I. По району:

Сделав два похода в северо-восточной части Баргузинского хребта, я с уверенностью могу сказать, и все участники похода подтвердят – район идеален для лыжных прогулок любой категории сложности. Небольшой разрыв по высоте между перевалами и зоной леса дает возможность избегать холодных ночевок. Малоснежность высокогорной части хребта снижает лавинную опасность. И в первом и во втором походе мы видели старые лавинные выносы, реальной лавинной опасности мы не встречали. Подъезды и отъезды – короткие. Можно сказать, выйдя из поезда сразу становишься на лыжи, и у тебя начинается активная часть маршрута. Ну и приятный довесок, изюминка путешествия, это горячие источники. Будь то Дзелинда либо Хакусы. Как спланируешь маршрут.

II. По времени:

Так исторически сложилось, что мы ходим от дня «мужского» до дня «женского», для того чтобы растянуть две недели отпуска за счет праздников. Между тем, это оказалось очень удачным временем для лыжных весенних походов. Дни уже длинные. Погода в это время устойчива. Много солнечных дней. Мороз еще действует, но только ночью и утром до восхода солнца. Подлипа нет. Если есть возможность, то можно сдвигать начало на недельку в сторону марта, без риска залипнуть. Я же остаюсь при своем мнении – начинать путешествие с 23 февраля.

III. По погоде:

Она нас просто баловала. Да, один перевал мы прошли в тумане. Один раз подморозило. Но в общем и целом, погода была теплая (комфортная), устойчивая и солнечная. Только вот «замерзающий туман» (выражение взято из прогноза погоды), иногда удивлял необычностью явления.

IV. По снаряжению:

Список стандартный, добавились лавинные шнуры. Несли газовую горелку для нанесения мази на лыжи, в случае подлипа, но это не пригодилось. Хорошо сработала идея 3-х общественных ковриков для выстилания мест в палатке, остающихся от спального пространства. Два коврика мы подпихивали под палатку на входе и один за печкой. И это значительно повышало комфортность и экономило тепло, т.к. дно палатки получалось полностью изолированным от снега. Порадовал новый палаточный многофункциональный фонарь на литий-ионных аккумуляторах, хватило на все время похода.

V. По продуктам:

Стандартная раскладка в районе 500-550г на человека в день. Новшество с отказом от молочных супов по утрам в пользу быстрорастворимых, мне не понравилось. Мнения разделились примерно поровну. Заставить утром непроснувшийся организм есть совершенно безвкусную кашу на воде, у меня не получалось. Даже не помогало растительное масло. На жидкий молочный, да еще со сливочным маслом, организм реагирует, на запаренные хлопья – нет. К общему мнению мы так и не пришли по этому вопросу. Вечером к мясным кашам хорошо идет лук, чеснок и растительное масло. Правда в этот раз лук и чеснок особой популярностью не пользовались. Короче кухня зависит от конкретного состава и настроя группы. Например, в этом походе очень плохо шло сало. Для лыжного похода это нонсенс.

VI. По аптеке:

В течение похода использовались:

• малавит, вата, ножницы, нитки, иголки и лейкопластырь рулонный для мозолей

• мазь Кетонал для коленей

• перекись водорода, малавит, масло зверобойное, живица для обработки ссадин