Sergey V

Особенности маршрутов через падь Кривую

Немного остановлюсь на вариантах маршрута, так как сам по себе он очень интересен — пролегает по долинам нескольких рек и ручьёв, по пути резко меняется характер и рельеф маршрута. Попадаются очень симпатичные участки леса, поблизости также скальники. В общем, весьма живописный маршрут, к тому же — с возможностями хорошо его разнообразить. Довольно подробное описание маршрута отдельно представлено на сайте.

Варианты маршрутов через падь Кривую

Как уже говорилось выше, в падь Кривую можно попасть из Подкаменной (через Серёгину лыжню), либо из Трудного или Огоньков. Для этого сначала нужно попасть в точку Развилка около устья Каймурастуя(03), и от неё есть два варианта.

Вариант 1. Двигаемся по зимнику вдоль Б. Олхи до точки Перекрёсток 4-х дорог(02), повернём налево, в сторону пади Кривой. Далее идёт обычно хорошо накатанная лыжня. Минуем отворот вправо на падь Ягодную (далеко не всегда он затроплен), и далее примерно 4.5 км до конца пади и начала подъёма на перевал на ключ Широкий.

Вариант 2. Прямо от точки Развилка около устья Каймурастуя(03) нужно пройти около 150 м на юго-восток и перейти Б. Олху, далее постепенно лыжня забирает правее, и сначала идёт под склоном. Затем начинается пологий подъём, и примерно через 2.5 км выйдем на перевал. Мы его называем "Бутылочный "(28) — на сучках деревьев висит пара-тройка бутылок. Место весьма приятное, красивый лес, можно посидеть, перекусить и передохнуть. Затем начинается относительно пологий спуск либо правее по склону непосредственно в падь Кривую (если есть лыжня — это предпочтительный вариант), либо — немного левее выкатываемся к долине ручья, который выводит в Кривую (если считать от входа в падь Кривую, это первый слева по ходу распадок). Попадаем на лыжню по варианту 1 и идём в сторону перевала на Широкий.

Есть еще варианты —

Вариант 3. От Развилки около ПП №1 марафонки(04) спускаемся к болоту Большой Олхи, после чего через 300 метров будет разветвление двух зимников и отворот от основной лыжни налево. Отвернув, нужно пересечь болото, Большую Олху и зайти в небольшой безымянный распадок. Вскоре лыжня начнёт забирать в подъем по его левому склону, но после пары огромных валунов она соскочит обратно в распадок. После этого где-то через 50 метров будет резкий поворот (либо развилка(34)) под прямым углом вправо, и лыжня покинет распадок через небольшой перевал по короткому, но крутому подъёму. За ним небольшой пологий спуск, который заканчивается рядом с остовом кабины грузовика, и где-то через 300 метров лыжня примыкает к варианту №2 незадолго до начала подъема на "Бутылочный перевал"(28).

Вариант 4 (Гриши Феоктистова). Этот вариант — особенный. Он позволяет практически полностью избежать болот в пади Кривой. Я его называю Гришина лыжня, так как именно он пару лет настойчиво и весьма успешно пробивал здесь лыжню, пилил и чистил проходы в распадках с двух сторон от гребня между Б.Олхой, Широким и падью Кривая.

Итак, идём по предыдущему варианту 3 до Развилки(34), где не сворачиваем направо, а движемся прямо вверх по распадку, почти до перевала Трех распадков(35) с Большой Олхи на ключ Широкий. Подъём очень пологий, комфортный и для спуска при движении в обратном направлении. Если дойти до этого перевала, можно спуститься в Широкий, а так же, если в начале этого спуска повернуть направо, подняться серпантином на еще один перевал — с Широкого в падь Кривую, и съехать по притоку Кривой. Однако это не оптимальный вариант.

Не доходя 150 м до перевала Трех Распадков, отворачиваем по лыжне направо. Примерно 300 м пологого подъёма и выходим на довольно узкую седловину перевала Лыжный (42).

С перевала спуск серпантином, пара коротких петелек, но это не очень круто и сложно, так как выкаты с петелек очень пологие, и даже немного в горку. После серпантина лыжня идет по пологому склону и через 350 м от седловины пересекает русло притока Кривой. Далее лыжня идет по правому борту ручья исключительно по лесу. Спуск пологий, довольно чистый, обходит все неровности рельефа. В нижней части спуска будет развилка. Если вы хотите двигаться в сторону перевала на Широкий, сворачиваем налево. Если есть желание выйти на уже традиционную лыжню по пади Кривой — едем прямо вниз, до основного русла Кривой.

На самом верху, на гребне, есть где погулять и что посмотреть, много скальников причудливой формы. Группы этих скальников называют Кривыши и Шелеховские камни.

*********************************

После того, как спустились с перевала из пади Кривой в русло кл. Широкого, можно уйти влево по самому руслу и попасть в итоге на перевал с Широкого на Зырьянский-2, и далее мимо старой горнолыжки. Но этот вариант бывает довольно редко затроплен в самом его начале, а по дороге вдоль Зырьянского-2 постоянно ездят машины, заготавливают дрова.

