|
| Содержание:
Этот материал задуман как Путеводитель в помощь прежде всего начинающим осваивать Олхинское плато.
Для удобства использования в тексте ключевые точки-развилки указаны с их порядковыми номерами (синим цветом). Эти номера вместе с точками указаны на картах, с нанесёнными на них треками. Кроме того, все ключевые точки приведены списком в заключительном разделе — Приложении, и также с выделенными синим порядковыми номерами. Количество туристов, пользующихся GPS-навигацией в том или ином виде, всё растёт, надеюсь, им будет особенно полезен данный материал, а других подтолкнёт к использованию уже очень широко распространённых программ для навигации и тренировок.
Речь пойдёт прежде всего о беголыжных маршрутах. Конечно, в тайге порой количество снега такое, что могут понадобиться лыжи пошире, чем беговые... Тем не менее, после того как кто-то пройдёт и протопчет лыжню, следом за этим "героем" потянутся участники на обычных беговухах.
Если нанести на карту большинство известных лыжных маршрутов, то получится весьма запутанный клубок, распутать который под силу только опытному туристу. Наша цель — помочь освоить все интересные пути-дорожки каждому жаждущему дикой тихой тайги и мягкой, иногда своей собственной, лыжни.
Для полноты картины рассмотрим все популярные стартовые и финишные отправные пункты, известные лесные дороги и зимники, а также основные узловые точки — пересечения и развилки, какие-то особо интересные места — скальники, перевалы, турбазы и т. п.
Ежели к описанию подходить формально, стартом лыжного маршрута через Олхинское плато может быть и г. Иркутск, а финишем — г. Слюдянка. По крайней мере, один пример такого героического однодневного перехода мне известен. Однако это уж совсем экзотика, и по сути — уже супермарафон с элементами выживания. Ограничимся однодневными переходами максимум в 70-80 км, не более. Из Иркутска на Олхинское плато можно попасть на лыжах по известному маршруту Академ-Большой Луг. Когда-то он был очень популярен, проводились соревнования, и даже ночные. Однако из-за интенсивной коттеджной застройки и развития сети дорог маршрут потерял свою привлекательность, хотя и поддерживается энтузиастами до сих пор.
Наиболее удобный способ попасть зимой на Олхинское плато — электричка. Самые популярные остановки: Рассоха, Орлёнок, Огоньки, Трудный, Подкаменная, Санаторный, Глубокая, Переезд. Это и стартовые и финишные пункты. В Рассоху, Орлёнок, Огоньки можно попасть и на автотранспорте. Однако условия на дороге могут быть весьма разными. Особенно это относится к Огонькам, куда не стоит ехать на авто без полного привода. Также могут быть проблемы с разъездом при наличии встречного транспорта. В Подкаменную, Глубокую и Переезд — без проблем на авто, но что вы будете делать потом? Маршруты из этих пунктов некольцевые.
Итак, начнём распутывать клубок со станции Глубокая. Переезд не рассматриваем, так как это прежде всего маршруты на Байкал и в Слюдянку, либо в сторону Иркута и, например, в Шаманку. Также есть маршруты в сторону Иркута со станций Глубокая и Подкаменная, они здесь не рассматриваются. Соответствующие темы можно найти на Angara.Net. Далее (Маршруты от станции Глубокая)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||