Маршрут

Куда же спрятались мишки?
Река Шумилиха стремится в Байкал
Солнечный зайчик. Экологическая тропа "Шумилиха"
Туман немного рассеялся
Долина реки Шумилиха

Утро. Выглядываю из палатки. Хмурый, пасмурный день, низкие облака закрывают верхушки деревьев, мокрая растительность и влажный песок. Недалеко Ира и Ася что-то рассматривают на гальке, позвали меня. Вдоль берега просматривались следы медведей, по их расположению можно предположить, что было два зверя: один дошел до наших палаток, а второй не рискнул и свернул обратно в кедровый стланик.

За завтраком обсуждалась медвежья тема и предстоящий поход на водопад. Наталья Васильевна и Игорь предпочли остаться в лагере.

Тропа до р. Шумилиха шла по лесу, вдоль берега Байкала сквозь заросли кедрового стланика. Вскоре от реки повернули влево на крутую тропу. Первый привал был у лесного домика. Чем выше поднимались в гору, тем плотнее становился туман. Чтобы случайно не нарваться на медведя, мы пели песни и хлопали. Вдоль тропы рос черничник со спелыми ягодами.

Обед был запланирован у безымянного озера. Когда мы к нему спустились, то туман настолько сгустился, что озера не было видно. В туманной мгле разводили костер, готовили еду и обедали, потом туман рассеялся и перед нами открылся дивный вид: косогор и берег озера, поросший темно-зелеными остроконечными елями, отражающимися в зеркале воды.

Поднявшись от озера дальше по тропе, вдали наконец увидели водопад. Тропа была хорошая, но местами было сложно искать её в курумах. Дошли до реки, перешли на другую сторону, кто-то прыгая по камням, а кто и по воде бродом.

Выше водопада не пошли, так как не успели бы дотемна вернуться в лагерь. В целом неторопливая прогулка на водопад составила около 11 часов. Если разбить маршрут на участки, то это время распределилась примерно так:

стоянка – домик в лесу – один час;

домик – озеро – два часа;

обед – два часа;

озеро – водопад – час сорок;

обратный путь около четырёх часов.
Водопад. Экологическая тропа "Шумилиха"

Далее (Одиннадцатый день похода. 8.08 (чт.). Тонкий Ушканий остров (лежбище нерп). Усть-Баргузин)