Основной вариант — с Широкого, после спуска с перевала, лыжня уходит правее, переваливает через небольшой отрог между истоками Широкого и выводит на перевал с Широкого на Б. Половинную. После спуска с перевала проходим по обычно накатанной дороге/буранке до выхода визирки на эту дорогу. В 2017 году энтузиасты на буранах прочистили и накатали визирку до самой дороги, ранее всегда все ходили по тропе. Теперь есть возможность срезать.

Варианты маршрутов в районе визирки

По визирке поднимаемся до высшей точки маршрута, начинается пологий спуск. В точке Лыжня от Медвежат выходит на визирку(24), у информационного щита лесничества, — развилка.

3. Классический вариант — сворачиваем с визирки влево, и через 700 м выкатываемся к точке Развилка у скальника Медвежата(23). Далее — по описанию маршрута на сайте.

4. Также теперь можно в точке Лыжня от Медвежат выходит на визирку(24) двигаться прямо по визирке, и примерно через 700 м начнётся весьма азартный спуск. Затем будет совсем небольшой подъём на пупырь, и дорога уходит очень круто вниз. Этот спуск короткий, но крутой, и заканчивается поворотом направо, так что тормозить приходится очень активно. Впрочем, это не так сложно — фарватер расчищен широко, и всё достаточно удобно. Ещё около 1 км — и выкатываемся к точке Тропа пересекает ручей Зырьянский под Зеркалами(27), к ручью Зырьянский, где попадаем на лыжню мимо скальников Медвежата-Зеркала по варианту 3.

Есть ещё один вариант. В точке Развилка у скальника Медвежата(23) можно поехать влево, по обычно свежему буранному следу вниз (мимо отворота пешей тропы на Старуху), и, в результате, выехать недалеко от старой горнолыжки. Дальше можно ехать по дорогам в Орлёнок, либо по лыжне/буранному следу на Витязь, и оттуда — куда душа пожелает, например в Огоньки.

Далее (Список ключевых точек и развилок. Точки и треки)

Sergey VВнес дополнение от Гриши Ф. — Как попасть в Падь Кривую через "Бутылочный перевал", или вариант 3. Убираем болото вдоль Каймурастуя, вместо этого — лыжня по лесу через два перевальчика. По этому варианту логичнее бежать из Огоньков.
Добавил объект "Бутылочный перевал".
22.02.2018, 11:04:32 |
Sergey VМаршрут нынче хотя бы на один раз пройден полностью. Возможно по самой Кривой — не очень. Но для энтуизиастов — самое то!!
Район визирки — оба варианта, мимо скальников — все укатано на много раз, прочищено, пропилено, утоптано широко и удобно, камни на спуске закрыты.
01.01.2019, 19:20:13 |
Sergey VДополнение к маршрутам через падь Кривую. Добавил Вариант 4 — через перевал с Большой Олхи в падь Кривую. Лыжня очень неплохо накатана. Подход к перевалу (метров 150) пока не особо чистый, но проходимо. Спуск в сторону Кривой — не очень сложный, две петли серпантина. Далее — всё полого и почти чисто, лыжня и по распадку со стороны Б.Олхи и по верхнему притоку Кривой накатана с декабря, регулярно поддерживается.
24.02.2020, 22:00:32 |
MustaphaХорошо вы придумали, есть теперь, где по тайге, почти не тронутой пройтись. Наверное лучше на бэккантрийных лыжах?
04.03.2020, 10:30:06 |
Sergey V

Mustapha:  Хорошо вы придумали, есть теперь, где по тайге, почти не тронутой пройтись. Наверное лучше на бэккантрийных лыжах?

Бэкантрийные нужны были только в процессе подготовки маршрута. Теперь там довольно чисто. Можно и на беговых.
Хотя твои Country — весьма универсальные лыжи. Я почти на таких же катаюсь. И больше из-за раскатанных дорог. В Орленок нынче очень азартное катание по дороге, весь транспорт едет именно там. Даже металл-канты хочется порой...
04.03.2020, 17:46:19 |
Sergey VВ этом сезоне (2021)появился еще один вариант маршрута. От седловины перевала Лыжный, примерно через 900 м — развилка. Прямо вниз — съедем до широкого русла Кривой. А если повернуть налево, то пересечем русло притока Кривой и сразу после этого — пологий и удобный подъем (частично по летней тропе) на еще один перевал с Кривой на Широкий. С седловины этого перевала спуск и через 250 м выкатимся на лыжню с Кривой на Широкий. Эта срезка позволяет сэкономить и по расстоянию (больше 1 км) и по рельефу.

Развилка и фарватер срезки промаркирован цветными вязочками. Частично пропилено, но процесс продолжается. Спуск на Широкий требует более основательной чистки.

Таким образом, получился маршрут через падь Кривую практически вообще без Кривой :)
02.03.2021, 11:54:58 |
Sergey VВ этом сезоне, 21-22, снега как некогда мало, но кататься очень хочется. Вчера устроил разведку из Орленка через Зеркала на визирку. Далее на Половинку и был план перевалить в верховья Широкого. В нижней части визирки снега ещё очень мало, курум плохо закрыт. Неприятно поразила дорога вдоль Половинной — по ней теперь возят дрова с Широкого. Хотя, наверно не так это и страшно, на лыжах по ней там небольшой участок.
При подъеме к перевалу на Широкий слегка порвался лыжный ботинок, поэтому с перевала повернул обратно. Следующая вылазка в эти края скорей всего будет со стороны пер. Лыжный.