Буордах… Для меня, человека больного лыжным туризмом с юношеского возраста, это слово является магическим. Это синоним слов Приключение и Путешествие. Далекие якутские горы манили давно. И вот, осенью прошлого года Костя Бекетов, идейный вдохновитель и руководитель множества походов в которых мне повезло принять участие, прислал сообщение:

"Привет! Мы тут в апреле собираемся в Якутию, в Буордах, лыжный поход 6 к.с. Для усиления команды разыскиваем желающих присоединиться. Вот тебя разыскиваем в частности :)"

Справка: горный массив Буордах находится на востоке Якутии, в Момском районе, и является наиболее приподнятой частью хребта Улахан-Чистай, входящей в состав огромной горной системы хребта Черского. Высшая точка – гора Победа, 3003 м. Климат здесь суровый, резко-континентальный. Лесная растительность распространена до высот 1000-1400 метров. Языки ледников находятся на высотах 1700-2000 метров. В таежной и тундровой зоне повсеместно наличие вечной мерзлоты.

Конечно, я не мог отказаться. Даже не стал искать какого-либо повода для того, чтобы соскочить, хотя без труда мог его найти: сложно, долго, холодно, трудно, дорого, в конце концов! Забегая вперед, скажу, что все перечисленное оказалось истинной правдой. Помимо этого, погода и состояние снега в горах внесли значительные коррективы в график и маршрут нашего движения. Но обо всем по порядку.

Зима прошла ни шатко ни валко, в ленивых обсуждениях планов похода, раскладки, списков снаряжения. К началу марта состав группы из восьми человек окончательно определился. Давайте знакомиться: