Екатерина Быкова, Пётр Кузнецов, Ания Морозова, Мария Соловьева

Просыпаюсь в 7 утра. Немного погодя начинается дождь. Он тормозит наш выход до полудня.
Утро на Коровьей поляне

Мария: Утром льёт дождь. Вставать неохота и все спят дальше. Я спать уже не хочу, появляется чувство голода. Ем колбаски и печенье. Ложусь спать дальше, встаем в 10 утра. Спускаюсь вниз за водой, тропа не такая уж страшная, с бутылками нормально, с котлом было бы неудобно. У зимовья замечаю ласку. Фотаю. Гадаем, что это за животное. По мне, это не соболь, а куница или ласка. Животное рыжее, мордочка вытянутая, с белой грудкой. Любопытное, людей опасается, но не боится.

В 12.00 встаём на тропу. Оказалось, что всего в получасе ходьбы есть полянка с ручьём. Если пройти ещё дальше, тоже встречаются ручьи, хоть и не часто. Вполне возможно, что это временные водотоки.

Мария: Проходим до ГЗЛ. По дороге замечаем на дереве лист с упоминанием о смерти туриста в возрасте. Причина неизвестна, тело и рюкзак найдено на реке. Утонул?

Попадаем на развилку, выходим мимо бычков на тропу выше. Отдыхаем и перекусываем с видом на водопады в окружении ревеня и мычащих коров.
Коровы на границе леса
На одной полянке замечаем детский садик: шесть телят и пара коров. Интересно, но вначале нам попадались одни бычки.

Если честно, мне висячая долина Хубут понравилась больше троговой долины Эхе-Гера, как-то там живописнее, хотя и здесь есть на что посмотреть: водопады по левому и правому бортам, каньон, виды на пик Скалистый.
Самый крупный водопад

Мария: Идём дальше. Проходим мимо ледопада с водопадом, ниже переходим ручей, на теневой стороне пара небольших снежничков.

Троговая долина Эхе-Гера

День выдался довольно жарким, мы идём вверх, к обеду прибыли к небольшой полянке на берегу реки, почти напротив притока Эхе-Гера, принимающего свои воды со склона перевала Красавина.

Мария: На уютной полянке обед. Жарко. Устроила постирушку: футболку и носки. На обед суп с колбасой. Чай с печеньками и мармеладом.

Пока обедаем, поступают предложения срезать и пройти в долину Илтыкшина именно через перевал Красавина, однако я против: перевал категории 1Б, причем определяющая сторона будет у нас на спуске, а у группы нет ни опыта преодоления таких перевалов, ни снаряжения, да и не брал я описание перевала с собой. В общем, после обеда идём в сторону нашей цели — перевала "Три Богатыря" — с надеждой перевалить сегодня.

Мария: Доходим до брода, переобуваемся и переходим. Мне сводит ноги. Ухожу дальше, чтобы не плясать на месте. Переобуваюсь и переодеваюсь.

После брода нам открывается вид на труднопроходимый склон перевала Гранатовый, где-то там, наверху, траверс на перевал Надежда.
Где-то там перевал Гранатовый
Двигаемся дальше: развилка: понизу тропа идёт вдоль Эхе-Гера и поднимается в лоб по морене непосредственно перед цирками перевалов Шумакский и Три Богатыря, мы решили пройти по верхнему варианту, чтоб подняться на морену более полого. Для этого мы взбираемся на первую, заросшую, морену, проходим в сторону второй, время уже 18.00, на небе собираются тучи. Решаем передохнуть и понаблюдать за ними.
Тучи переваливают через Три Богатыря
Тучи продолжают хоровод, интернет уже давно не ловит, однако по прогнозу двухдневной давности следующий день обещает быть непогожим. Смотрю на небо и вижу, что все к этому и идёт.

Мария: Доходим до подъёма перед мореной. С нужного нам перевала лезут облака. Пытаемся переждать. Нужна видимость, но белая хмарь прёт и прёт.

Перед нами несколько вариантов: идти на перевал Трех Богатырей, однако именно оттуда валит большая туча, и неизвестно, какая видимость будет на спуске; переваливать через Шумакский, но нет желания разворачивать маршрут; разбить лагерь у реки и ждать завтра. Остановились на третьем варианте. У меня в планах было идти часов до 9 вечера, особенно учитывая поздний выход. Однако погода внесла свои коррективы. Не в первый и не в последний раз за поход :-)

Мария: Ставим палатки внизу за ручьём, одним из многочисленных истоков Эхе-Гера. Готовим ужин. Я ухожу фотаться на камне. Замечаю поляну с ревенем на склоне выше и ухожу туда сфотографировать "грядки" ревеня для мамы. Снизу кричат про ужин. Спускаюсь, прихватив с собой несколько листьев ревеня и саган-дайли для чая. Ревень в чае придаёт пикантную щавелевую кислинку.

Выбрали сухие места у реки, поставили лагерь, а затем прогулялись поглядеть на озеро за ближайшим отрогом.
Вид на долину Эхе-Гера по пути на озера
Озеро красивое, изумрудное.
Одно из озер в истоках Эхе-Гера
Ещё два не видим из-за морены. После фотосессии возвращаемся в лагерь, потихоньку начинается дождь.

Мария: Ложусь спать, сделав вкладыш поверх спальника. Ночёвка была тёплой.

Далее (День третий. 04.07.2022. Вынужденная днёвка. )

Константин Суханов

Оказалось, что всего в получасе ходьбы есть полянка с ручьём...

Но вода там грязная, коровья и её нужно хорошо кипятить. А то вдруг глисты
01.04.2023, 09:34:57 |
Константин Суханов

...через перевал Красавина, однако я против: перевал категории 1Б...

Согласно Перечню — 1А. Но да, 1А сложная.
01.04.2023, 09:39:47 |

По мне, это не соболь, а куница или ласка.

01.04.2023, 13:24:29 |
Ольга Цысляк "Турист в возрасте", скорее всего, ангарчанин Горностаев Николай. Он возвращался с Шумакских источников. Получилось так, что это был его последний одиночный поход в горы, по счёту — пятидесятый (!)...
01.04.2023, 14:52:26 |
Алексей Денисов

Евгений Рензин: Соболь размером примерно с кошку домашнюю.

И куница таких же размеров примерно... Да и там разве что, только каменная может быть и то вряд ли...
01.04.2023, 20:15:29 |
Игорь Фефелов

Евгений Рензин:  По мне, это не соболь, а куница или ласка.Может горностай? Его вроде как проще там встретить. Он раза в два больше бурундука и сильно меньше соболя. Соболь размером примерно с кошку домашнюю.

Скорее всего горностай. Ласка с горностаем стыкуются по размерам, но его там в самом деле из этих двух вероятнее встретить. У солонгоя грудка не белая (а светло-рыжая), сам желто-рыжий, не он.