Природа Байкала |
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина

I. ПАСПОРТ ВОСХОЖДЕНИЯ

II. ОПИСАНИЕ ВОСХОЖДЕНИЯ

1. Характеристика объекта восхождения

1.1. Общее фото вершины Пик Шишкина. Снято от озера 27 сентября 2012г. (Фото Вячеслава Петухина http://nature.baikal.ru/phs/ph.shtml?id=57450)



1.2. Фото профиля маршрута.

Фото пройденного командой маршрута справа, снято от озера 5 мая 2018г.



Фото профиля стены слева, снято со склонов перевала Бепкан 5 мая 2018г.



1.3. Рисованный профиль маршрута.



Фотопанорама верховьев ущелья Барун-Хандагай и ГВХ, летнее фото снято со стоянок в цирке «Витязь» (Фото Александра Казиначикова http://nature.baikal.ru/phs/ph.shtml?id=87265 )



1.5. Карта района.



Вершина пик Шишкина или Шишкин Пуп находится в Главном Водораздельном Хребте ущелья реки Барун-Хандагай, Тункинских гольцов, горной системы Восточные Саяны. На нее не было проложено классифицированных маршрутов. Тем не менее, данная вершина интересна как в качестве объекта для первопрохождений, так и в качестве зеркала, в котором отражаются разные эпохи развития альпинизма в Восточном Саяне.

Нам известно о двух восхождениях на нее группами А. Шишкина (неклассифицированный маршрут по гребню 4А). Вершина была названа Шишкин Пуп. Под таким названием она обозначается на всех картах и каталогах вершин у Туристов в справочных материалах по горам Южного Прибайкалья.

Мы предлагаем именовать данную вершину пиком Шишкина – в честь альпиниста – первооткрывателя вершин и маршрутов Тункинских Гольцов, одного из первых инструкторов альпинизма в Иркутске, первовосходителя на этот красивый пик. Все картосхемы, таблицы и фото мы приводим исходя из этого предложения. В случае невозможности данного наименования просим оставить «историческое» наименование «Шишкин Пуп»

Группой А. Дульского в 1998г (неклассифицированный маршрут по Ю стене 5А слева от нашего). Подход от базового лагеря составляет около двух-трех часов по насту или летней тропе, в зависимости от количества снега время подхода может быть существенно больше.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА МАРШРУТА

2.1. Техническая фотография маршрута.



2.2. Номера участков на технической фотографии соответствуют номерам участков на схеме маршрута в символах УИАА.

2.3. Схема маршрута в символах УИАА.



2.4. УИАА в виде обрисовки маршрута на горе



3. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЙСТВИЙ КОМАНДЫ

3.1 Подход под начало маршрута через дальнее озеро, забирая вправо на подушку из курумника. Подойти под стеной влево, до основания большого разрушенного внутреннего угла с карнизами в правой части стены. Начало маршрута в 20 метрах правее угла по скальным плитам.

3.2 Фото команды на вершине у контрольного тура



3.3. Спуск с вершины: по восточному гребню, гребень представляет из себя «нож» около 50м до первой перемычки в гребне, с нее дюльфер 30 м. Далее, забирая в сторону озера по вытаявшему краю снежных полок, с тщательной попеременной стаховкой и дюльфером 30 метров в середине, спуститься до кулуара, выводящего на озеро.

Внимание!!! подстилающий слой снежных полок – трава и скальные плиты. Огромное количество снега на них создаёт большую лавинную опасность. Поэтому мы рекомендуем последующим восходителям внимательно изучить и просмотреть все варианты спуска. При повышенной лавинной опасности возможен вариант спуска на Запад дюльферами на перевал Белоруссия.

