завтрак в привокзальном кафе — твердая тройка.

Впереди по плану экскурсионный день по городу и его окрестностям.

С нашим экскурсоводом по Красноярску Александром встретились около фонтана вокзала. Насыщенная шестичасовая программа включала: обзорную экскурсию по городу, смотровую площадку «Царь – рыба», Красноярскую ГЭС, музей – усадьбу Астафьева, фан-парк «Бобровый лог» с подъёмом по канатно-кресельной дороге к смотровой площадке заповедника «Столбы» и трекинг по тропе Русского географического общества.

Александр сообщил, что к нам присоединится ещё молодая пара. Оказалось, что мы с ними летели в одном самолете, тоже едут на Байкал, но по маршруту СеверобайкальскОльхон – Иркутск.

Вопреки прогнозу погодных сайтов пошел дождь. А куртки и зонтик мы оставили в багаже. Погода внесла свои коррективы в план, поэтому вначале мы отправились в «Бобровый лог» по канатной дороге на смотровую площадку заповедника «Столбы». При подъеме дождь усилился (два зонтика на всех!). Наверху мы спрятались от непогоды в кафе-юрте и согрелись ароматным сибирский чай со сладостями. Дождь не заканчивался, Александр предложил быстро сбегать на смотровую площадку, отказаться от части дальнейшего маршрута по тропе и осмотр заповедника «Столбы» осуществить на обратном пути. После спуска в «Бобровый лог» дождь закончился.

Далее мы посетили смотровую площадку «Царь-рыба», с которой открывался изумительный вид на Енисей, дом – усадьбу Астафьева. ГЭС наблюдали с берега Енисея, а внутренний осмотр сооружения возможен только по специальному заранее оформленному разрешению.

Нагуляв аппетит, мы пообедали в придорожном кафе. Сервис был отвратительным, но еда вкусная. Оценка – четвёрка с минусом.

За обедом мы оптимистично запланировали поездку в «Столбы». Погода давала нам надежду прогуляться по заповеднику. Но в этот день нам не суждено было попасть в «Столбы» из-за возобновившегося дождя.

Александр провез нас по пригороду Красноярска. Будучи профессиональным туристом и организатором походов в Западные Саяны, он предложил посетить турклуб, где мы посмотрели фильм о природном парке «Ергаки» в Западно-Саянском нагорье.

Затем мы с ним побывали на острове «Отдых», откуда полюбовались красивым закатом.

Ужинать отправились в Йога – кафе, где ели индийскую еду. Оценка – 4.

Вещи из камеры хранения необходимо было забрать в 24 часа. У нас оставался час. Александр успел свозить нас к знаменитой часовне на Караульной горе, откуда открылась прекрасная панорама на ночной город. Чуть ниже часовни находится один из символов города — сигнальная пушка.

Уставшие, не выспавшиеся, но довольные, мы забрали вещи из камеры и расстались с общительным, доброжелательным Александром. Он отнёсся к нам, как будто мы его добрые друзья, которые приехали в гости.

До отъезда в Тайшет оставалось совсем недолго.

В поезде мы сразу рухнули спать. Так закончился первый день пути.

Поезд вез нас в Тайшет, где предстояла пересадка на поезд до Северобайкальска. По расписанию между поездами было 1,5 часа.

***

Меня разбудила Марина, сообщив, что поезд опаздывает на два часа. Беспокойно стала перебирать в памяти варианты прибытия в Северобайкальск. Если мы не успеем к началу тура, тогда придётся догонять группу в Нижнеангарске.

Оказалось, что в соседнем плацкарте молодой парень, который ехал в Братск с пересадкой в Тайшете, также обеспокоен задержкой поезда.

Поезд нагонял опоздание, появлялась надежда. Но перед Тайшетом остановились. Две минуты, пять минут, десять, пятнадцать. Нервы на пределе.

Проводник сходил к начальнику поезда, сообщил, что у него в вагоне транзитные пассажиры. Вернувшись, обнадежил нас, что поезд на станции подождет несколько минут, чтобы мы успели сделать пересадку.

Когда показалась платформа, мы уже стояли в тамбуре. Проводник оперативно открыл дверь, и мы помчались к виадуку. Забежав наверх, я увидела, что на станции других пассажирских поездов нет, а чуть вдали, покачиваясь, прощался с нами последний вагон нужного поезда.

На станции нам выписали справку об опоздании поезда № 044Э, и отправили в кассу за билетами на следующий поезд. Должно же где-то не везти: остались места либо на верхних полках в разных вагонах, или в одном, но на верхних боковушках у туалета. И Марина не взяла свой билет из поезда, он остался на сетке для вещей, следовательно, доказательства, что она ехала на опоздавшем поезде, у неё не было (свидетели не считаются). Ей компенсировали стоимость согласно тарифу «в течение 3-х часов с момента отправления». Доплатили, но взяли подходящие нижние места в купе.

Время до следующего поезда коротали втроём в кафе-ресторане местной гостиницы у вокзала. Из меню почти никаких блюд в наличии не было, оценка – 3+.

В Братске простились с нашим молодым попутчиком и до Северобайкальска ехали в купе вдвоём. Сходила в вагон ресторан, где хотела купить пирожок, но их еще не напекли. Тогда заказала омлет, повар сказала, что может сделать яичницу. Омлет только детям полагается.

Далее (Глава вторая)


Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную