Маршруты из Огоньков

Собственно, самый основной — это, безусловно, марафонская трасса БАМа. Начинается она прямо от стадиона в Огоньках, далее 3.5 км подъём и выход на 14-километровый круг в точке Лыжня с Огоньков выходит на марафонский круг(17). Трассы каждую зиму готовит ангарская фирма "Стройкомплекс", начиная нарезать лыжню во второй половине декабря, и далее — почти каждую неделю вплоть до марафона, который проводится в середине марта.

Трасса готовится ратраком, нарезается две лыжни под классику. Качество лыжни — просто супер! Такой в Иркутске и окрестностях точно нигде больше нет. Ну да, про марафон много информации, не буду больше на нём останавливаться.

Лыжные маршруты из Огоньков

Для нас в данном случае важнее, куда ещё можно попасть из Огоньков. С марафонского круга есть много съездов (или примыканий, смотря откуда смотреть). Два отворота в сторону ВитязяМарафонка выходит на дорогу от Витязя к ключу Левинский(14) и Отворот лыжни с марафонки на дорогу к Витязю(15) ).

От первого Пункта питания (развилка около ПП №1 марафонки(04)), немного ниже него, как уже говорилось выше, — на старую марафонку налево, на 30-км круг. После спуска по дороге выезжаем на Мост через Большую Олху по старой марафонке(18), а затем на дорогу по кл. Широкий. Примерно в середине этого участка есть приметное место, называемое в народе "Унитаз"(19): два коротких крутых подъёма, и между ними — понижение. Далее лыжня выходит на зимник по кл. Широкий. Налево — подъём, и переваливаем на ключ Зырьянский-2, и мимо старой горнолыжки выезжаем в сторону Орлёнка. По зимнику направо — в верховья кл. Широкий, далее — перевал на Большую Половинную, и там уже ранее описанные варианты, в том числе в Маритуй.

Также чуть ниже первого пункта питания, если уехать направо, будет съезд к Большому болоту, и далее — к Развилке около устья Каймурастуя(03), и также — к уже описанным маршрутам в пади Ягодную и Кривую, и в сторону Глубокой.

Если продолжить движение по марафонскому кругу, то в конце концов в точке "Рыбья Кость"(09) выйдем на дорогу, ведущую в Трудный, либо к Витязю и в Орлёнок. Далее марафонка идёт по дороге на Трудный, и сворачивает вправо на ЛЭПку в точке Лыжня с Трудного выходит на марафонку(08), по которой примерно через 20-25 минут катания можно съехать с круга в точке Отворот с марафонского круга на финиш(20) и стремительно спуститься в Огоньки (3-км спуск!!!).

Отрезки в районе марафонской лыжни по ЛЭП.

Есть пара вариантов как сократить марафонский круг. В частности, с участка по ЛЭП есть как минимум две срезки с выходом на лыжню по дороге Трудный-Орленок.

Есть так же весьма необычный вариант как связать марафонскую трассу и дорогу вдоль Большой Олхи возле Орлёнка. Этот участок пересекает верхнюю тропу Орлёнок-Витязь и завершается просто грандиозным спуском!

Лыжные маршруты в районе между Огоньками и Орлёнком

Итак, двигаемся по марафонской трассе из Огоньков, преодолеваем 3-километровый подъем, небольшой спуск, пересекаем ЛЭП. Здесь есть первая возможность уйти с марафонки — налево по ЛЭП. 700 м по слегка заросшей кустиками ЛЭПке (синяя линия на схеме), поворот направо в лес, и мы на лесной дороге, которая выведет куда нужно. Однако поддерживать лыжню по ЛЭП — дело неблагодарное, и мы воспользуемся другим вариантом.

Не доезжая примерно 60-70 м до начала самого длинного спуска на трассе БАМ, не пропускаем развилку (39), поворот налево. Попадаем на старую лесную дорогу, по которой когда-то катались лыжники ещё когда БАМа и в помине не было.

Вскоре начнется небольшой, относительно крутой подъем на высшую точку отрезка (чуть более 800 м от сворота с марафонки). Затем короткий, весьма приличный спуск, и через 600м мы выкатываемся на верхнюю тропу Орлёнок-Витязь на развилке (40). Поворот налево, 100 м по тропе и сворачиваем направо на лесную дорогу. Отсюда остается примерно 3 км до дороги вдоль Б.Олхи. Половина пути — пологий спуск, затем уклон всё возрастает и доходит до 20%. Этот спуск практически экстремальный. Не стоит сюда ехать малоопытным лыжникам. Либо сначала пройдите этот участок в обратную сторону, на подъём, чтобы оценить его крутизну и протяженность, и сопоставить со своими навыками катания. Просьба к пешеходам — беречь спусковую лыжню. По твёрдым ямам спускаться на лыжах очень и очень неприятно и рискованно.

Выкатываемся на дорогу в точке (41)

*****************************************

Как видно, если начать свой маршрут из Трудного или Огоньков, имеем множество вариантов, как разнообразить катание и потратить оптимально время между электричками, сворачивая там, где нужно, прихватывая или срезая какие-то участки. Тот, кто хорошо ориентируется во всей этой схеме, может с точностью до пары минут приехать к электричке на нужную станцию, в своём нормальном темпе, не рискуя опоздать.

Далее (Маршруты из Орлёнка)