Выбранный нами маршрут проходит по центру Южной стены, и представляет собой серию из щелей, углов, бараньих лбов. Маршрут логичный, четко привязан к рельефу, в верхней части проходит через гигантский внутренний угол, который видно невооруженным глазом практически из любой точки наблюдения стены. Скалы на маршруте монолитные, местами разрушены, с достаточным количеством щелей и трещин для организации страховки. Минусом является наличие на стене большого количества травы. Это объясняется южной экспозицией стены и условиями освещения в течении длительного времени. Данный маршрут мы оценили как сильную 5А. В Восточном Саяне – одна из сильнейших 5А. Сильнее маршрутов 5А на в.Броненосец, в СОАН, в Опасная. Маршрут проходится свободным лазанием, кроме 2 метров по мокрой щели. Линия осталась после прохождения полностью чистой.

Фото 2. Участок 0-1



Фото 3. Участок 1-2 начало



Фото 4. Конец участка 1-2



Фото 5. Начало участка 2-3



Фото 6. Середина участка 2-3 выход на карнизный пояс



Фото 7. Начало участка 3-4



Фото 8. Начало участка 4-5



Фото 9. Начало участка 5-6



Фото 10. Вид на станцию R6 и начало участка 6-7



Фото 11. Вид на начало участка 6-7 со станции R6.




Евгений Глазунов


Страница 1 из 2:  1 2Следующая 
Юрий КузнецовЧто здесь слова?! Что они могут выразить! Для знающих восхищение, для остальных...
15.08.2018, 18:24:00 |
Геннадий ХитрихеевМне кажется, или на фото 8 крюк как будто совсем не забит и еле держится ? Наверное, вряд ли... Но прям очень похоже, что держится только на честном слове
16.08.2018, 00:38:53 |
Евгений Рензин

 Геннадий Хитрихеев:  Мне кажется, или на фото 8 крюк как будто совсем не забит и еле держится ? Наверное, вряд ли... Но прям очень похоже, что держится только на честном слове

Это якорный крюк. При нагрузке вниз он только ещё больше войдёт в рельеф. Т.е. его необязательно забивать по самое основание. Отличная штука для вертикальных трещин.
Вот видео, где идут скальную стену 6Б с такими крючьями. https://www.youtube.com/watch?v=FFPzuRg_vq0
16.08.2018, 01:09:43 |
Геннадий Хитрихеев

 Евгений Рензин: При нагрузке вниз он только ещё больше войдёт в рельеф

Ага, а если нагрузка пойдет не строго вниз !? Чуть в сторону от стены — и он вылетит.
Вот ссылка на статью https://www.risk.ru/blog/212214

Цитата оттуда: "Ведем носиком крюка вдоль трещины, если носик проваливается в трещину хотя бы на 1/5, то, скорее всего, трещина не глухая, и крюк можно забить в этом месте. Бьем до того момента, пока крюк не перестает погружаться в трещину".
А здесь даже по фото видно, что он еле держится.
16.08.2018, 01:54:57 |
Евгений Рензин

 Геннадий Хитрихеев: А здесь даже по фото видно, что он еле держится.

Ты вообще представляешь себе длину жала большого якорного крюка? Я вот представляю и то мне не очень видно на сколько он вошел в трещину. Если плотно сел хоть на 2-3 сантиметра — уже неплохо. Тем более, что это вроде бы один из элементов станции. Т.е. он сблокирован с другими точками.
А вообще, бывает так в горах, что хрен что забьёшь или поставишь. И вот этот якорь — точно не худший вариант.

Ну и "чуть в сторону" — вообще не страшно. Чтобы его выломать, нужно не чуть, а сильно в сторону.
16.08.2018, 02:16:27 |
Геннадий Хитрихеев

 Евгений Рензин: Ты вообще представляешь себе длину жала большого якорного крюка? Я вот представляю и то мне не очень видно на сколько он вошел в трещину. Если плотно сел хоть на 2-3 сантиметра - уже неплохо. Тем более, что это вроде бы один из элементов станции. Т.е. он сблокирован с другими точками.
А вообще, бывает так в горах, что хрен что забьёшь или поставишь. И вот этот якорь - точно не худший вариант.

