|
| 29 апреляНочь была теплая, но печку мы все равно топили. Вопреки уговору надеялись поймать ночную попутку. Ко всеобщему разочарованию, проехала только встречная машина, к которой мы даже не стали выходить. Утром собираем лагерь и тут… – Ах, не солгали предчувствия мне, да, мне глаза не солгали! – я начинаю декламировать песню Утесова, потому что со стороны перевала Улахан-Чистай слышен звук моторов, а потом становится видно, как по зимнику неторопливо ползут два КАМАЗа!
С замиранием сердца и надеждой в глазах выходим голосовать на дорогу. Машины останавливаются. Водители, молодые шоферы из Якутска, едут домой из последнего рейса на Чукотку.
– Ребята, подкиньте куда-нибудь! – кричит Костя. – А вы откуда вообще взялись, такие расписные? – сказать, что водители были удивлены, встретив нас здесь, – это ничего не сказать. – Да мы месяц по горам ходили, самоизолировались! Теперь к людям хотим, в цивилизацию, а зимник растаял! – Ну ничего себе, туристы! Первый раз здесь вижу вашего брата! – улыбаясь говорит один из шоферов. – Наш караван последний, на котором вы можете уехать. Сзади идет еще одна машина, но груженая. Она вас точно не возьмет. А больше никого на зимнике нет и в этом сезоне, кажется, не будет. Ну, залезайте в прицеп, поехали до Усть-Неры!
"Если бы не наша счастливая звезда, пришлось бы эти семьдесят пять километров по зимнику топать пешком ближайшие два-три дня, – думаю я, придерживаясь за борт прицепа на особенно забористых ухабах. – Узнали бы мы тогда на собственном опыте, что такое день румынского пехотинца!" КАМАЗу нередко приходится преодолевать лужи метровой глубины. Продукты на пеший выход по "Арктике" у нас есть, но можно сказать совершенно определенно, что за такой марш-бросок моя правая нога, Анины помороженные пальцы и спина Андрея не сказали бы спасибо.
Рассмотрев наши отдохнувшие и сытые физиономии, водители, вероятно, по достоинству оценили туристический сервис по месячной фитнесс-путевке на якутский курорт "Буордах". На остановке один из водителей не выдержал. Пока в кабине КАМАЗа закипал чайник, он залез в багажник-холодильник на крыше машины и достал оттуда два больших куска копченой рыбы. Потом, немного подумав, присовокупил к ним несколько рыбин поменьше.
– Это вам, угощайтесь! – сказал он, протягивая деликатесы. – Большие теши – это щука, а поменьше – чебак. – Спасибо большое! – Аня Т. очень страдала от нехватки провианта на маршруте и вцепилась в подарок с горящими глазами. Рыбу мы, конечно же, сразу съели с большим аппетитом.
Всего лишь пять часов тряски по растаявшему зимнику в пыльном прицепе, и мы выехали на Колымскую трассу. Пересаживаемся в крытый фургон, чтобы не дышать пылью. Еще два часа комфортабельной езды, и вот мы выгружаем кули возле бензоколонки на въезде в Усть-Неру. Ура, поход окончен!
30 апреляПереночевали на съемной квартире. На печенюшки и пиво временно объявлен безлимит. Знали бы вы, как приятно зайти в магазин и провести полчаса, гуляя между полками и выбирая съестное на ужин! Заказали машину в Магадан на следущий день к двум часам.
Утром погуляли по поселку, сходили на берег Индигирки. К сожалению, музей и почта закрыты в связи с карантинными мероприятиями. Так что ни сувениров, ни открыток купить не удалось. После обеда выехали в направлении Магадана.
1 маяПервого мая к семи утра въезжаем в Магадан. Погодка промозглая, ветрено, над городом висят свинцовые тучи. Водитель Роман по пути завез нас на мемориал Маска Скорби – памятник жертвам политических репрессий, расположенный на окраине города. С сопки, на которой он установлен, открывается вид на Магадан и Охотское море.
В девятом часу приезжаем на съемную квартиру, заселяемся, немного отдыхаем после ночи в маршрутке. Мне приходит извещение от Аэрофлота об отмене полетного сегмента Хабаровск-Иркутск в связи с коронавирусной пандемией. Похоже, утро перестает быть томным: мой обратный авиабилет на третье мая сгорает синим пламенем. В переговорах с Аэрофлотом и метаниях по сайтам продажи билетов провожу следующие пару часов. Наконец, решаю взять новый билет на прямой рейс Магадан-Иркутск на завтра, надеясь, что любезный и уважаемый Аэрофлот возместит мне средства за неиспользованный обратный проезд.
После обеда идем гулять по городу. Осматриваем центр, затем спускаемся в бухту Нагаева к памятнику Высоцкому, железному мамонту и каменной косатке. Погодка не располагает к долгим променадам, поэтому обратно едем на такси. Вечером сходили в баню, о которой договорились наши магаданские друзья-туристы.
2 маяУтром просыпаюсь в пять, пью кофе, собираюсь, тепло прощаюсь с ребятами и девчатами. – Ну, Юрий Палыч, как говорится: "Долгие проводы – лишние слезы", – пожимает мне руку Костя. – Давай, хорошего полета! – И вам всем удачи, народ! Не скучайте тут без меня! – отвечаю я, улыбаясь. Остальные вылетают завтра вечером. К счастью, московский рейс не отменили.
На первом автобусе с автовокзала уезжаю в аэропорт. Мой рейс задерживают на три часа. В самолете совсем мало народу: на весь салон SSJ-100 я и еще пять работяг-вахтовиков. Иркутск встретил теплой солнечной погодой. На газонах желтеют одуванчики, деревья в парках подернулись салатово-зеленой дымкой первой листвы. Ранняя нынче весна в Иркутске! И как же, все-таки, непривычно прилетать в почти лето из совсем зимы. Еще неделю после возвращения домой перед выходом на улицу мои руки инстинктивно тянулись к шкафу, в котором висит пуховка.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||