Екатерина Быкова, Пётр Кузнецов, Ания Морозова, Мария Соловьева

Время 07.00 утра. Из города выезжает 2 авто. В каждой по три человека. Ания, Екатерина, Людмила, Мария, Руслан и Пётр. Неспешно доезжаем до улуса Хужиры. Там отрекомендованная в иркутском туристическом чате позная. Обедаем, чтобы не тратить на обед время на Сухом Русле, и едем дальше. В 13.30 мы на Сухом Русле. Вытаскиваем вещи. Ставим авто на стоянку (200 рублей в сутки с машины). Раскидываем еду по рюкзакам и ждём грузовик для заброски. Ждать пришлось долго, больше часа.
Наша группа в кузове грузовика на заброске

Мария: Долго ждём заброску. Едем. Трясёт. Уклоняюсь от веток. Выгружаемся и идём вверх по тропе, мимо жёлтых столбиков с философскими стрелками вверх. Направление они не показывают, но, идя мимо, понимаешь, что идём верной дорогой. Попадается предупреждение про болотистую местность с двумя камышами (рогозами). Периодически отдыхаем. Жарко. Проходим озера и болотца. Останавливаемся на отдых на ручье с желтоватой водой. Мимо проходят лошади.

Несколько не доходя до Хубутинской развилки слышим, как наверху ветер гнёт деревья и гонит тучи. Останавливаемся оценить обстановку, туча накрывает нас.

Мария: Начинается дождь, одеваем дождевики. Мой — розовый, накидка на рюкзак — жёлтая. Сочетание этих цветов придаёт позитива и ассоциируется у меня с пирожным.

Проходим Хубутинскую развилку, навес и зимовье “под завязку” набиты туристами. Собственно, останавливаться здесь мы и не планировали. У нашей группы сегодня грандиозная цель — дойти до брода через реку Эхе-Гер, и там встать на ночёвку :-)

Мария: По дороге попадается смотровая площадка с видом на горы и пышный мох внизу. На следующей площадке вид на лесную часть долины Эхе-Гера. Спускаемся вниз до коровьей поляны.
Коровья поляна

Подозреваю, что это название новое, это место находится после спуска с отрога хребта, разделяющего Хубуты и Эхе-Гер, а ещё на этой поляне стоит свежесрубленная зимуха, а чуть подальше навес. Приходим примерно за 1,5 часа до темноты.

Мария: Нам там нравится и мы принимаем решение заночевать, а не идти дальше до намеченного места ночёвки.

У меня, однако, своя версия причины ночевки на “коровьей поляне”: я и Руслан не знаем путь дальше, остальные не помнят, есть ли дальше вода. До брода — запланированной точки ночевки — явно не дойдём, решено заночевать здесь.

Екатерина: Коровья поляна – живописное место на границе леса и гор, с сочными зелеными лугами и роскошным гигантским лесом, за которым торчат горные стражники. Здесь, по-видимому, выливаются постоянно идущие с гор осадки, и белая вата из облаков в соседнем ущелье показывает эпичную заставку для гарипоттеров. Кстати, в ущелье по крутой тропе вниз можно сходить за водой, а на краю ущелья оборудованы деревянные площадки для фотосессий!

Мария: Ставим палатку. Готовим гречку с тушёнкой. Разводим костёр. Залезаю в спальник, ночёвка тёплая, даже жаркая.

Далее (День второй. 03.07.2022. Поздний выход и ранний приход.)

Константин Суханов

Подозреваю, что это название новое...

01.04.2023, 09:31:45 |
Пётр Кузнецов

Константин Суханов: Да, на самом деле это место всегда называли "нижний летник". Тут стоял дом и его останки, возможно, ещё сохранились.