Да ладно, ладно, не кипятись :)
Наверняка они бывают разные, но кардинально отличаться не могут. Длина жала большого крюка — 70 мм. Всего ! На хотел бы я доверить свою жизнь такому крюку, как на фото.
16.08.2018, 02:24:31 |
Юрий КузнецовЗабавно, когда обсуждают (даже осуждают) действия альпинистов высокого класса на пятёрочном маршруте…
16.08.2018, 06:44:10 |
Sergey V

 Юрий Кузнецов: Забавно, когда обсуждают (даже осуждают) действия альпинистов высокого класса на пятёрочном маршруте…



Чем страховка на пятерочном маршруте отличается от 2Б, например?
А, вообще известно, Евгений Глазунов и Клуб "Горы Байкала" очень много занимаются с новичками, так что у него, наверно, как раз стоит поучиться.
16.08.2018, 07:30:19 |
Sergey VВ отчете использованы два фото (В.Петухина и А.Казиначикова) с Природы Байкала, добавил соответствующие подписи.
16.08.2018, 07:57:27 |
Sergey V

 Геннадий Хитрихеев: Мне кажется, или на фото 8 крюк как будто совсем не забит и еле держится ? Наверное, вряд ли... Но прям очень похоже, что держится только на честном слове



Гена, посмотри на стрелочку R4 на этом фото, скорей всего там доп точки. Станция же минимум на трех точках, верно Женя?
16.08.2018, 09:31:40 |
Евгений Глазунов

 Sergey V:    Геннадий Хитрихеев:   Мне кажется, или на фото 8 крюк как будто совсем не забит и еле держится ? Наверное, вряд ли... Но прям очень похоже, что держится только на честном слове Гена, посмотри на стрелочку R4 на этом фото, скорей всего там доп точки. Станция же минимум на трех точках, верно Женя?


Да пусть чувак сходит куда нибудь сам и выложит свои фото , а мы обсудим. И про 2 Б и про 5Б. Сидеть за компом на диване и обсуждать — не кули ворочить! Честно устал отвечать на подобные вопросы, сильному это не поможет , слабому ни к чему!
Есть желание понять матчасть, это делается точно не в комментариях тут, а на тренировках и занятиях. Приходи и учись.

Спасибо за публикацию, надеюсь когда-нибудь кому нибудь этот отчет пригодится!
16.08.2018, 15:41:52 |
Геннадий Хитрихеев

 Юрий Кузнецов: Забавно, когда обсуждают (даже осуждают) действия альпинистов высокого класса на пятёрочном маршруте…

Даже самая высокая квалификация не исключает возможности ошибок. Что теперь, если человек ходит такие маршруты (очень сложные, вопросов нет), его действия не подлежат обсуждению ?

 Евгений Глазунов: Да пусть чувак сходит куда нибудь сам и выложит свои фото , а мы обсудим. И про 2 Б и про 5Б. Сидеть за компом на диване и обсуждать - не кули ворочить!

Евгений, я не альпинист, и такие маршруты, очевидно, никогда в своей жизни ходить не буду. Это не моё. Но по горам всё же походил достаточно.
Можно же просто пояснить для всех, что крюк забит хорошо, а всё остальное — только кажется. И всё. Мы здесь обсуждаем, а никого ни в чём не обвиняем.
16.08.2018, 15:54:02 |
Sergey V

 Евгений Глазунов:    Да пусть чувак сходит куда нибудь сам и выложит свои фото , а мы обсудим. И про 2 Б и про 5Б. Сидеть за компом на диване и обсуждать - не кули ворочить! Честно устал отвечать на подобные вопросы, сильному это не поможет , слабому ни к чему!Есть желание понять матчасть, это делается точно не в комментариях тут, а на тренировках и занятиях. Приходи и учись.Спасибо за публикацию, надеюсь когда-нибудь кому нибудь этот отчет пригодится!



Евгений, спасибо за ответ! Прошу прощения за фамильярность, но я к Жене Рензину обращался ))
16.08.2018, 22:59:51 |
Евгений Рензин

 Sergey V: но я к Жене Рензину обращался ))

А. :)

 Sergey V: Станция же минимум на трех точках, верно Женя?

