Гервидас Денис (Gervydas Dienys)

Содержание:

Уникальность отчёта литовцев в том, что это первый и пока единственный горный поход по Южно-Муйскому хребту. И хотя наши горники уверенно возразят, что горный поход не может быть в среднегорье, безо льда, без большого снега, без горняшки и акклиматизации к высоте, – горы всё равно остаются горами. Они требуют к себе большого уважения.

Литовцы прошли здесь маршрут, идею и схему которого до сих пор мало кто повторил. Они сделали первопрохождение 7 из 11 перевалов своего маршрута. Оставшиеся четыре они тоже шли в условиях первопрохождения, — узнав о том, что не стали первыми, только когда поднялись на эти перевалы. Всего 3 из пройденных ими перевалов продолжают ходить новые исследователи Южно-Муйского хребта. Остальные уже более 35 лет остаются единожды пройденными в 1984 году прошлого века.

Дополнительная интрига этого отчёта в том, что он помог исправить ошибку в названиях двух перевалов, которые перепутали более двадцати лет назад.

Оригинальный текст отчёта был написан на литовском языке и хранился в МКК турклуба г. Вильнюса. По этой причине сведения, добытые группой Гервидаса Дениса в этом походе, не стали достоянием широкой туристской общественности нашей страны.

Далее (Предисловие от переводчика)