Sergey V

Маршруты из Трудного

Очевидно, есть уже описанные здесь варианты, но в обратном направлении — в ПодкаменнуюСанаторный (правда, так мало кто пойдёт; довольно бессмысленный вариант), в Глубокую и даже до Байкала и в Слюдянку или Ангасолку. Весьма часто мы из Трудного бегаем через Серёгину лыжню тем или иным направлением. Для нас очень популярным и просто захватывающим стал маршрут через падь Кривую и далее через ключ ШирокийБольшую Половинную, визирку, скальники Медвежата и Зеркала в Орлёнок. Также с Трудного обычно стартуют любители дикой лыжни через падь Ягодную и по Шабартую на Байкал. Оттуда — до Ангасолки или в Слюдянку. Для более-менее подготовленных лыжников-любителей это — дневной маршрут.

Но, конечно, самые популярные — в Орлёнок, это прямо народный маршрут, частично захватывающий марафонскую лыжню. И собственно сама марафонка, на которую в начале сезона практически все заезжают из Трудного.

Лыжные маршруты из Трудного

Ключевые точки маршрутов — Развилка с Трудного на Каймурастуй и в сторону Витязя(07) — налево в сторону марафонки, Витязя, Орлёнка, прямо — вниз на Каймурастуй, на "Железяку" и т. д.

Лыжня с Трудного выходит на марафонку(08). Если повернуть на ЛЭП, налево по марафонской трассе, то вы будете двигаться в правильном, попутном направлении — вместе с большинством наматывающих круги по трассе БАМа. Если поедете прямо — то это "против шерсти", лучше уступать дорогу встречным, если вы едете по равнине.

Двигаемся прямо, то есть "против шерсти".

Отворот направо по марафонке — "Рыбья Кость"(09), прямо — в сторону Витязя и в Орлёнок.

Подробная карта в районе пересечения марафонской трассы и маршрута Трудный — Орлёнок

Отворот лыжни с дороги на спуске к ключу Левинский(10) — здесь лучше держаться правее, тогда спуск будет положе и по лыжне. Далее, если в точке Лыжня выходит на дорогу к ключу Левинский(11) повернуть направо, то вскоре, после небольшого подъёма, попадём на марафонку около ПП №1, и на лыжню через болото, на маршруты в Глубокую, в пади Кривую и Ягодную и т. д. А также, если взять левее от пункта Питания — выезд на старую марафонку, 30-километровый круг с выездом на дорогу мимо старой горнолыжки и по кл. Широкий.

Если после выезда на дорогу в точке Лыжня выходит на дорогу к ключу Левинский(11) повернём налево, то после пологого спуска попадём на Мост через кл. Левинский(12).

Выход на марафонскую лыжню — Марафонка уходит с дороги к ключу Левинский(13). Двигаемся прямо по участку марафонки.

Отворот с марафонской лыжни направо и на дорогу к Витязю. Марафонка выходит на дорогу от Витязя к ключу Левинский(14), уходим с марафонки, двигаемся по дороге.

После подъёма, на самом его верху, слева подходит лыжня — срезка с марафонки на дорогу к Витязю, здесь можно свернуть на марафонку круто налево, к точке Отворот лыжни с марафонки на дорогу к Витязю(15), до неё 220 м.

Далее дорога уходит левее, а лыжня — вправо вниз, но метров через 200 снова выходит на дорогу, и начинается спуск к Витязю. У скальника можно отдохнуть, перекусить. Там турбаза — можно и согреться, и обсохнуть, но это не бесплатно.

Стартуем от Витязя по лыжне, и через 500 м — мост через Б. Олху и выезд на Развилку дорог — на Витязь, на горнолыжку, в Большой Луг(16). Это перекрёсток популярных дорог. Направо — к старой горнолыжке, к Старухе, на ключ Зырьянский-2, к скальникам Зеркала и Медвежата, на визирку и т. д. Налево — в Орлёнок.

От дороги, ведущей в Орлёнок, есть отворот дороги направо, в сторону скальника Старая Крепость, но нужно учитывать, что там есть очень крутые участки, уклон не менее 30%.

На дороге есть очень приметное место — "Серебряный родник". Кто-то из старожилов мне говорил об исключительной полезности этой воды. И в самом деле, сколько раз пробовал — точно, живая вода!!!

Дополнение. От остановки Трудный есть альтернативная лыжня в обход дороги, по которой в последние два года интенсивно возят спиленный лес. Лыжня начинается практически от платформы, с которой уезжают в сторону Иркутска. Этот путь немного длиннее, чем по дороге, но гораздо приятнее. Спасибо "местным" — Владимиру Камкину и Александру Делюгину! На схеме этот участок видно — тонкая малиновая линия.

Далее (Маршруты из Огоньков)

ПредыдущаяСтраница 2 из 2:  1 2
Андрей Таничев

Sergey V:   Андрей Таничев: В эту же заповедную зону входят рр.Слюдянка, Угольная. Андрей, а река Маритуй — тоже входит в заповедную зону? Нынче маршрут в Маритуй уже пройден, как минимум одним лыжником.

В устье р.Угольной левый берег р.Маритуй в заповедке, правый — в рекреационной зоне. Ниже по течению р.Маритуй вся река в рекреационной зоне. Верховья р.Маритуй в заповедке. Я отправлю Вам на пчт. кварталку. При том Москва, вкурив гашиша, уже изменила границы ПНП — теперь на несколько лет вперед неопределенность и головная боль с этими территориями.
04.02.2020, 11:04:57 |
Sergey VСпасибо, Андрей! А неопределённость нужно использовать в своих целях :)
04.02.2020, 13:26:59 |
Андрей Таничев

Sergey V:  Спасибо, Андрей! А неопределённость нужно использовать в своих целях :)