В общем случае — да. Шлямбурная — на двух. А если, ну, некуда вторую-третью ставить, то страхующийся не поднимается к станции — так можно уменьшить фактор рывка. Ну и нужно смотреть что за точка. Потому как даже крюк (обычный) выдерживает только 14 kN (при условии, что он правильно вбит). А разные мелкие закладухи могут быть и на 7 kN, и даже меньше. В общем, для начала лучше понять что такое фактор рывка и его влияние на все элементы системы — от человека до последнего карабина. Это даст понимание того, когда нужно делать станцию на 3 точках, а когда достаточно и одной.
16.08.2018, 23:39:48 |
Евгений РензинНо вообще — я тот ещё гуру. Мои слова нужно воспринимать с известной долей скепсиса. Лучше пойти в клуб "Горы Байкала" и там задать все эти вопросы :)

Евгений, может быть вы расскажете как в ваш клуб попасть?
16.08.2018, 23:43:42 |
Наталья КривошееваДа уж! Особенно понравилось про одну точку для станции.
17.08.2018, 12:00:27 |
Евгений Рензин

 Наталья Кривошеева:  Да уж! Особенно понравилось про одну точку для станции.

Вполне обычная практика на простом рельефе. Т.е. когда станция на "балде".
17.08.2018, 14:32:26 |
Евгений Глазуновhttps://vk.com/baikalmountain?w=wall-93788796_3121

приходите!
17.08.2018, 20:43:01 |
Sergey VДобавлю еще пару ссылок: https://angara.net/info/baikalmountain/
https://angara.net/forum/t106681?p=5
17.08.2018, 22:06:05 |
Юрий КузнецовВсё так фундаментально о прочно забитом крюке, так умно со ссылками на чевойто.
Но надёжность страховки не зависит решающим образом от прочно забитого крюка. Страховка требует мысли, правильного понимания возможного развития событий. В пору работы инструктором с четвёртым этапом разрядников, я запомнил навсегда рекомендации командира отряда разрядников, Владимира Васильевича Целовахина. Не позволять, идущему первым, выходить выше забитого крюка более восьми метров.
При срыве глубина падения шестнадцать метров. Установлено практически, что при срыве и неумении протравить верёвку
(сейчас, правда, ходят с верёвками, не требующими протравливания) просто ломаются рёбра.
Я такое проделал с парой сильных ребят, готовых хоть на двадцать метров подняться в уверенности, что крюк выдержит.
А о рёбрах они не думают. Умение протравить верёвку высокое
умение. Когда-то в а\л «Талгар» была специальная скала, где бросали чурку сорок кг и учились протравливать верёвку. В пору выполнения второго разряда в 1968 году я её тоже протравливал.
Вспомнился случай 1969 год. А\л Безенги.
Мы как раз были там с Валерой Пологрудовым.
Кажется, Лупашин в двойке шёл на вершину Уллу-Ауз.
Ледовая стена, вершинная башня скала метров сто.
Лупшин первым поднялся на сколько-то, принял, напарника и решил, не снимая кошек подниматься дальше.
Подробности можно найти на сайте Безенги. Лупашин сорвался и полетел, напарник не смог протравить верёвку и…
Спасатели рассказывали, что на белом крутущем склоне тянулась кроваво красная полоса в несколько сот метров…
Произошло невероятное! Лопнул пояс альпинистской обвязки.
Возникло почти уголовное дело. Снаряжение использовалось сотнями людей, быстро старело. Хорошо помню эти лысые трикони, рваные штормовые костюмы, лохматые верёвки.
На ледовых занятиях показал группе, как слаб репшнур. Участник, крупный парень кг на девяносто полез на серак крутизной градусов шестьдесят, страховался через ледовый крюк. Поднялся метра на три на передних зубьях и сорвался. Всего-то ничего. Выкат был хороший. Репшнур лопнул как нитка.
Больше беспечному объяснять было нечего.
Советчики теоретики будьте скромнее в своих рекомендациях.
21.08.2018, 18:24:26 |
Страница 1 из 2:  1 2Следующая 
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную