Природа Байкала |
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина

30 марта

Ну что же, вот и наступил час Х, когда снаряжение собрано, планы разработаны и сложены в планшеты вместе с картами, билет на самолет с серебристым крылом сохранен в смартфоне, а рейс вылетает через несколько часов. В ночь на тридцатое марта я приехал в аэропорт Иркутска с рюкзаком, внушительным баулом продуктов, упакованным в пластиковые санки, и огромным лыжным чехлом, помимо лыж до отказа набитым различным снаряжением и самодельной тушенкой.

Девушка на стойке регистрации оформила мне посадочный талон и попросила отнести чехол с лыжами в пункт приема негабаритного багажа. Там бдительный сотрудник безопасности просветил чехол на рентгене:

– Что это у вас? Железки какие-то? И что это за пакеты из-под сока? – строго спросил он.

– Железки — это альпинистское снаряжение, а в пакетах из-под сока самодельная тушенка, один килограмм – 20 порций, – ответил я, мысленно готовясь рассказать куда и зачем собрался.

– Закрывайте и ставьте вот сюда, в угол. Вы свободны, – сотрудник был немного озадачен моим ответом, но пытался не подать виду.

Рейс Иркутск-Хабаровск прилетел по расписанию. После непродолжительного ожидания и прогулки по новому терминалу, открытому совсем недавно, вылетаю в Магадан, где меня уже должна ждать петербуржская часть группы. Самолет берет курс на север. Я с интересом наблюдаю в окно бесснежные пейзажи долины Амура с вьющейся бело-серебристой лентой пока еще покрытой ледовым панцирем огромной реки. Постепенно амурские широколиственные леса сменяются сначала заметенными снегом сопками, поросшими лиственничной тайгой, а вскоре и ломаными льдами Охотского моря.

Гостеприимный магаданский аэропорт "Сокол" имени В.С. Высоцкого прислал на встречу пассажирам рейса из Хабаровска работников полиции и медслужбы, в задачу которых входили проверка паспортов и замер температуры тела прилетевших граждан. Коварный коронавирус не дремлет! К обоюдному удовлетворению, мои документы оказались в порядке, а температура тела находилась в допустимых пределах. Встретился в аэропорту с ребятами, погрузились в микроавтобус и направились на съемную квартиру. За окном снег с дождем, в городских дворах сугробы по колено: недавно здесь прошли снегопады, а снег либо не убирают вовсе, либо не успели убрать сейчас. Ну вот, приехали! Ой, только квартира, оказывается, на пятом этаже панельного дома без лифта :) Ничего, погуляли по лестнице, таская баулы.

Уффф…, времени уже три часа дня, а у нас еще куча дел до выезда в горы: нужно докупить продукты, произвести финальную упаковку едок, перетрясти рюкзаки и санки. Упаковка еды, конечно, очень трудоемкий процесс, несмотря на то, что бoльшая часть работы была сделана в домашних условиях. Фасуем гарниры, добавляем к ним готовые мешочки с овощами и фаршем, перепроверяем комплектность колбасы, сладостей и т.д., оборачиваем каждую едку стрейч-пленкой или скотчем, все подписываем, распределяем по людям. Управились к позднему вечеру.

Мда, мои горка едок и кучка общественного снаряжения получились какого-то циклопического размера. Внезапно выяснилось, что я несу шатер. Интересно, влезет ли все это в рюкзак и санки? Пакую свои кули, вытирая со лба выступивший от ужаса пот и откладывая в отдельную кучку личные вещи, которые я планировал взять в поход, но теперь передумал. Вроде бы влезло, почти без критических потерь. Интересно, я вообще смогу все это поднять и утащить? Ладно, данный вопрос будем выяснять по бразильской системе, в первый ходовой день. А теперь попробовать магаданского пива и спать!

31 марта

Подъем в пять утра по местному времени. Это на три часа раньше иркутского времени и минус восемь от московского. Ходим как зомби по квартире, завтракая и собирая неупакованные вещи. В семь подъезжает машина, полноприводная Тойота Хайс. На улице солнечно и морозно. Грузим вещи в микроавтобус, рюкзаки и санки привязываем на верхний багажник. Рассаживаемся, поехали!

До точки начала маршрута нам нужно проехать 800 километров по Колымской трассе до поворота на зимник "Арктика" и далее по зимнику на север преодолеть еще около 150 километров. Не буду подробно останавливаться на описании нашего трансфера. Скажу только, что дорога до поворота на Бурустах, места где начинается зимник, заняла 16 часов. И еще около восьми часов, всю ночь и утро, мы ехали по Арктике.

Далее (Маршрут)


Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную