Нас двое: я и Руслан. 8 августа, в 09.50, мы садимся на попутку в Иркутске, в 13.50 прибываем на "Сухое русло".Наш маршрут: "Сухое русло"Хубуты (с радиалкой на Гранатовый перевал) — Хубутский перевалБаром-голАрхатПотайной перевалПотайная долинаперевал БезмолвияАра-Ошейперевал УлангольскийУлан-голХандагай-Убур — "Сухое русло".

Водопад на реке Хубуты
Зимовьё близ водопада на Хубутах
В момент нашего приезда на "Сухое русло", туристы массово лезут в кузов "Урала", чтоб скорее заброситься. Львиная доля туристов идёт на Шумак, и мы смотримся как "белые вороны" . Провожаем "Урал", планируем пообедать, однако в кафе обслуживают коммерческую группу.

В это время я случайно подслушал, что одна из групп хочет заброситься на Улан-гол. Нам тоже туда можно, какая разница, откуда начать кольцевой маршрут? Этой группе предлагают заброску на "крузаке", их шестеро, нас двое. Восемь туристов с рюкзаками в "крузак" — это перебор. "Улангольский" рейс уезжает без нас.

Смотрим на часы: четвёртый час дня. Кафе уже обслужило коммерческую группу, заказываем обед, едим и в 15.50 выдвигаемся пешком в сторону Хубут.

Надо сказать, зря мы не воспользовались заброской, нас ждали унылые первые 6-7 км пути по дороге в лесу. На первый раз сойдёт, а для второго и последующих разов лучше заброситься.

На поляне — конечной точке заброски — идёт стройка полным ходом: видимо сотрудники нацпарка возводят беседку, рядом стоит свежесрубленная изба.

Воздух непрозрачен. Стоит дымка. Фотографирую мало.

К вечеру подходим к Хубутскому водопаду, здесь можно поставить палатку, но до воды идти далеко. На обзорной площадке с видом на водопад стоит ветхая зимуха. Рядом с ней костровище, ровная полянка для установки палаток, но воды не видно и не слышно, кроме водопада, к которому не подберёшься. Оставляем рюкзаки у зимухи. Ищем ручей, находим полянку с двумя палатками в 400 метрах вверх по тропе. Узнаем, что река рядом. Смеркается. Приносим рюкзаки, таборимся, ужинаем, ложимся спать.