Приложение. Список ключевых точек-развилок. Точки и треки.

01. road_glu01 Отворот лыжни в сторону зимника по Левой Большой Олхе. Развилка — влево в сторону зимника по Левой Большой Олхе, прямо — через болото на ЛЭП и на лыжню в сторону Переезда, на Байкал.

02. road_olh01 Перекрёсток 4-х дорог. Развилка лыжней в Глубокую, на Серёгину лыжню, в пади Кривую и Ягодную и в Трудный/Огоньки.

03. road_olh02 Развилка около устья Каймурастуя. Развилка лыжней в сторону Кривой, Ягодной и на Глубокую, по Каймурастую и на Трудный, и на болото, и далее — на марафонскую трассу.

04. road_olh03 Развилка около ПП №1 марафонки. В этом месте с марафонской трассы можно уехать вниз, либо на старый 30-км круг (держаться левее), либо (правее) через болото к устью Каймурастуя, и на зимник вдоль Большой Олхи.

05. road_olha04 Отворот на Серёгину лыжню. Развилка. Если держаться левее, вскоре, минут через 5, начнётся знаменитый длинный спуск к Каймурастую, и далее — лыжня в Трудный. Если правее, то попадаем на Серёгину лыжню, и минут через 35-45 — на перекрёсток зимников около Большой Олхи (отворот в пади Кривую и Ягодную).

06. road_olh05 "Железяка". Лыжня/тропа пересекает Каймурастуй. Развилка — на Подкаменную, в Трудный, вдоль Каймурастуя к Большой Олхе.

07. road_olh06 Развилка с Трудного на Каймурастуй и в сторону Витязя. Развилка с Трудного — прямо и вниз — спуск на Каймурастуй, влево — в сторону марафонской трассы, а также в сторону Витязя и, например, в Орлёнок.

08. road_olh07 Лыжня с Трудного выходит на марафонку.

09. road_olh08 "Рыбья Кость". Марафонка выходит на дорогу с Трудного в сторону Витязя и Орлёнка.

10. road_olh10 Отворот лыжни с дороги на спуске к ключу Левинский.

11. road_olh11 Лыжня выходит на дорогу к ключу Левинский.

12. road_olh09 Мост через ключ Левинский.

13. road_olh12 Марафонка уходит с дороги к ключу Левинский.

14. road_olh13 Марафонка выходит на дорогу от Витязя к ключу Левинский.

15. road_olh14 Отворот лыжни с марафонки на дорогу к Витязю. Здесь удобная срезка с марафонки на лыжню к Витязю (или обратно).

16. road_olh15 Развилка дорог — на Витязь, на горнолыжку, в Большой Луг.

17. road_olh16 Лыжня с Огоньков выходит на марафонский круг.

18. road_olh17 Мост через Большую Олху по старой марафонке.

19. road_olh18 "Унитаз". Характерное понижение между двумя пупырями на маршруте старой марафонки — 30 км круга.

20. road_olh19 Отворот с марафонского круга на финиш. Отворот с марафонки, с ЛЭП влево — лыжня на спуск в Огоньки. Прямо по ЛЭП — продолжение круга.

21. road_olh20 Отворот на старую горнолыжку. Отворот дороги, по которой ездят на горнолыжку, на Старуху и Крепость, а также по кл. Зырьянский-2 и на Широкий.

22. road_olh21 Перекрёсток 4-х дорог у ключа Зырьянский. Перекрёсток 4-х дорог на Ключе Зырьянский. На север — к скальнику Старая Крепость и в Большой Луг. На запад — в сторону Орлёнка. На восток — на дорогу в нацпарк (в Дабат, на Шинихту, Маритуй). На юг — к скальникам Зеркала и Медвежата.

23. road_olh22 Развилка у скальника Медвежата. Отсюда направо вниз — мимо отворота тропы на Старуху и на кл. Зырьянский-2, к горнолыжке. Налево — на визирку и в верховья Б. Половинной.

