От станции Глубокая

От станции Глубокая проходим примерно 300 м по дороге в сторону Подкаменной и сворачиваем на лесную дорогу вправо. Вскоре начинается весьма азартный, продолжительный и местами крутой спуск. Немного не доезжая болота — развилка — Отворот лыжни в сторону зимника по Левой Большой Олхе(01).

Прямо через болото идёт маршрут, по которому обычно катаются по ЛЭП до лыжни с Переезда на Байкал. Правда, поднявшись до ЛЭП, можно повернуть налево и подняться до скальника Кудлины Камни, а оттуда скатиться до зимника в долину Левой Большой Олхи. Но это весьма и весьма азартный, если не сказать экстремальный, вариант.

Карта-схема лыжного маршрута из Глубокой в сторону Трудного/Огоньков

Налево после спуска от станции Глубокая идёт поддерживаемая редкими энтузиастами лыжня, которая через 3 км выводит на зимник вдоль русла Левой Большой Олхи. Зимник обычно накатан автомобилями, катиться по нему на лыжах не очень удобно, но скорость, как правило, приличная. Катание по зимнику весьма своеобразное занятие — ведь это совершенно плоская равнина, и весьма живописная. При хорошем скольжении работают в основном руки, то есть движемся преимущественно одновременным ходом. Мы пересекаем несколько притоков Большой Олхи, местами преодолевая мокрые наледи, особенно в устье ручья Золотого, где “купание” лыж гарантировано. В районе Золотого иногда бывает накатанный автомобилями отворот в сторону от Олхи — по этой дороге можно попасть, например, в Санаторный. Однако мы продолжаем держаться русла Олхи, и примерно через 2.5 км после устья Золотого выезжаем на очень важную точку — Перекрёсток 4-х дорог (02), так бы я его назвал.

Из этой точки расходятся направления на Глубокую, откуда мы пришли, вправо — в пади Ягодную и Кривую, а это маршруты по Шабартую на Байкал, через кл. Широкий в верховья Большой Половинной; налево — так называемая Серёгина лыжня, по которой попадаешь на известную лыжню с Санаторного и Подкаменной в Трудный; наконец, прямо — вдоль русла Большой Олхи на большое болото, пересекая которое мы попадём на трассу марафона, и соответственно на Витязь, в Орлёнок или Огоньки. Эта точка, Перекрёсток 4-х дорог(02), очень и очень популярна у лыжников, её желательно знать, и иметь её координаты в своём смартфоне. От ст. Глубокая до этой развилки — около 17 км.

Далее, если мы продолжаем движение прямо, то минут через 10-15 попадаем на ещё одну развилку около устья Каймурастуя(03), ещё более популярную, перекрёсток "3-х дорог". Налево — по ручью Каймурастуй вскоре (минут через 20-30) можно попасть на подъём от "Железяки"(06) к Трудному. Сзади у нас — путь в Глубокую, пади Кривую или Ягодную, а прямо — через Большое болото наверх, к первому Пункту питания марафонской лыжни. Продолжаем движение прямо, через болото. Если есть накатанная лыжня, то минут через 15-20 мы пересечём болото, и лыжня войдёт в лес. Ещё минут 10-15 — и мы выйдем на марафонку, прямо к Развилке около Пункта Питания(04). То есть окажемся на самой популярной лыжне, где проблем с ориентированием уже не будет. Итак, мы уже почти прошли весьма протяжённый и относительно дикий маршрут из Глубокой в, например Огоньки, либо в Трудный. Подготовленные лыжники могут успеть с первой утренней электрички из Глубокой на первую вечернюю в Трудном, в 15-45, преодолев расстояние в 27 км.

Далее (Маршруты из Санаторного и Подкаменной)