Екатерина Быкова, Пётр Кузнецов, Ания Морозова, Мария Соловьева

Утром мы познакомились с обитателями соседней палатки. Это семья из трех человек, супружеская пара и их взрослая дочь, они не торопясь пошли на Шумак. Молодцы!

Мария: Утро, подъём в 6 утра. Будильник в 5.55. Проснулась немного раньше. Пока переоделась в спальнике, проделала утренние процедуры и вылезла из палатки прошло много времени. На улице солнечно. Не верится и хочется быстрее собрать палатку, чтобы точно не начался дождь. Переворачиваю и выворачиваю тент. Изнутри много конденсата. Вещи были влажные. Часть вещей накануне подсушили на горелке, зато спать было тепло. Горячая вода в бутылках добавляла комфорта ночью. Собираемся идём, вниз.

Пик Скалистый во всей красе

Погода пока радует, пик Скалистый во всей своей красе под лучами утреннего солнца. Завтракаем, собираем лагерь, выходим. По пути встречаем новые группы туристов. На одном из привалов к нам проявили интерес 2 молодых бычка. Даже не к нам, а, кажется, к моей хобе. Пришлось их отговорить 😀

Начинаем спуск

Мария: Первые броды получаются по камням. Через Эхе-Гер не увидела брод по камням, переобулась, и по традиции, ухожу со сведенными ногами дальше, чтобы они отошли и отогрелись в движении. В босоножках ногам легко и я принимаю решение идти дальше так.

Возле перевала Красавина на вершине снег. А выше такого не было. Значит локально ночью выпал.

Привал. Обедаем у ледопада с водопадом. Ледопады и снежинки по руслу уменьшились, водопад и поток стали шире и мощнее. На обед двойная порция колбасы.

На подходе к границе леса погода стала портиться. Вскоре пошёл град.
Тропа становится белой от града
Облачаемся в дождевики, встречаем парня и девушку, которые быстро идут и визжат от града. У них лёгкие маленькие рюкзаки, дождевиков с собой нет. Может, они едут на лошадях?

Мария: Подходим к ГЗЛ. Периодически дёргаю черешки ревеня и кидаю внутрь накидки, чтобы сварить дома варенье из него.

Налетает гроза (не страшно). Быстро одеваю дождевик, нахожу пакет под обувь и ревень, убираю всё в рюкзак. Начинается град. Сначала мм три 3, потом с крупный горох. Град больно бьёт по рукам. Вокруг всё красиво становится белым. Наступает зима посреди лета. Град продолжает стучать. Он очень красиво лежит на траве, на листьях ревеня, прикрывает грязь на тропе. Но его не сфотать, телефон далеко, глубоко и надёжно убран от дождя. Идти по нему не очень комфортно. Он довольно таки долго тает, когда попадает между носком и босоножкой. Ниже град переходит в дождь.

Уже в лесной зоне град постепенно переходит в дождь, который почти сразу кончается, мы спускаемся к зимовью на так называемой "Коровьей поляне", на которой мы провели первую ночь. Я и Мария чуть отстали от остальных, когда приходим, видимо, на веранде зимухи остальную часть группы угощает картошкой женщина.

Ания: Самая вкусная картошка в мире, просто божественная!

Она осталась ждать лошадей, чтоб на Шумак идти не своими ногами. Благодарим за угощение и выдвигаемся дальше.

Мария: Дохожу до коровьей поляны, замечаю рюкзаки на веранде зимовья. Захожу туда. Народ ест печеную картошку, удивляюсь, и тоже ем. Вкусно, горячо. Оказывается, там женщина в ожидании лошади нашла мешок с картошкой и испекла. Благодарим.

Поднимаюсь, дёргаю ревень по дороге, дальше его уже не будет. Обзорка. Часть группы уходит вперёд. Иду с Петром, торопиться смысла нет и неохота. Тропа широкая, дорога вниз. Воды и заболоченных мест стало больше. Появились новые мостки через заболоченные участки, что очень радует. Попадаются упавшие деревья, много сломанных веток. Возможно, та далёкая гроза была здесь...

Погода снова улучшилась, разгулялась, мы спускаемся к месту конечного пункта заброски, звоним Эрдэму, хозяину базы на Сухом Русле, который и организовывает заброску и выброску туристов по Шумакской тропе и в окрестностях. Так как нас 6 человек, Эрдэм отправляет за нами грузовик (было бы меньше 5 — не отправил бы).

Доехали до Сухого Русла, снова начинается кратковременные дождь, забираем авто, пакуемся и выдвигаемся в Иркутск.

Карта пройденного маршрута
"Горная" часть пройденного маршрута подробнее

Мария: Проезжая Тункинскую долину, наблюдаем шикарную двойную радугу. Горы остаются слева и позади. Они также покрыты белыми пятнами облаков, но встречаются и свободные тёмные участки.

Вот так мы чуть не дошли до Хэра. Вот так случился наш почти Хэр.

Евгений РензинТут видимо не та фотка вставлена к подписи "Начинаем спуск с морены". Из-за этого возникла цикличная ссылка (фотки не прокручиваются к концу).

Ну и, чтобы дважды не вставать:

Благодарим за ощущение

Кое-как понял, что за угощение :)
01.04.2023, 16:23:51 |
Пётр Кузнецов

Евгений Рензин:  Тут видимо не та фотка вставлена к подписи "Начинаем спуск с морены". Из-за этого возникла цикличная ссылка (фотки не прокручиваются к концу).

Спасибо! Поменял на корректное фото.

Евгений Рензин: Кое-как понял, что за угощение :)

Тоже поменял. Спасибо!
02.04.2023, 00:58:02 |
Ольга ТарасоваСпасибо, прочитала отчёт и посмотрела фотографии с удовольствием!