24. road_olh23 Лыжня от Медвежат выходит на визирку.

25. road_olh24 Тропа с визирки выходит на дорогу. Иногда визирка полностью укатана снегоходами, в этом случае можно срезать, и выехать на дорогу, минуя тропу.

26. road_olh25 Развилка под перевалом с Широкого на Б. Половинную. С дороги в верховьях Большой Половинной можно двумя вариантами перевалить на Ключ Широкий, в падь Кривую, либо, при наличии лыжни, — в Маритуй.

27. road_olh26 Тропа пересекает ручей Зырьянский под Зеркалами. В этой точке замыкается 5-км круг мимо скальников Зеркала и Медвежата, и через участок визирки.

28. road_olh27 Бутылочный перевал. Перевал с Большой Олхи (со стороны Пункта питания марафонки) в падь Кривую.

29. road_olh29 Переход русла Смоленского Ключа. Переход с правого борта Смоленского на левый, при движении со стороны Орлёнка. После перехода — крутой взлёт (40 м по расстоянию) до дороги по левому борту ключа.

30. road_olh30 Выход лыжни на дорогу от Большого Луга. Лыжня со Смоленского выходит на дорогу, которая идёт к Старой Крепости с Большого Луга.

31. road_olh31 Сворот с дороги от Большого Луга. Лыжня уходит с основной дороги Большой Луг — Старая Крепость.

32. road_olh32 Отворот лыжни на спуск к Большой Олхе. Лыжня поворачивает налево с дороги Старая Крепость — карьер у Орлёнка и идёт на пологий спуск к Большой Олхе.

33. road_olh33 Выход лыжни на дорогу вдоль Большой Олхи. Лыжня от Старой Крепости выходит на автодорогу вдоль Большой Олхи недалеко (250м) от сворота на Витязь.

34. road_olh34 Развилка лыжней на Бутылочный и на Широкий. Развилка. Отворот направо приведёт к подъёму на Бутылочный перевал. Прямо вверх лыжня идет по распадку до перевала на ключ Широкий, и далее — в падь Кривую.

35. bolh_shir Перевал Трёх распадков. Перевал с Большой Олхи на ключ Широкий. Зимой со стороны Олхи часто есть лыжня по распадку. Спуск на кл. Широкий крутой, серпантином. Отсюда также можно перейти на перевал в падь Кривую.

36. shir_kri перевал с Ключа Широкого в падь Кривую. Перевал в гребне между Большой Олхой, кл. Широким и падью Кривой. Через перевал проходит лыжня по распадку из долины Большой Олхи в верховья пади Кривой — по борту верхнего правого притока.

37. kri_shir перевал из пади Кривой на Ключ Широкий. Невысокий перевал из пади Кривой на ключ Широкий. Практически всю зиму через него проходит лыжня.

38. shir_pol2 перевал с Ключа Широкого на Большую Половинную. Очень крутой перевал с ключа Широкого на Большую Половинную. Обычно через него проходит лыжня из пади Кривой, через Широкий и в верховья Б. Половинной. Далее ходят, например, через визирку и скальник Медвежата.

42. bolh_kri перевал Лыжный. Перевал в гребне между Большой Олхой и падью Кривой. Седловина узкая, между скал. Спуск умеренной крутизны серпантином, на лыжах. Через перевал проходит лыжня по распадку из долины Большой Олхи в верховья пади Кривой — по борту верхнего правого притока.

Подборка треков по Олхинскому плато

Используйте OruxMaps на смартфонах!

Трек Подкаменная-Серёгина Лыжня-Кривая-Медвежата-Орлёнок

Трек Глубокая — Трудный

Трек из Орлёнка через визирку-Широкий-старую марафонку и на Витязь

Серёгин круг

Круг 5 км по визирке и мимо Медвежат-Зеркал

Трек марафонской лыжни

Некоторые треки в сервисе На.карте

Файл с координатами ключевых точек